- Опубликовано:20.12.2007
- Комментарии:
22 Комментария - Рубрика:
Копирайтинг - Просмотров: 1 623
Многие тексты современной рекламы похожи на слова попсовых песен – звучат красиво, но если вдуматься в смысл, то последний теряется. Другая проблема – в рекламе очень много искусственного – нереально «идеальные» люди живут в искусственных квартирах (которых нет у 99% россиян), говорят искусственным языком, которого нет в реальной жизни, улыбаются искусственными улыбками и носят искусственную одежду (не говоря уже о домохозяйках, готовящих еду в макияже и вечернем платье). Стоит ли удивляться успеху товаров, которые отошли от стандартной схемы «идеального мира» и стали разговаривать с покупателем на его языке, а не словами «искусственной» рекламы?
Как же в этом случае делать рекламу копирайтеру? Есть один простой рецепт. Представьте перед собой человека, реального покупателя товара или услуги – и заговорите с ним. Так, как бы вы стали продавать товар ему, будучи консультантом в торговом зале или продавцом в салоне. Говорите, как агент, продающий товар очередному клиенту, как торговец, а не идеальный персонаж из «идеальной» рекламы. И тогда вам поверят, потому что услышат «живой» язык без «пластмассовых» выражений. Кстати, если смотреть мировую практику – многие известные и действительно эффективные копирайтеры вышли из продавцов, агентов и коммивояжеров – Дэвид Огилви или Клод Хопкинс, например.
В одной из книг копирайтера – к сожалению, уже не помню автора – я прочитал рекомендацию, как составить подробный портрет целевого потребителя. Не смотреть на покупателей как на массу, а смотреть как на отдельных живых людей с их особым мировоззрением, ценностями, стилем жизни, повадками, страхами и сомнениями. Важно представить человека в мелочах. Покупатель – это не мужчина в возрасте 18-25 лет, это студент, которому осталось два года в универе, он подрабатывает программистом в дизайн-студии и зарабатывает 500 долларов, и еще пару сотен на «левых» проектах, которые ищет через друзей. Сегодня он сдал зачет, и идет с друзьями отметить это дело в клубе. Потому что реклама, написанная копирайтером, продает товар не массе, она продает товар конкретному человеку, который ее читает. Представьте его и говорите с ним. Сможете убедить – значит, сможете и продать.
22 Ответов
Вот сколько раз твердили миру…. Ага, твердили. тема-то избитая, замусоленная, езженная-переезженная. Что уж ее поднимать-то?
Ан нет. сумел написать «вкусно». Не трюфели в белом вине, конечно. Но и не картошка жареная. Очень уверенная такая, с золотистой корочкой, с аппетитным ароматом курочка по-французски.
Друзья!
Предлагаю перекладывать теорию в практическую плоскость. Говорить постулатами мы все умеем)) Давайте поиграем:
Есть товар — жареные семечки. Задача: разработать наименование продукции, слоган и рекл. концепцию для продвижения.
Вопросы:
Как выявить/обозначить целевую аудиторию?
Как преподнести/позиционировать товар?
Это, конечно, задача маркетолога, но начинать надо точно с анализа рынка и конкурентов, кого их продукция привлекает и соответственно почему. А дальше искать свое место на рынке. Лично я вижу следующие преимущества жареных семечек — экономия времени (не надо самому жарить), гарантия качества (семечки будут хорошо пожарены, в то время как сам можешь пережарить и т.п.), гарантия чистоты — а значит отсутствия проблем со здоровьем (стоматит и проч. — это преимущество в сравнении с теми же бабками, торгующими семечками). Возможно, есть еще какие-то рациональные преимущества. Про эмоциональные сказать сложно, надо смотреть на конкурентов)
Отдохни — погрызи! Концепция продвижения: раздача пробных промо пакетиков на дискотеках, концертах,в институтах. Рекламные ролики на телевидении в молодежном стиле,с использованием обычных молодых людей,и их истории связаные с семечками.(история любви, наши семечки сближают;история дружбы, наши семечки помогают общению)
И от себя немного отвлеченные мысли к рекламщикам: «Ребята очнитесь мы живем в России,в великой и большой стране со своими традициями и обычаями.Ну что это за неуважение к нам — зрителям Вашей рекламы, когда совершено иностранные лица(итальянские дети,афроамериканцы,турки,немцы и т.д. и под все это русский дубляж совершено нелепый и чуждый нашей душе) начинают нас учить жить;Что это за ролики от просмотра,которых начинает тошнить. Вы продать хотите? Или что бы мы плохо себя чувствовали? Снимайте их красиво интересно и главное вкусно!»Желаю всем удачи в этом не простом деле.
Оочень интересно, новый бренд аля «русские семечки» начинает приобретать своё лицо. Уважаемая фокус-группа, приступим к работе?
