- Опубликовано:09.01.2023
- Комментарии:
6 Комментария - Рубрика:
Для начинающих - Просмотров: 1 607
Этот курс предназначен для людей, которые хотят с нуля изучить SEO. Самостоятельно разобраться, как выводить информационные и коммерческие сайты по нужным запросам в ТОП-10. Уроки написаны простым языком так, чтобы новичкам было легко во всем разобраться.
Авторами являются создатели сообщества Клуб SEO-специалистов, которое объединяет более 7500 вебмастеров в сети ВКонтакте. Практики с большим опытом раскрутки интернет-проектов.
Как учиться?
Чтобы начать обучение, последовательно смотрите уроки курса. Они выложены в виде статей и доступны по ссылкам ниже.
Задать вопросы и получить ответы можно в группе ВКонтакте. Она создана для студентов, которым нужна помощь. Там же можно общаться с практиками и искать работу.
Определения непонятных терминов находятся в нашем словаре.
Выберите часть курса, которую хотите изучить:
- Вводный урок: что такое SEO?
- Часть 1. Семантика и структура сайта
- Часть 2. Оптимизация текстов
- Часть 3. Ссылочное продвижение
- Часть 4. Коммерческие и поведенческие факторы
- Часть 5. Как проводить аудиты и другие проверки
- Часть 6. Бесплатные уроки по веб-аналитике
- Часть 7. Обзоры полезных сервисов
- Часть 8. Дополнительные материалы
- Где получить сертификат или диплом?
На прохождение обучения потребуется от 2 до 3 недель. Рекомендуем сохранить ссылку на курс в избранном или социальных сетях, чтобы обращаться к нему по мере необходимости.
Вводный урок: что такое SEO и зачем оно нужно?
Под продвижением понимают комплекс действий, целью которых является увлечение числа переходов на сайт из выдачи поисковых систем.
При этом важно привлекать не просто каких-то людей, а целевую аудиторию – то есть тех, кому интересен продвигаемый проект. Например, владелец интернет-магазина игрушек заинтересован в посетителях, которые хотят купить игрушку. Аудиторией блога AdBlogger.ru являются люди, которые хотят изучить SEO с нуля.
Если говорить простыми словами, процесс продвижения выглядит следующим образом:
- Специалист собирает запросы, по которым в поисковых системах ищут определенную информацию, товары, услуги. Есть специальные сервисы, которые выдают такие данные.
- После сбора запросов – проводит работы по оптимизации и раскрутке сайта. Например, корректирует структуру, создает новые разделы, пишет тексты с ключевыми словами, размещает внешние ссылки. Все это влияет на позиции в поиске. Цель всех изменений – вывести сайт как можно выше по нужным запросам и получить трафик (переходы) из результатов поиска.
- Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и дорабатываются, из-за чего требуется после продвижения вести работы по поддержке достигнутых позиций.
Профессия SEO-специалиста востребована в интернете. Можно зарабатывать, устроившись штатным сотрудником в агентство, работая в качестве фрилансера или занимаясь личными проектами. Зарплата новичка начинается с отметки 30-35 тыс. рублей в месяц и по мере накопления опыта может вырасти до уровня более 100 тыс. рублей в месяц.
Например, продвижение одного ресурса может стоить 20 тыс. рублей. Фрилансеру реально вести 6-8 проектов, получая с клиентов 120-160 тыс. рублей выручки.
Вы завершили вводный урок бесплатного курса, и теперь знаете, чем занимается СЕО-специалист, какие задачи он выполняет и в чем заключается цель его работы. Теперь последовательно читайте уроки по ссылкам ниже, и задавайте вопросы в группе для студентов.
Часть 1. Семантика и структура сайта
Чтобы получить много трафика, важно собрать все поисковые запросы, которые задает нужная вам аудитория, и добавить на сайт страницы, которые будут отвечать на эти вопросы. Поэтому сбор семантики – это первая задача, которую решает SEO-специалист, и она – одна из самых важных.
Ниже находятся уроки, которые помогут разобраться, что и как делать:
- Виды поисковых запросов и их классификация – это нужно знать, чтобы правильно собирать ключевые фразы для проектов разного типа (информационных, коммерческих, интернет-магазинов, сезонного бизнеса и т.д.)
