Словарь SEO-терминов
Здесь собраны популярные термины в области оптимизации и продвижения сайтов с определениями и ссылками на подробные статьи. Информация в глоссарии дана в алфавитном порядке. Добавьте статью в избранное, чтобы при необходимости обращаться к терминологии. Словарь регулярно обновляется и дополняется.
Популярные вопросы:
Статистика: на 10.02.2023 в словаре описаны значения 54 терминов на русском и английском языках.
А
Анкор (anchor) — текст ссылки, который видит пользователь. Располагается в HTML-коде между открывающим и закрывающим тегом <А>. Анкор может содержать URL (пример: adblogger.ru), произвольный текст, символы, изображение.
Анкор-лист — термин, который обозначает совокупность текстов ссылок, ведущих на сайт. Переспамленный ключевыми словами анкор-лист может проводить к снижению позиций в поисковых системах.
Аптайм — доля времени в выбранном периоде, когда сайт был доступен (открывался). Хорошим считается показатель выше 99,9%. Настроить его отслеживание можно в Яндекс.Метрике.
Асессор — сотрудник поисковой системы, который оценивает релевантность документов по запросам, и выполняет ряд других задач. Как правило, не является специалистом в области поисковых технологий. Асессоры не влияют напрямую на выдачу.
Активная ссылка — это ссылка, по которой можно кликнуть мышкой. Пример: adblogger.ru. Неактивная ссылка может включать адрес сайта, но перейти по ней не получится. Пример: adblogger.ru. Неактивные ссылки в виде URL могут учитываться поисковыми системами.
Б
Безанкорная ссылка — ссылка, анкор которой содержит адрес сайта или картинку. Считается, что они должны преобладать в анкор-листе.
Биддер — специальная программа, управляющая ставками в системах контекстной рекламы. Например, Яндекс.Директ.
Биржи ссылок — специальные сервисы, где можно купить размещение бэклинков на продвигаемых сайт с других ресурсов. Бывают биржи арендных и вечных ссылок.
Бриф — опросник, который заполняет клиент перед заказом определенной услуги. Помогает исполнителю понять суть задачи и подобрать оптимальное решение.
Блогун — система, позволяющая размещать рекламу у блоггеров. Используется для наращивания ссылочной массы или получения трафика.
Быстрые ссылки — это дополнительные ссылки на популярные страницы сайта. Выводятся в сниппете наравне с основной ссылкой на сайт.
В
Вебмастер — слово имеет несколько значений. Чаще всего так называют владельца небольшого сайта, как правило, информационного. О других значениях термина можно прочитать в этой статье.
Вечная ссылка — размещается за разовую плату. Отличается от арендных тем, что не требует ежемесячно оплачивать продление. Название «вечная» условно, т.к. такие ссылки могут удаляться SEO-специалистами по разным причинам. Например, при изменении тематики донора или его переделке.
Внутренняя ссылка — ведет на другую страницу того же сайта. Иногда внутренними могут считаться все ссылки в рамках одного домена.
Внешняя ссылка — ведет на другой сайт.
Время ответа сервера — время между отправкой запроса серверу и получением первых данных от него. Для продвижения важно, чтобы время ответа сервера не превышало 200 мс.
Выдача — страница с результатами поиска, выданная поисковой системой.
Вхождение ключа в текст — наличие в тексте страницы ключевой фразы, по которой данная страница продвигается в поисковой системе. Выделяют прямое вхождение, когда фраза встречается в том же виде, в каком она продвигается (сохранен порядок слов, число и падеж) и непрямое вхождение, когда может нарушаться порядок слов, меняться число или падеж слов из запроса. При непрямом вхождении важно, чтобы все слова встречались в одном пассаже.
Г
Группировка запросов — распределение запросов по страницам сайта.
Говносайт (ГС) — по-простому, этому термину можно дать следующее определение. Веб-ресурс низкого качества, созданный исключительно для получения поискового трафика. Как правило, не несет пользы для посетителей. Для борьбы с говносайтами Яндекс сделал фильтр АГС.
Д
Домен — имя, по которому сайт можно найти в Интернете или открыть, введя домен в адресную строку браузера.
К
Конверсия — показатель, обозначающий долю посетителей за выбранный промежуток времени, совершивших на сайте целевое действие (добавление товара в корзину, оформление заказа, регистрация и т.п.).
Коммерческие факторы ранжирования — группа факторов в поисковых системах. Оценивают надежность, известность компании на рынке, уровень сервиса, цен и другие параметры, важные потенциальным покупателям при выборе товаров и услуг.
Крауд-маркетинг — метод продвижения, при котором в социальных сетях, сообществах, на форумах размещаются комментарии и рекомендации с упоминанием компании, бренда, адреса сайта.
Контекстная реклама — рекламные объявления, которые могут выводиться рядом с результатами поиска или контентом на сайтах. Тематика объявлений привязывается к поисковому запросу или интересам пользователя — таким образом посетитель видит рекламу товаров и услуг, к которым он проявлял интерес.
Копирайтер — автор рекламных текстов. Также выделяется SEO-копирайтер. Он пишет тексты, оптимизированные к запросам поисковых систем.
М
Минусинск — название фильтра поисковой системы Яндекс, наказывающего сайты за чрезмерную покупку SEO-ссылок.
Молодой сайт — обозначает сайт возрастом до 1 года. Иногда к молодым относят более старые проекты, которые ранее не продвигались в поисковых системах.
О
Оптимизация — один из этапов продвижения сайта. Заключается в доработке его структуры, контента, технической части согласно рекомендациям поисковых систем и их представлении о хорошем ресурсе.