Итак:
Мы определили очевидные преимущества наших семечек:
1. Экономия времени (не надо жарить самому);
2. Гарантия качества (семечки будут хорошо пожарены, в то время как гигиена и чистота (купив семечки в пакетике вы не заразитесь стоматитом и прочими заболев. — в сравнении с людьми, торгующими семечками на рынке).
ГЛАВНЫЕ плюсы наших семечек:
ВКУСНО
НЕ НУЖНО ЖАРИТЬ
УДОБНАЯ УПАКОВКА
Маркетинговая задача:
Разработать рекламный ролик для продвижения нового бренда семечек.
Какие есть предложения по названию продукции?
И какие ассоциации у Вас со словом «семечки»? (любые слова: сущ, прилаг., глаголы)
Мои ассоциации:
СЕМЕЧКИ — на скамейке, плевать, в кармане, голуби…
Мои ассоциации: черные, жареные, семена, лузгать(шелкать), разговор,общение,развлечение,забава
Сценарий одного рекламного ролика рабочее название «История №1 или Лове стори:семечки для любви»
Действующие лица: семечки,Он,она
Он,Она молодые люди с обычной славянской внешностью,не профессиональные актеры или модели
Место действия: городской сквер, набережная, скамейка перед домом
Время действия: лето,осень,весна(три плавно переходящие части)
Часть первая «Встреча»
Он шел по парку.[камера показывает его средним планом]Грызет семечки.[аккуратный наезд с переходом в крупный план.акцент на семечках]Одинокая скучающая девушка сидит на берегу пруда и плачет. Он подходит к ней под углом 65%.(сдесь люди изображают контраст веселый(с семечками),грустная(без семечек)дальний план)Далее он подходит к ней, предлагает ей семечек.[средний план,слов естествено не слышно] Аккуратно делится с девушкой семечками.[тут у девушки появляется легкая улыбка благодарности,аккуратный акцент камеры на семечки улыбка[кадр строим по диагонали]]Далее они вдвоем грызут семечки, здесь играет веселая музыка.Уходят из кадра продолжая общаться и потреблять семечки.
Часть вторая «Начало»
После почти входа и в то же время из ворот парка, они идут уже по набережной.[средний план,с захватом небольшого листопада] Литва пожелтела и камера показывает признаки веселой ярко красной осени.Они весело общаются и употребляют семечки.[слов не слышно,только голос за кадром девушки рассказывает, что вот так благодаря семечкам они стали встречаться. А благодаря их приятным потребительским качествам[сдесь оставлю место для действия мастерам словесного жанра] беседа и общения оказались легкими и веселыми.Когда употребляешь эти семечки, никакие из недостатков обычных семечек не отвлекают от общения]Наступает вечер и …
Часть третья «Мы вместе»
Вечер лавка во дворе дома, люди сидят на лавке едят семечки.[средний план]У него в руках пачка семечек, у нее в руках пачка семечек.Крупный план. Говорят оба: Мы любим друг друга и семечки.
P.S. это конечно же только экспромт, и над сценарием нужно поработать еше.Так что просьба,не пинайте меня строго ногами…
Для начала ассоциации: подсолнух, козинаки (остальные совпадают с вариантами Марата).
В целом о современной рекламе.
Небольшая статистика телевизионной рекламы(в процентах от общей рекламы: наружной,радио, газетная…)итак: 1998 год — 39% , 2005 год — 47%, 2010 ~ 59%. Замечаете рост?! Я понимаю, без рекламы трудно (согласитесь, реклама нужна), но если ее подавать в таком «мерзком» виде как щас её преподносят россиянину — лучше выкинуть телевизор, сбережете нервы =). Вспоминается реклама 90-х: стоит упитанный мужичок и рекламирует пиво, никакой компьютерной графики, без наложения звука, чистый русских говор, одно удовольствие слушать. А сейчас?! В кадре чистокровный америкос и русским слогом речь молвит =)Они что, думают мы не заметим, что он там на своем языке говорит, а у нас просто речь русскую наложили? И заметьте, я только про озвучку сказал… А поведение в кадре. Часом думаешь что режиссер просто пригласил друга, мол «пойдем снимешься ещё в одной рекламе для русских, им ведь все равно что смотреть». Аж зло берет. Раньше реклама в среднем шла около минуты, сейчас же в 5-10 секунд смогли уложиться — ну прям волшебники!
Комментарий по сценарию Марата.
Неплохо…с первого взгляда. Но если вдуматься: идет молодой человек лызгает семечки =) Да ладно бы только себе здоровье портил, так он и девушку удумал травануть!
Марат, для рекламы семечек, конечно, может и неплохая идея\сюжет , но вот Вам самим то такая картина нравится?
Лучше б он ей букетик цветов подарил…а он семечками делется, на мол попорти зубы, а то сидишь тут без дела плачешь.