- Как работает сервис Яндекс.Wordstat: официальная справка от Яндекса.
- Как составить семантическое ядро: пошаговое руководство
- Генератор семантического ядра для интернет-магазина
- Как правильно распределить запросы по страницам?
- Как разработать и оптимизировать структуру сайта?
Специалисту по раскрутке полезно знать устройство веб-ресурсов и то, как функционирует сеть интернет. Для этого можно пройти курс «Старт в программировании» в онлайн-университете Нетология. Он идет 3 недели и рассчитан на новичков. Уровень обучения – с нуля.
Часть 2. Оптимизация контента
После сбора запросов и создания новых страниц для продвижения по ним необходимо наполнить страницы ресурса оптимизированным контентом. Он должен содержать слова и фразы из поисковых запросов, быть интересным и полезным для читателей.
Также важно добавить в тексты дополнительные элементы для удержания внимания – фотографии, иллюстрации, инфографику, таблицы, диаграммы, видео, квизы, калькуляторы, формы для отправки заявки и другие.
Прочитайте уроки, как правильно оптимизировать тексты:
- Основные правила оптимизации текстов
- Оптимизация контента под ВЧ, СЧ, НЧ запросы (что такое ВЧ, СЧ, НЧ, можно прочитать здесь)
- Что такое уникальность текста и какая она должна быть?
- Что такое тег TITLE и как правильно его заполнить?
- Как заполнить заголовок H1 и мета-теги?
- Чек-лист: как проверить текст после оптимизации?
- Типичные ошибки во внутренней оптимизации
- Ошибки на старых сайтах, которые могут вызвать проблемы
Часть 3. Ссылочное продвижение
Для SEO важно получать качественные внешние ссылки с других сайтов. Они будут повышать рейтинг проекта в глазах поисковых систем. Особое значение ссылочной массе уделяет Google. Если вы хотите добиться высоких позиций в этой системе, потребуется много работать с этим фактором.
Прочитайте уроки, которые расскажут об особенностях продвижения при помощи ссылок:
- Что такое анкор-лист и как его составить?
- Где взять ссылки для продвижения?
- Как работает продвижение естественными ссылками?
- Что такое вечные ссылки и зачем они нужны?
- 15 социальных сетей, где можно бесплатно получить ссылки
- 17 сайтов, с которых легко получить ссылки
- Каталоги и справочники компаний, куда можно добавить сайт бесплатно
- ТОП-50 белых каталогов для регистрации в них
- Каталоги статей для получения обратных ссылок
Часть 4. Коммерческие и поведенческие факторы
Играют особую роль для Яндекса и учитываются Google. Коммерческие факторы оценивают надежность и привлекательность бизнеса, которому принадлежит сайт. Идея простая – нужно выводить в ТОП-10 компании, которые могут предложить качественные товары и услуги по низкой цене и с высоким уровнем сервиса. Именно эти показатели оцениваются коммерческими факторами.
Поведенческие факторы указывают поисковым системам, насколько удобен и полезен сайт для пользователей. Им нужно уделять особое внимание при продвижении в Яндексе.
Прочитайте уроки, которые научат вас работать с этими группами факторов:
- Список коммерческих факторов ранжирования
- Поведенческие факторы в Яндексе и Google
- Как увеличить время продолжительности визитов?
- Как увеличить глубину просмотра?
- Как уменьшить показатель отказов?
- Что такое прямые заходы и на что они влияют?
Часть 5. Аудиты и другие проверки
Помимо структуры, текстов и ссылочного окружения, на позиции могут влиять технические и другие группы факторы. Аудиты позволяют выявлять узкие места на проекте, которые необходимо устранять.
Список уроков по SEO, которые научат проводить разные виды аудитов и делать основные настройки:
- Как провести технический аудит?
- Как правильно настроить файл robots.txt?
- Что такое главное зеркало и как его настроить?
- Каким должно быть время ответа сервера?
- Как провести проверку юзабилити?
- Как улучшить показатель конверсии?
- Как повысить скорость загрузки сайта?
- Фильтры поисковой системы Яндекс
- Фильтры в Google
- Проверка E-A-T факторов в Google
- Как провести аудит конкурентов?