Онлайн-чат для сайта — специальный сервис, позволяющий общаться с посетителями в режиме реального времени, отвечать на их вопросы и помогать выбирать товары или услуги. Используется для повышения конверсии, а также востребован в службах поддержки.
П
Пассаж — часть текста, слова в котором воспринимаются поисковой системой как взаимосвязанные. Как правило, пассажи отделяются друг от друга знаками препинания (кроме запятой) и рядом тегов (теги заголовков, таблиц, абзацев, переноса строки, элемент списка и т.д.).
Позиция сайта — место, которое занимает веб-ресурс в результатах поиска по определенному запросу. Например, вторая позиция означает, что сайт находится на второй строке выдачи.
Поисковый запрос — слово или фраза, введенная пользователем в поисковую систему, с целью найти определенную информацию. Бывают информационными, навигационными, транзакционными. Также выделяются другие классификации поисковых запросов.
Поисковый аудит — комплекс проверок, определяющих, насколько техническое состояние сайта соответствует рекомендациям поисковых систем. В рамках аудита проверяется функционал системы управления, полнота и качество индексации, настройка файла Robots.txt и многое другое.
Портянка — сленговое название очень длинного текста. Было время, когда портянки позволяли занимать высокие позиции в Яндексе, поэтому их активно использовали.
Пресс-релиз — документ, рассылаемый СМИ с целью сообщить им об интересном и общественно важном событии. Например, он может посвящаться выходу нового интернет-сервиса, продукта и т.д. На основе пресс-релизов СМИ могут готовить новости или статьи.
Прямая ссылка — активная ссылка, ведущая напрямую на сайт. Бывают ссылки через редирект — в этом случае она вначале ведет на какую-либо служебную страницу, а потом — на сайт. Прямые ссылки предпочтительнее для SEO-целей, однако ссылки через редирект могут учитываться поисковыми системами.
Прямые заходы на сайт — визиты, в которых посетитель попал на сайт, введя его адрес в адресную строку браузера или совершив переход из закладок.
С
Сапа — крупнейшая биржа для покупки арендных ссылок. Для их продления необходимо ежемесячно платить вебмастерам.
Семантическое ядро — это термин в SEO, обозначающий список запросов, по которым продвигается сайт.
Скорость загрузки — время, за которое сайт полностью загрузится в браузере, отобразятся все элементы страницы.
Сниппет — описание страницы в результатах поиска. Состоит из заголовка, описания документа, URL страницы и ряда других элементов. Например, быстрых ссылок, определение которым дано выше в словаре.
Т
тИЦ — тематический индекс цитирования. Показатель обозначал в Яндексе популярность проекта в своей тематике. Сейчас термин не используется. Его заменил ИКС (индекс качества). Однако в нашем словаре еще можно прочитать, что он значил.
У
Уникальность текста — доля оригинального контента в тексте, который ранее не размещался в сети Интернет.
Ф
Фавикон — иконка или значок сайта. Изначально использовалась для вывода в списке избранных сайтов в браузере. Сейчас выводится в заголовке браузера, адресной строке, сниппете и результатах поиска. Привлекательная фавиконка повышает CTR в выдаче.
Фильтры — специальные алгоритмы поисковых систем. Они выявляют и «наказывают» сайты за поисковый спам, чрезмерные попытки повлиять на позиции при помощи SEO-технологий (в том числе — «черных»).
Ч
Частота поискового запроса — количество раз, которое данный запрос задают поисковой системе в течение месяца. Посмотреть частоту в Яндексе можно через инструмент Wordstat.
Ю
Юзабилити — область знаний, направленных на оценку удобства сайтов для посетителей.
Юзабилити-аудит — комплекс проверок, позволяющих оценить удобство сайта для посетителей и дать рекомендации по устранению проблем, мешающих эффективному взаимодействию пользователя с ним.
C
CRM-система — программа для ведения клиентской базы и управления взаимодействием с заказчиками. Обычно включает функционал для автоматизации работы отдела продаж и Call-центра. Формирует отчеты, позволяет улучшить качество сервиса компании.
H
HTTPS — специальный протокол в сети интернет. Обеспечивает безопасную передачу данных между сервером и компьютером пользователя за счет шифрования информации.
R
Robots.txt — специальный файл, который находится в корневой директории сайта и содержит рекомендации для роботов поисковых систем по индексации ресурса. Может запрещать добавление в индекс отдельных страниц, разделов или всего сайта.
S
SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Данное определение дано поисковой системой Яндекс в сервисе Яндекс.Вебмастер и является его терминологией.
U
URL — адрес страницы, изображения, картинки, файла или иного документа в сети интернет.
Как пользоваться словарем SEO-терминов?
В глоссарии собрана основная SEO-терминология, которая используется специалистами. По ссылкам находятся статьи, где можно прочитать подробные определения того или иного термина в СЕО и что он значит. Мы постарались сделать так, чтобы информация была понятной человеку с любым уровнем подготовки.
Если вам требуется помощь, задайте вопрос в нашей группе ВКонтакте. Там действует бесплатная консультация.
Словарь предназначен для SEO специалистов, вебмастеров, новичков и всех, кто изучает сферу оптимизации и продвижения сайтов.
Чтобы было проще ориентироваться в СЕО терминологии, глоссарий упорядочен по алфавиту – русскому и латинскому. Определения даны простыми словами. Если у вас нет опыта продвижения, вы сможете во всем разобраться.
Если вы не нашли нужного термина, пожалуйста, напишите нам об этом. Мы оперативно добавим слово в список.
Рекомендуем посмотреть обзор 50 популярных сервисов для продвижения, а также базы сайтов для СЕО-специалистов и крауд-маркетологов.
Составитель словаря — автор блога и SEO-специалист Сергей Антропов.