Как самостоятельно продвигать интернет-магазин? Пошаговая инструкция! | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




девушка покупает в интернет-магазине

Продвижение интернет-магазина имеет свои особенности. В статье мы рассмотрим, какие нюансы есть в работе SEO-специалистов с сайтами e-commerce: что нужно делать, на что обращать особое внимание. Для удобства читателей рекомендации сгруппированы по нескольким блокам. Статья построена в виде пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно.

1. Работа с семантическим ядром сайта

Работа с семантикой интернет-магазина должна проводиться постоянно. Помимо очевидных высокочастотных запросов, необходимо собирать средне- и низкочастотные запросы, а также сезонные ключевые фразы.

1.1 Сезонные запросы. Ряд запросов могут иметь сезонный характер. Важно заранее начать продвижение сайта по сезонным запросам, чтобы в пик спроса сайт находился на высоких позициях. Также важно отслеживать новинки, которые появляются в магазине, и собирать запросы для продвижения новых товаров и категорий.

1.2 НЧ (низкочастотные) запросы. Не секрет, что большая часть покупателей приходит в интернет-магазин именно по НЧ-запросам. Чем больше таких запросов вы соберете для продвижения, тем лучше. Дело в том, что НЧ-запросы максимально конкретизируют то, что хочет найти потенциальный покупатель. Соответственно, конверсия по НЧ-запросам может быть выше. При этом конкуренция по ним обычно ниже. Таким образом, обязательно используйте НЧ-запросы, так как продвигать интернет-магазин по низкочастотным запросам обычно проще, чем по высокочастотным, а конверсия может быть выше.

1.3 Обновление семантического ядра. Семантическое ядро – это все запросы, по которым продвигается интернет-магазин. С течением времени меняется мода, вкусы, навыки, интересы и даже формулировки и длина запросов. Поэтому очень важно постоянно отслеживать ситуацию, находить новые запросы, по которым могут переходить на сайт.

Работа с семантикой не зря выбрана первым пунктом пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно. От того, насколько правильно и полно выбраны запросы, во многом зависит результат продвижения. Посмотрите подробную статью про составление семантического ядра для сайта.

2. Управление сниппетами в результатах поиска

Содержание и объем сниппетов имеет большое значение для интернет-магазинов. Чем более подробные и привлекательные сниппеты имеют страницы, тем больше пользователей перейдет на них из результатов поиска.

Повысить качество сниппетов позволяет микроразметка. Она указывает роботам смысловое значение отдельных блоков сниппета. Микроразметка увеличивает размер сниппета, что привлекает к сайту больше внимания пользователей. Для отображения в результатах поиска используются следующие типы микроразметки:

  • Schema.org для товаров (для отображения цен и характеристик товара),
  • ItemList (для формирования островка-каталога в выдаче),
  • Organization и hCard (для работы с контактами компании),
  • hReview (для отображения отзывов и рейтинга),
  • VideoObject от Schema.org (для описания видео).

Также Яндекс позволяет загрузить в Яндекс.Вебмастер YML-файл с данными о товарах. Данные из файла (например, цены) могут добавляться в сниппеты. В нашей пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно, мы не будем разбирать, как составить файл. Информацию можно посмотреть в помощи Яндекса.

3. Дизайн и юзабилити интернет-магазина

3.1 Простота оформления заказа – важное условие для успешной работы интернет-магазина. Процесс оформления заказа должен отвечать следующим требованиям:

  • минимальное количество шагов и полей при оформлении заказа,
  • регистрация при оформлении заказа – в один шаг (регистрация должна быть максимально простой и занимать минимум времени),
  • использование понятной защиты от роботов.

В целом дизайн и удобство покупки имеют большое значение как для продвижения магазина, так и для обеспечения конверсий. Поэтому важно сделать интерфейс максимально простым и понятным – расположить кнопки «корзина», «купить» в привычных пользователю местах, добавить «хлебные крошки» для упрощения навигации и др. В рамках пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно, мы не будем подробно разбирать вопросы юзабилити. Более подробную информацию по теме можно почитать в статьях «10 типичных ошибок в юзабилити сайта» и «Как провести аудит юзабилити сайта».

3.2 Адаптация к мобильным устройствам. Мобильная версия сайта либо адаптивный дизайн обеспечивают удобство пользования сайтом с мобильных устройств. В отсутствие мобильной версии либо адаптивного дизайна пользоваться сайтом со смартфона или планшета может быть неудобно. Это может негативно влиять на поведенческие факторы сайта и снижать позиции проекта. Помимо этого, не оптимизированный к мобильным устройствам сайт может иметь низкие позиции в мобильном поиске. Проверка и обеспечение корректного отображения на мобильных устройствах – важный пункт пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно.

3.3 Корректная работа со старыми браузерами. Посетители интернет-магазина могут использовать разные браузеры, в том числе – старые. Важно, чтобы сайт корректно работал и в старых браузерах. Некорректная работа сайта может ухудшать поведенческие факторы и негативно влиять на позиции. Кроссбраузерность является положительным сигналом для поисковых систем.

4. Ссылки – важный элемент для интернет-магазина

4.1 Внешние ссылки. Общее правило звучит так – используйте разные источники для получения ссылок. Стремитесь привлекать естественные ссылки из разных источников. Как продвигать интернет-магазин, чтобы получать ссылки? Создайте группу магазина в социальной сети, заведите темы на популярных форумах (если правила форума это позволяют), стимулируйте пользователей ставить ссылки на сайт. Например, ведите интересный блог, материалами из которого пользователи захотят делиться.