- Бесплатные онлайн-сервисы для проведения аудитов
Часть 6. Аналитика
В этой части нашего бесплатного курса по продвижению собраны статьи, которые помогут лучше анализировать проекты в Метрике:
- Как оценить постоянную аудиторию при помощи сегментов в Метрике?
- Что такое модели атрибуции и какие модели нужно выбирать?
- Как анализировать записи визитов в Вебвизоре?
- Как найти страницы, которые потеряли трафик?
- Почему на карте скроллинга в Метрике может выводиться ошибка «Нет данных»?
- Как сделать прогноз трафика?
Часть 7. Полезные сервисы для новичков
В этой части бесплатного курса по SEO собраны обзоры полезных сервисов для начинающих специалистов. Сохраните их себе, чтобы пользоваться при необходимости:
- Как узнать свои позиции в поиске?
- Лучшие сервисы для съема позиций
- 50+ сервисов для раскрутки
- Сервисы для анализа конкурентов
- CRM-системы для малого бизнеса и студий
Часть 8. Дополнительные материалы для самостоятельного изучения
- Особенности продвижения молодых сайтов
- Как продвинуть интернет-магазин?
- Факторы ранжирования статей
- Как ускорить вывод в ТОП-10? Полезные техники
- Особенности продвижения под Яндекс
- Как увеличить трафик из социальных сетей?
- Какую CRM выбрать для интернет-магазина?
- Влияет ли контекстная реклама на позиции?
Поздравляем, вы закончили бесплатный курс по SEO. Для получения практики рекомендуем создать свой проект и потренироваться выводить запросы в ТОП.
Где можно получить сертификат или диплом?
Если вы хотите получить диплом специалиста, рассмотрите обучение на курсе «SEO: с нуля до middle» в университете Нетология или онлайн-курс в школе Бруноям.
Они платные. По окончании выдается диплом или сертификат. Также там есть практика и помощь в трудоустройстве.
Бесплатный курс рассчитан на самостоятельное обучение для личных целей, и выдачу каких-либо документов не предполагает.
6 Ответов
Подскажите, в разделе про факторы ранжирования статей чек-лист подходит только для информационных сайтов или для всех?
Равиль, часть пунктов в нем универсальна и может подойти для коммерческих проектов. Например, проверка плотности ключевых слов, отсутствие опечаток и ошибок, рекомендация использовать LSI-копирайтинг. Но все-таки его лучше использовать для оценки контента информационных ресурсов и блогов.
У меня коммерческий молодой сайт (интернет-магазин), я хотел бы продвинуть его в ТОП Яндекса. Скажите ссылки могут помочь мне в продвижении? и если могут, то какие лучше покупать, где их искать, спасибо.
Алексей, ссылки помогут.
На молодой интернет-магазин вначале лучше размещать только естественные ссылки. Например, зарегистрировать сайт в каталогах и справочниках: https://adblogger.ru/katalogi-i-spravochniki-kompanij.html
Завести страницы в социальных сетях для той же цели: https://adblogger.ru/ssylki-iz-sotsialnyh-setej.html
Есть и другие способы для бесплатного наращивания ссылочной массы. Они перечислены в статье: https://adblogger.ru/gde-vzyat-ssylki-dlya-prodvizheniya-sajta.html
Также хочу отметить, что помимо ссылок, для интернет-магазина важно улучшать коммерческие факторы: https://adblogger.ru/kommercheskie-faktory-ranzhirovaniya.html Особенно это касается ассортимента, цен, наличия разных способов доставки и т.д.
Также рекомендую проработать структуру каталога и представление информации на карточках товаров.
Подскажите, насколько сильно на ранжирование сайта в выдаче влияет трафик из соц сетей? Заранее спасибо!
Александр, поисковые системы положительно оценивают наличие трафика из других источников, кроме поиска. Также визиты из социальных сетей могут улучшать поведенческие факторы. Подробно о них написано в статье: https://adblogger.ru/povedencheskie-faktory-v-yandex-i-google.html Насколько сильно это влияет на позиции, сказать сложно, но положительное влияние есть. Поэтому стоит развивать аккаунты в соцсетях.