Но все равно, Марат, молодец! технически все отлично продумал: ракурсы камер, движения героев, сюжетная линия.
Как бы я «модифицировал» рекламу Марата.
1) когда молодой человек идет по парку и грызет семечки (ведь это самый первый кадр) не надо показывать его глаз, а лучше остановится на рте, т.е. сделать акцент именно на его «поедании» семечек. (…вот пишу это и плачу от смеха…)
2) когда молодой человек делится с девушкой семечками (…опять плачу…) крупным планом берем упаковку.
3) последняя сцена: опять осень, солнечный день, сидят на лавочке два пенсионера и лызгают семечки и тут старичок (бывший «молодой человек») достает из кармана измусоленую\помятую\истрепавшуюся пустую упаковку семечек и говорит: «..а помнишь, дорогая, как все начиналось?!…» и камера опять крупняком берет упаковку семечек. В конце рекламы надпись: «…С семечками по жизни…»
P.S. это лишь мое мнение, возможно я в чем-то ошибаюсь =)
Здравствуйте, мне очень понравился отрывок текста, а именно:
["идеальные" люди живут в искусственных квартирах (которых нет у 99% россиян), говорят искусственным языком, которого нет в реальной жизни, улыбаются искусственными улыбками и носят искусственную одежду], можно ли будет получить ваше разрешение для использования его в своих работах в другом контексте:
) клоунада какаято)
а вы товарищи крейторы привежите к здоровому образу жизни типа семечки лучший никотиновый пластырь и всё такое ) а реклама) два парня один грызёт семечки другой жуёт сигареты и плюётца) ну и слоган какой -нибудь милый)
to nikita
Можно, только со ссылкой на источник И работу пришлите посмотреть, пожалуйста, интересно, о чем она будет.
Учитывая, что сама культура «поедания» (лузганья) семечек уходит из нашей жизни, более того избегается что ли…, то нужно сделать акцент не на сюжете (ну какой тут сюжет!!) а на производстве и жарке семечек.. По анологии с пивом, маслом и йогуртами..
Представьте себе: залитое солнцем поле подсолнухов, они сгибаются по ветром, они сверкают на солнце. можно при желании добавить на заднем плане девушку в сарафане…
Ведь семечки — это наше родное, русское и… деревенское Можно использовать образ церквушки деревенской (но не акцентировать на этом внимания, разумеется)…
Затем показать морщинистые ладони старушки в платочке, в них льются зерна семечек.. Ассоциация из детства — ведь в основном только наши бабушки умели идеально пожарить семечки.
Ну и так далее…
Я просто хочу сказать, что семечки нужно как раз отвязать от человека, и особенно от города. У меня при одной мысли идующего по грязной городской улице молодого человека, лузгающего семечки, воротит, извините..
ВОт такие мысли
Не будь лопухом — люби подсолнух))
Ребят, я в чем-то согласна с Урсулой, ее идея мне понравилась больше всех из предложеных.
Честно говоря, меня тоже с души воротит от парней, лузгающих семечки, таких у нас в Воронеже пруд пруди. Они и без этого ели, едят и будут есть этот продукт. Причем явно бабушкиного производства, а не купленые в магазине.
А вот если сделать рекламу, рассчитанную на девчонок? Сыграть на их желании посидеть с подружками и поболтать о мужчинах?
И в ролике это обыграть?
Да тут и думать не надо)
Товар-семечки
Ассоциация-гопники
Говоришь семечки-подразумеваешь гопники и наоборот)
Для начала я бы переименовал семечки в «сэмки» =)
Слоган:»Есть чо?Сэээээмки»
Сценарий для видеоролика:
По зимней,ночной улице идёт типичный бот(очки,шапка-ушанка,портфельчик)тут к нему подруливают два гопника(кэпки,гоочные куртки,штаны Апипас всё на месте)и стопят.
Гопники:Эээ,слышь,закурить не найдёться?
Бот:а я не курящий(поправляет очки)
Гопники:а чо ты такой дерзкий,а?! а есть чо по мелочи?
Бот:По мелочи только(играет музыка,камеры наездом бота крупным планом,вытаскивает из портфеля пачку «Сэмэк»)
Сэмки!
смена декораций гопники и бот идут в обмнимку и смеються
Надпись «Сэмки-connecting people»)))
То есть я так понимаю в строю гопников прибыло?))))
Алексей,вы неправильно понимаете)
Семечки- это не только мусор на улице, это еще и проблемы с желудком. Пенсия у бабушек маленькая- будь человеком, купи у нее семечек. Не дай умереть сердешной.
Слоган- семечки добрые- купил семечек- сохранил старушку.
а можете придумать слоган и видео ролик для семечек «Сплетницы» с использованием юмора, образа «Сплетниц», с ностальгиеё по советскому времени???
Да, можем. Напишите, пожалуйста, на нашу почту text@webkontent.ru