Бесплатный курс по SEO: 60 уроков по продвижению сайта для новичков | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




бесплатный курс по SEO

Этот курс предназначен для людей, которые хотят с нуля изучить SEO. Самостоятельно разобраться, как выводить информационные и коммерческие сайты по нужным запросам в ТОП-10. Уроки написаны простым языком так, чтобы новичкам было легко во всем разобраться.

Авторами являются создатели сообщества Клуб SEO-специалистов, которое объединяет более 7500 вебмастеров в сети ВКонтакте. Практики с большим опытом раскрутки интернет-проектов.

Чтобы начать обучение, последовательно смотрите уроки курса. Они выложены в виде статей и доступны по ссылкам ниже. Задать вопросы и получить ответы можно в группе ВКонтакте. Она создана для студентов, которым нужна помощь. Там же можно общаться с практиками и искать работу.

Определения непонятных терминов можно прочитать в нашем словаре.

Выберите часть курса, которую хотите изучить:

На прохождение обучения потребуется от 2 до 3 недель. Рекомендуем сохранить ссылку на курс в избранном или социальных сетях, чтобы обращаться к нему по мере необходимости.

Вводный урок: что такое SEO и зачем оно нужно?

Под продвижением понимают комплекс действий, целью которых является увлечение числа переходов на сайт из выдачи поисковых систем.

При этом важно привлекать не просто каких-то людей, а целевую аудиторию – то есть тех, кому интересен продвигаемый проект. Например, владелец интернет-магазина игрушек заинтересован в посетителях, которые хотят купить игрушку. Аудиторией блога AdBlogger.ru являются люди, которые хотят изучить SEO с нуля.

Если говорить простыми словами, процесс продвижения выглядит следующим образом:

  1. Специалист собирает запросы, по которым в поисковых системах ищут определенную информацию, товары, услуги. Есть специальные сервисы, которые выдают такие данные.
  2. После сбора запросов – проводит работы по оптимизации и раскрутке сайта. Например, корректирует структуру, создает новые разделы, пишет тексты с ключевыми словами, размещает внешние ссылки. Все это влияет на позиции в поиске. Цель всех изменений – вывести сайт как можно выше по нужным запросам и получить трафик (переходы) из результатов поиска.
  3. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и дорабатываются, из-за чего требуется после продвижения вести работы по поддержке достигнутых позиций.

Профессия SEO-специалиста востребована в интернете. Можно зарабатывать, устроившись штатным сотрудником в агентство, работая в качестве фрилансера или занимаясь личными проектами. Зарплата новичка начинается с отметки 30-35 тыс. рублей в месяц и по мере накопления опыта может вырасти до уровня более 100 тыс. рублей в месяц.

Например, продвижение одного ресурса может стоить 20 тыс. рублей. Фрилансеру реально вести 6-8 проектов, получая с клиентов 120-160 тыс. рублей выручки.

Вы завершили вводный урок бесплатного курса, и теперь знаете, чем занимается СЕО-специалист, какие задачи он выполняет и в чем заключается цель его работы. Теперь последовательно читайте уроки по ссылкам ниже, и задавайте вопросы в группе для студентов.

Часть 1. Семантика и структура сайта

Чтобы получить много трафика, важно собрать все поисковые запросы, которые задает нужная вам аудитория, и добавить на сайт страницы, которые будут отвечать на эти вопросы. Поэтому сбор семантики – это первая задача, которую решает SEO-специалист, и она – одна из самых важных.

Ниже находятся уроки, которые помогут разобраться, что и как делать:

Специалисту по раскрутке полезно знать устройство веб-ресурсов и то, как функционирует сеть интернет. Для этого можно пройти курс «Старт в программировании» в онлайн-университете Нетология. Он идет 3 недели и рассчитан на новичков. Уровень обучения – с нуля.

Часть 2. Оптимизация контента

После сбора запросов и создания новых страниц для продвижения по ним необходимо наполнить страницы ресурса оптимизированным контентом. Он должен содержать слова и фразы из поисковых запросов, быть интересным и полезным для читателей.

Также важно добавить в тексты дополнительные элементы для удержания внимания – фотографии, иллюстрации, инфографику, таблицы, диаграммы, видео, квизы, калькуляторы, формы для отправки заявки и другие.

Прочитайте уроки, как правильно оптимизировать тексты:

Для SEO важно получать качественные внешние ссылки с других сайтов. Они будут повышать рейтинг проекта в глазах поисковых систем. Особое значение ссылочной массе уделяет Google. Если вы хотите добиться высоких позиций в этой системе, потребуется много работать с этим фактором.

Прочитайте уроки, которые расскажут об особенностях продвижения при помощи ссылок:

Часть 4. Коммерческие и поведенческие факторы

Играют особую роль для Яндекса и учитываются Google. Коммерческие факторы оценивают надежность и привлекательность бизнеса, которому принадлежит сайт. Идея простая – нужно выводить в ТОП-10 компании, которые могут предложить качественные товары и услуги по низкой цене и с высоким уровнем сервиса. Именно эти показатели оцениваются коммерческими факторами.

Поведенческие факторы указывают поисковым системам, насколько удобен и полезен сайт для пользователей. Им нужно уделять особое внимание при продвижении в Яндексе.

Прочитайте уроки, которые научат вас работать с этими группами факторов:

Часть 5. Аудиты и другие проверки

Помимо структуры, текстов и ссылочного окружения, на позиции могут влиять технические и другие группы факторы. Аудиты позволяют выявлять узкие места на проекте, которые необходимо устранять.

Список уроков по SEO, которые научат проводить разные виды аудитов и делать основные настройки:

Часть 6. Аналитика

В этой части нашего бесплатного курса по продвижению собраны статьи, которые помогут лучше анализировать проекты в Метрике:

Часть 7. Полезные сервисы для новичков

В этой части бесплатного курса по SEO собраны обзоры полезных сервисов для начинающих специалистов. Сохраните их себе, чтобы пользоваться при необходимости:

Часть 8. Дополнительные материалы для самостоятельного изучения

Поздравляем, вы закончили бесплатный курс по SEO. Для получения практики рекомендуем создать свой проект и потренироваться выводить запросы в ТОП.

Если вы хотите получить сертификат специалиста, рассмотрите обучение на курсе «SEO: с нуля до middle» в университете Нетология. Он платный, проходит онлайн, и по его окончании выдается диплом. Также студентам помогают найти работу или стажировку.




Rss Commenti

2 Ответов

  1. Подскажите, в разделе про факторы ранжирования статей чек-лист подходит только для информационных сайтов или для всех?

    #1 Равиль
  2. Равиль, часть пунктов в нем универсальна и может подойти для коммерческих проектов. Например, проверка плотности ключевых слов, отсутствие опечаток и ошибок, рекомендация использовать LSI-копирайтинг. Но все-таки его лучше использовать для оценки контента информационных ресурсов и блогов.

    #2 Сергей Антропов

Оставить комментарий









Реклама:




Блог AdBlogger.ru: основы, статьи для новичков, руководства.
© 2007 – 2022