4.2 Внутренние ссылки. Простановка внутренних ссылок, или перелинковка – это важный инструмент продвижения интернет-магазина. При перелинковке нужно учесть следующие факторы: вес на страницах, релевантность анкоров ссылок и страниц, возможность дополнительной навигации для покупателя.

Схем перелинковки много, однако в нашей пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно, мы перечислим самые популярные методы передачи веса нужным страницам:

  • установка ссылок в блоке сопутствующих товаров,
  • установка ссылок на в блоке похожих товаров или товаров-заменителей,
  • установка ссылок в блоке топовых товаров в категории.

Для упрощения перелинковки страниц большого интернет-магазина можно использовать специальные программы: Linkoscop, Pageweight, скрипт HTracer.

4.3 Ссылки из блогов и статей. Блог может находиться на одном домене с интернет-магазином, и ссылки из статей блога можно использовать для коррекции ссылочного веса на продвигаемых страницах. Это удобный метод, так как продвигать интерент-магазин с помощью только биржевых ссылок не получится.

5. Каталог товаров

Наша пошаговая инструкция, как продвигать интернет-магазин самостоятельно, могла бы начаться с этого пункта. Оптимизированный каталог – важнейший фактор для продвижения интернет-магазина.

5.1 Структура каталога:

  • наличие фильтров (по цвету, размерам, бренду, цене, иным параметрам, по которым ищут товары покупатели);
  • наличие сортировок (для более удобного отображения можно использовать сортировки по цене, популярности, бренду и др.)

5.2 Товары не в наличии. Если товары временно отсутствуют, желательно не убирать страницу с сайта, а предложить покупателю альтернативу:

  • предложить заказать товар с отсрочкой (как только товар появится в продаже, его вышлют);
  • предложить выслать уведомление при поступлении товара на склад;
  • предложить заказать альтернативный товар (возможно, со скидкой).

Если товары сняты с производства, важно сохранить посещаемые страницы, чтобы:

  • сохранить трафик из поиска;
  • сохранить трафик из закладок;
  • покупатели, желающие приобрести снятые с производства товары, имели возможность сравнить характеристики товара с другими, получить информацию или услугу сервисного обслуживания.

5.3 Контент.

5.3.1 Уникальность контента. Часто карточки товаров не имеют уникального текста. Например, на страницах размещаются описания от производителя. Такие описания могут встречаться на многих сайтах. В пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно, можно предложить следующие приемы, подходящие именно для e-commerce:

Чтобы уникализировать страницы с товарами, можно использовать следующие приемы:

  • стимулировать читателей оставлять отзывы к товарам;
  • для наиболее важных разделов готовить уникальные тексты.

Также важно избегать ситуации, когда объем информации сквозных блоков больше основной информации на странице, т.к. уникальность в этом случае может быть низкой.

5.3.2 Оптимизация фотографий – указание Alt-тегов к фотографиям товаров. Позволяет получать трафик из поиска по картинкам.

5.4 Индексация. Часто интернет-магазин имеет большое количество страниц. Поэтому нередко возникает проблема с индексацией продвигаемых страниц. Чтобы избежать такой проблемы, нужно закрыть максимальное количество необязательных для индексации страниц через файл robots.txt.

В нашей пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно, мы перечислим основные типы страниц, которые нужно закрывать от индексации:

  • «Мусорные» (лишние) страницы: дубли, страницы результатов поиска по сайту, архивы новостей, версии страниц для печати и др.
  • Страницы с конфиденциальной информацией: пользовательские страницы (страницы с профилями), личной информацией.
  • Страницы со служебной информацией, например, раздел помощи по сайту.

6. HTTPS-протокол

HTTPS-протокол – это защищенный протокол, с помощью которого происходит шифрование данных, передаваемых между сервером и компьютером пользователя.

В настоящее время для некоторых сайтов на http браузеры могут выводить предупреждение, что сайт использует незащищенный протокол. Весьма вероятно, что поисковые системы будут отдавать предпочтение сайтам, использующим HTTPS – защищенный протокол. Поэтому мы поставили наличие HTTPS последним по порядку, но не по важности пунктом нашей пошаговой инструкции, как продвигать интернет-магазин самостоятельно.

Полезные статьи по теме:




Rss Commenti

2 Ответов

  1. Я так понял, что можно и нужно менять заголовок, описание и прочую информацию на главной. Эту информацию собирают и отображают сервисы и поисковики, создают копии сайтов и прочее. Одна только важная вещь, все текста должны быть написаны в первую очередь для людей!)

    #1 Евгений
  2. Евгений, при продвижении интернет-магазина стоит работать не только с главной страницей, но и категориям и подкатегориями каталога, карточками товаров. Т.к. основной трафик могут собирать именно внутренние страницы.
    Тексты в ряде случаев будут играть роль, в ряде — нет. Например, в Яндексе сейчас не рекомендуют размещать SEO-тексты в категориях и подкатегориях. Т.к. там зачастую тексты не несут функционального смысла. Поэтому оптимизация в первую очередь касается структуры каталога, Title, H1, названий товаров.

    #2 Сергей Антропов

Оставить комментарий










Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024