- Опубликовано:22.10.2014
- Комментарии:
8 Комментария - Рубрика:
Юзабилити и аналитика - Просмотров: 7 075
Данная статья подготовлена на основе личного опыта проведения юзабилити-аудитов. Она поможет вам найти и устранить типичные ошибки на сайте, которые приводят к потере потенциальных клиентов.
Распространенные ошибки, ухудшающие юзабилити сайта
1. Отсутствие визуальных акцентов
Одна из самых распространенных ошибок. Откройте ваш сайт и посмотрите, какие элементы сайта привлекают внимание. Это может быть блок с акциями или специальными предложениями или самый выгодный тариф компании. Но чаще всего никаких акцентов на сайте нет – и сайт «не цепляет» посетителя.
2. Где бренд? Где телефон?
Вторая распространенная ошибка – отсутствие в шапке корпоративного сайта названия компании, ее специализации и контактов (в первую очередь – телефона). Клиент, попав на сайт, не может понять, где он оказался, что ему могут здесь предложить и куда звонить, чтобы сделать заказ.
Наличие контактов в шапке не актуально для информационных сайтов.
3. Без картинок
Сайт без картинок – как книга без иллюстраций: мало кто прочитает. Размещайте на сайте привлекательные фотографии, чтобы заинтересовать аудиторию.
4. Креативные решения
Творческие решения, нестандартные элементы интерфейса, необычное расположение «Корзины» на сайте интернет-магазина – это, возможно, хорошо с точки зрения креатива, но заставляет посетителей прилагать дополнительные усилия для совершения обычных действий (положить товар в корзину, оформить покупку и т.д.). Старайтесь не использовать креативные решения, которые усложняют взаимодействие с сайтом – это плохо скажется на юзабилити.
5. Длинные-длинные формы
Чем проще клиенту оформить заказ, тем больше заказов вы получите. Не усложняйте путь клиента длинными и путаными формами, только если такие формы совсем уж необходимы для подготовки коммерческих предложений для клиентов.
6. Дизайн только для PC
К сожалению, до сих пор встречаются сайты, которые не адаптированы под мобильные устройства. Ими невозможно пользоваться со смартфона, у них нет адаптированной под небольшой экран версии. Если на вашем сайте большая доля мобильной аудитории – позаботьтесь о наличии адаптивного дизайна.
7. Телефон – картинкой
Телефонные номера на сайте должны быть прописаны текстом, а не картинкой. Иначе номер не смогут скопировать владельцы смартфонов – а значит, для звонка им потребуется проделать дополнительные действия. Это ухудшает юзабилити сайта и снижает конверсию.
8. «Королевская шапка»
Встречается реже, но все-таки попадается. Верхняя часть сайта (шапка) настолько велика, что в окне браузера ничего, кроме шапки, не видно, а для просмотра контента требуется прокрутить экран вниз. Для улучшения юзабилити сайта сделайте так, чтобы часть основного контета была видна сразу, без прокрутки.
9. Анимация
Как правило, анимированные изображения раздражают посетителей и отвлекают их, поэтому не рекомендуем использовать анимированные элементы на корпоративных сайтах.
10. Меню справа
Приходится встречать сайты, на которых навигационное меню расположено… справа. Рекомендуем размещать меню либо горизонтально в шапке, либо вертикально – но слева, где меню привычно видеть пользователю. Иные варианты могут привести к тому, что посетитель просто не заметит меню, размещенное в нестандартном месте!
Резюме
Мы рассмотрели 10 типичных ошибок, ухудшающих юзабилити сайтов. Но помимо популярных ошибок, на сайтах встречаются уникальные проблемы, которые мешают посетителям стать вашими клиентами.
Если вы хотите получить бесплатный совет по улучшению юзабилити вашего сайта, оставьте ниже комментарий с адресом (URL) вашего проекта и кратким описанием проблем, которые, по вашему мнению, существуют на сайте. Мы постараемся дать вам совет, что можно сделать для улучшения ситуации.
Полезные статьи по теме:
8 Ответов
Добрый вечер! Мы — веб-студия, занимаемся созданием сайтов с нуля, без CMS и даже без готовых плагинов и скриптов, всё своё. Есть вопросы по юзабилити сайта одного из наших клиентов. Хотели бы услышать мнение компетентных людей по поводу сайта.
Здравствуйте, посмотрите сайт на ошибки. Спасибо
Занимаемся продвижением своего интернет-магазина ostrov-krasoti.com.ua самостоятельно. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу ошибок на сайте. Спасибо.
Валерий, напишите мне на почту corp@brave-agency.ru Для глубокого анализа ошибок на сайте потребуется доступ к системе статистики и т.д., что может относиться к конфиденциальной информации, поэтому лучше через почту обсудить.
Спасибо! Полезная подборка, надо некоторые моменты на своем сайте пересмотреть. Слышал про seo-аудит сайта, а бывает usability аудит сайта? И может быть вы его делаете?
Евгений, аудит юзабилити тоже бывает. Он проводится, чтобы сделать сайт удобнее для посетителей и повысить конверсию. Косвенный эффект от аудита юзабилити — улучшение позиций, т.к. более удобные сайты получают более высокие оценки по поведенческим факторам.
Да, этот тип аудита я тоже провожу. Вы можете написать мне на почту. Контакты здесь: http://adblogger.ru/avtory-bloga
Здравствуйте.
Понравилась ваша статья очень поучительно.
Просьба оставить рекомендации по нашему сайту, будем очень признательны.
Заранее спасибо
Здравствуйте, Сергей!
Напишите, пожалуйста, мне на почту corp@brave-agency.ru Могу провести аудит юзабилити Вашего сайта в индивидуальном порядке.