SEO словарь: основные термины, определения и терминология | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




Словарь SEO-терминов

Здесь собраны популярные термины в области оптимизации и продвижения сайтов с определениями и ссылками на подробные статьи. Для удобства информация в глоссарии дана в алфавитном порядке.

Рекомендуем добавить статью в избранное, чтобы при необходимости обращаться к терминологии. Словарь регулярно обновляется и дополняется.

А

Анкор (anchor) — текст ссылки, который видит пользователь. Располагается в HTML-коде между открывающим и закрывающим тегом <А>. Анкор может содержать адрес сайта (пример: adblogger.ru), произвольный текст, символы, изображение.

Анкор-лист — термин, который обозначает совокупность текстов ссылок, ведущих на сайт. Переспамленный ключевыми словами анкор-лист может проводить к снижению позиций в поисковых системах.

Аптайм — доля времени в выбранном периоде, когда сайт был доступен (открывался). Хорошим считается показатель выше 99,9%. Настроить его отслеживание можно в Яндекс.Метрике.

Асессор — сотрудник поисковой системы, который оценивает релевантность документов по запросам, и выполняет ряд других задач. Как правило, не является специалистом в области поисковых технологий. Асессоры не влияют напрямую на выдачу.

Активная ссылка — это ссылка, по которой можно кликнуть мышкой. Пример активной ссылки: adblogger.ru. Неактивная ссылка может включать адрес сайта, но перейти по ней не получится. Пример неактивной ссылки: adblogger.ru. Неактивные ссылки в виде URL могут учитываться поисковыми системами.

Б

Безанкорная ссылка — ссылка, анкор которой содержит адрес сайта или картинку. Считается, что они должны преобладать в анкор-листе.

Биддер — специальная программа, управляющая ставками в системах контекстной рекламы.

Биржи ссылок — специальные сервисы, в которых можно купить размещение ссылок на продвигаемых сайт с других ресурсов. Бывают биржи арендных и вечных ссылок.

Бриф — опросник, который заполняет клиент перед заказом определенной услуги. Помогает исполнителю понять суть задачи и подобрать оптимальное решение.

Блогун — система, позволяющая размещать рекламу в блогах. Используется для наращивания ссылочной массы или получения трафика.

Быстрые ссылки — это дополнительные ссылки на популярные страницы сайта, которые выводятся в сниппете наравне с основной ссылкой на сайт.

В

Вебмастер — имеет несколько значений. Чаще всего так называют владельца небольшого сайта, как правило, информационного. О других значениях термина можно прочитать в этой статье.

Вечная ссылка — размещается на сайт за разовую плату. Отличается от арендных тем, что не требует ежемесячно оплачивать продление. Название «вечная» условно, т.к. такие ссылки могут удаляться SEO-специалистами по разным причинам. Например, при изменении тематики проекта или его переделке.

Внутренняя ссылка — ведет на другую страницу того же сайта. Иногда внутренними могут считаться все ссылки в рамках одного домена.

Внешняя ссылка — ссылка, ведущая на другой сайт.

Время ответа сервера — время между отправкой запроса серверу и получением первых данных от него. Для продвижения важно, чтобы время ответа сервера не превышало 200 мс.

Выдача — страница с результатами поиска, выданная поисковой системой.

Вхождение ключа в текст — наличие в тексте страницы ключевой фразы, по которой данная страница продвигается в поисковой системе. Выделяют прямое вхождение, когда фраза встречается в тексте в том же виде, в котором она продвигается (тот же порядок слов, слова в том же числе и падеже) и непрямое вхождение, когда может нарушаться порядок слов, меняться число или падеж слов из запроса. При непрямом вхождении важно, чтобы все слова встречались в одном пассаже.

Г

Группировка запросов — распределение запросов по страницам сайта.

Говносайт (ГС) — по-простому, этому термину можно дать следующее определение. Веб-ресурс низкого качества, созданный исключительно для получения поискового трафика. Как правило, не несет пользы для посетителей. Для борьбы с такими проектами в Яндексе создан фильтр АГС.

Д

Домен сайта — имя сайта, по которому проект можно найти в Интернете или открыть, введя домен в адресную строку браузера.

К

Конверсия сайта — показатель, обозначающий долю посетителей за выбранный промежуток времени, совершивших на сайте целевое действие (добавление товара в корзину, оформление заказа, регистрация и т.п.).

Коммерческие факторы ранжирования — группа факторов в поисковых системах, которые оценивают надежность, известность компании на рынке, уровень сервиса, цен и другие параметры, которые важны потенциальным покупателям при выборе товаров и услуг.

Крауд-маркетинг — метод продвижения, при котором размещаются рекомендации с упоминанием компании, бренда, адреса сайта на различных ресурсах в сети Интернет.

Контекстная реклама — рекламные объявления, которые могут выводиться рядом с результатами поиска или контентом на сайтах. Тематика объявлений привязывается к поисковому запросу или интересам пользователя — таким образом посетитель видит рекламу товаров и услуг, к которым он проявлял интерес.

Копирайтер — автор рекламных текстов. Также выделяется SEO-копирайтер, который пишет тексты для сайтов, оптимизированные к запросам из поисковых систем.

М

Минусинск — название фильтра в поисковой системе Яндекс, наказывающий сайты за чрезмерную покупку SEO-ссылок.

Молодой сайт — сайт возрастом до 1 года. В ряде случаев к молодым сайтам относят проекты, которые ранее не продвигались в поисковых системах.

О

Оптимизация — один из этапов продвижения сайта, который заключается в доработке его структуры, контента, технической части — согласно рекомендациям поисковых систем и их представлении о хорошем ресурсе.

Онлайн-чат для сайта — специальный сервис, позволяющий общаться с посетителями в режиме реального времени, отвечать на их вопросы и помогать выбирать товары или услуги. Используется для повышения конверсии, а также востребован в службах поддержки.

