- Опубликовано:15.04.2009
- Комментарии:
4 Комментария - Рубрика:
Для начинающих - Просмотров: 2 131
10 апреля 2009 года Яндекс официально объявил о внедрении новой версии поисковой программы, которая получила название «Арзамас» (в последнее время все поисковые программы в Яндексе получают названия российских городов).
Основным изменением «Арзамаса» стала зависимость результатов поиска (выдачи) от географического положения пользователя. То есть по одним и тем же запросам пользователи из разных населенных пунктов теперь получают разные результаты поиска, которые стали включать местные сайты.
На данный момент известно о трех разных выдачах: московской, питерской и региональной. К последней относятся все российские регионы, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, а также, возможно, зарубежные страны.
Логика такого деления в том, что по многим запросам люди ищут товары и услуги в регионах своего проживания. Например, житель Новосибирска, задающий фразу «пластиковые окна», может искать данный товар в своем городе. Однако до недавнего времени он получал в выдаче только московские сайты, которые могли продвигаться по высоко конкурентному запросу. С внедрением «Арзамаса» в результатах поиска по данному запросу должны появиться местные сайты.
На практике все сложнее. Если в московской и питерской выдаче результаты поиска еще можно назвать адекватными, то в региональной выдаче порой творится хаос (скорее всего, это временное явление, поскольку работа над алгоритмом продолжается). Одновременно по многим запросам в региональной выдаче остаются московские сайты, а местных нет.
Как продвигать сайты в «Арзамасе»?
Для фирм и проектов, ориентирующихся на работу с одним, двумя, тремя регионами, мало что поменяется. Можно будет разработать два-три сайта, каждый из которых ориентировать на клиентов из одного региона, и сделать так, чтобы Яндекс привязал каждый сайт к своему региону. Можно поэкспериментировать, организовав на одном сайте разные разделы для каждого региона, указав в них местные контакты, например, филиалов или отделений фирмы. Для компаний, продвигающих свои товары по всем регионам, однозначный рецепт пока дать сложно.
Как Яндекс узнает регион сайта?
Если сайт находится в Яндекс.Каталоге, то регион присваивается ресурсу при регистрации в данном проекте. Также регион можно определить по контактам, указанным на сайте, текстам ссылок с указанием городов и населенных пунктов, и другим параметрам, которые возможно, учитывает поисковая программа «Арзамас».
4 Ответов
Вот и ерунда у Яндекса опять получилась. Поскольку в региональной выдачек первые позиции топа занимают почему-то московские и питерские сайты.
Лара, сам теряюсь в догадках, какой смысл делать для России несколько вариантов выдачи. Например, если я ищу какое-либо дорогостоящее оборудование, то мне интересны предложения из любого региона — я это оборудование привезу к себе, куда нужно. Многие люди гонят иномарки из Москвы, потому что они там дешевле, чем где-нибудь в регионе. Теперь же им предлагают смотреть региональную выдачу без московских сайтов, и терять время на поиски нужной информации. В итоге, если московская выдача еще как-то удовлетворяет потребность в поиске, то на региональную, к сожалению, смотреть довольно печально. И логика, по которой ее формируют, полностью пока не понятна. В частности, в той же как бы региональной выдаче полно московских сайтов.
Никто ведь не запрещает добавлять в запрос интересующий вас регион, сколько себя помню в Яндексе всегда был региональный таргетинг.
А доменная зона не может повлиять на региональную выдачу? Например если домен к конкретному городу относится.