П

Пассаж — часть текста, слова в которой воспринимаются поисковой системой как взаимосвязанные. Как правило, пассажи отделяются друг от друга знаками препинания (кроме запятой) и рядом тегов (теги заголовков, таблиц, абзацев, переноса строки, элемент списка и т.д.).

Позиция сайта — место, которое занимает веб-ресурс в результатах поиска по определенному запросу. Например, вторая позиция означает, что сайт находится на второй строке в результатах поиска.

Поисковый запрос — слово или фраза, введенная пользователем в поисковую систему, с целью найти определенную информацию. Бывают информационными, навигационными, транзакционными. Также выделяются другие классификации поисковых запросов.

Поисковый аудит — комплекс проверок, цель которых — определить, насколько техническое состояние сайта соответствует рекомендациям поисковых систем. В рамках поискового аудита проверяется функционал системы управления, полнота и качество индексации, настройка файла Robots.txt и многое другое.

Пресс-релиз — документ, рассылаемый СМИ с целью сообщить им об интересном и общественно важном событии. Например, он может посвящаться выходу нового интернет-сервиса, продукта и т.д. На основе пресс-релизов СМИ могут готовить новости или статьи.

Прямая ссылка — активная ссылка, ведущая напрямую на сайт. Бывают ссылки через редирект — в этом случае ссылка вначале ведет на какую-либо служебную страницу, а потом — на сайт. Прямые ссылки предпочтительнее для SEO-целей, однако ссылки через редирект могут учитываться поисковыми системами.

Прямые заходы на сайт — визиты, в которых посетитель попал на сайт, введя его адрес в адресную строку браузера или совершив переход из закладок.

С

Сапа — крупнейшая биржа для покупки арендных ссылок, для продления которых необходимо ежемесячно платить вебмастерам.

Семантическое ядро — это термин в SEO, обозначающий список запросов, по которым сайт продвигается в поисковых системах.

Скорость загрузки сайта — время, за которое сайт полностью загрузится в браузере, отобразятся все элементы страницы.

Сниппет — описание страницы в результатах поиска. Состоит из заголовка, описания документа, URL страницы и ряда других элементов. Например, быстрых ссылок, определение которым дано выше в словаре.

Т

тИЦ сайта — тематический индекс цитирования в поисковой системе Яндексе, определявший популярность проекта в своей тематике. Высчитывался на основе анализа количества и качества ссылок с тематически близких ресурсов. Сейчас показатель тИЦ не используется, его заменил ИКС (индекс качества). Однако в нашем словаре еще можно прочитать, что он обозначал.

У

Уникальность текста — доля оригинального контента в тексте, который ранее не размещался на сайтах в сети Интернет.

Ф

Фавикон — иконка или значок сайта. Изначально использовалась для вывода в списке избранных сайтов в браузере. Сейчас выводится в заголовке браузера, адресной строке, в сниппете в результатах поиска. Привлекательная фавиконка повышает CTR в выдаче.

Фильтры — специальные алгоритмы поисковых систем, которые выявляют и «наказывают» сайты за поисковый спам, чрезмерные попытки повлиять на позиции при помощи SEO-технологий (в том числе — «черных»).

Ч

Частота поискового запроса — количество раз, которое данный запрос задают в поисковую систему в течение месяца.

Ю

Юзабилити — область знаний, направленных на оценку удобства сайтов для посетителей.

Юзабилити-аудит — комплекс проверок, позволяющих оценить удобство сайта для посетителей и дать рекомендации по устранению проблем, мешающих эффективному взаимодействию пользователя с ним.

C

CRM-система — программа для ведения клиентской базы и управления взаимодействием с заказчиками. Обычно включает функционал для автоматизации работы отдела продаж и Call-центра. Формирует отчеты, позволяет улучшить качество сервиса в компании.

H

HTTPS — специальный протокол, который обеспечивает безопасную передачу данных между сайтом и компьютером пользователя. При передаче данные передаются в зашифрованном виде.

R

Robots.txt — специальный файл, который находится в корневой директории сайта и содержит рекомендации для роботов поисковых систем по индексации ресурса. В частности, может запрещать индексацию отдельных страниц, разделов или всего сайта в целом.

S

SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Данное определение дано поисковой системой Яндекс в сервисе Яндекс.Вебмастер и является его терминологией.

U

URL — адрес страницы, изображения, картинки, файла или иного документа в сети интернет.

девушка за компьютером изучает SEO глоссарий

Как пользоваться словарем SEO-терминов?

В глоссарии собрана основная SEO-терминология, которая используется специалистами. По ссылкам находятся статьи, где можно прочитать подробные определения того или иного термина в СЕО. Мы постарались сделать так, чтобы информация была понятной человеку с любым уровнем подготовки.

Если вам требуется помощь, задайте вопрос в нашей группе ВКонтакте. Там действует бесплатная консультация.

Словарь предназначен для SEO специалистов, вебмастеров, новичков и всех, кто изучает сферу оптимизации и продвижения сайтов.

Чтобы было проще ориентироваться в СЕО терминологии, глоссарий упорядочен по алфавиту – русскому и латинскому. Определения даны простыми словами. Если у вас нет опыта продвижения, вы сможете во всем разобраться.

Если вы не нашли нужного термина, пожалуйста, напишите нам об этом. Мы оперативно добавим слово в список.

Рекомендуем посмотреть обзор 50 популярных сервисов для продвижения, а также базы сайтов для СЕО-специалистов и крауд-маркетологов.

Составитель словаря — автор блога и SEO-специалист Сергей Антропов.




Реклама:




Блог AdBlogger.ru: основы, статьи для новичков, руководства.
© 2007 – 2022