12 CRM-систем для интернет-магазина: какую СРМ лучше выбрать для торговли? | AdBlogger.ru







обзор CRM для интернет магазинов

В начале статьи расскажем, что такое СРМ и какие процессы она автоматизирует в торговле. Далее рассмотрим плюсы и минусы коробочных и облачных версий.

Затем представим рейтинг CRM-систем для интернет-магазинов в виде таблицы. В ней вы найдете особенности каждой программы, с какими сервисами возможна интеграция и многое другое. В обзоре собран платный и условно бесплатный софт.

Содержание статьи:

В конце обзора с рейтингом находятся полезные материалы для владельцев e-commerce проектов. Обязательно их посмотрите.

Что такое CRM система для чего она нужна?

Это программа, которая позволяет решать следующие задачи:

  1. Формировать и вести базу клиентов.
  2. Анализировать покупателей: выявлять потребности, делать индивидуальные предложения (скидки, акции, распродажи).
  3. Повышать лояльность клиентов за счет улучшения качества обслуживания.
  4. Автоматизировать работу сотрудников, например, службы поддержки и Call-центра.
  5. Контролировать работу персонала.
  6. Настраивать и получать отчеты: финансовые, маркетинговые и другие.

Программа может устанавливаться на сервера компании (коробочная версия) или работать из облака и поставляться как SaaS-сервис (в аренду).

Тест: нужна ли вашему интернет-магазину интеграция с CRM-системой?

Нужна

Не нужна

Много покупателей (десятки и сотни заказов в день).

Мало покупателей (до 10 заказов в день).

Имеется Call-центр, служба поддержки.

Всю работу выполняет собственник или небольшая команда (2-3 сотрудника).

Постоянно проводятся акции, распродажи, требуется сегментировать покупателей и формировать для них индивидуальные предложения.

Маркетинговые активности минимальны.

Используется реклама, например, Яндекс.Директ, таргетинг в социальных сетях. Необходимо отслеживать эффективность разных каналов.

Реклама не размещается.

Нужны более полные и детальные отчеты по входящим звонкам, покупателям, новым клиентам, конверсии сайта и объему продаж.

Отчетность не нужна или составляется вручную.

Плюсы и минусы облачных и коробочных CRM для интернет-магазинов

Тип

Плюсы

Минусы

Облачные

  • Простота настройки и масштабируемость.
  • Техническую поддержку осуществляет вендор (тот, кто предоставляет CRM в аренду).
  • Могут подойти для небольших интернет магазинов из-за возможности использовать CRM бесплатно (в ряде случаев).
  • Требуется постоянно платить за аренду программы.
  • Данные хранятся на сервере разработчика.
  • Меньше возможностей по настройке системы под себя.
  • При сбоях на стороне разработчика CRM не будет работать.

Коробочные СРМ для интернет магазинов

  • Более высокий уровень контроля за данными и стабильностью системы, т.к. софт находится на вашем сервере.
  • Проще дорабатывать функционал и внедрять индивидуальные решения.
  • Дороже и сложнее во внедрении.
  • Требуется нанимать специалистов для поддержки серверов.
  • Не все разработчики предоставляют коробочные версии.
  • Обновления программы могут быть платными.

Облачная CRM – лучший выбор для небольших и средних интернет-магазинов, у которых ограниченный штат программистов. Крупные компании могут отдавать предпочтение коробочным версиям, поскольку имеют ресурсы для их внедрения и поддержки.

Обзор 12 CRM систем для интернет-магазинов

В таблице собрана информация, позволяющая сравнить возможности популярных систем для e-commerce проектов. По каждой мы собрали информацию о базовом функционале и особенностях, которые могут иметь значение при выборе софта.

Название

Основной функционал

Особенности

Мегаплан

  1. Ведение базы клиентов.
  2. Автоматизация продаж (рассылок по клиентам, напоминаний менеджерам).
  3. Контроль персонала.
  4. Планирование продаж.
  5. Интеграция с InSales, IP-телефонией, 1С.

Ориентирован на повышение качества обслуживания и рост продаж. Хорош для решения задач в области маркетинга. Позволяет сегментировать клиентов, настраивать воронки и многое другое.

Простой бизнес

  1. Ведение клиентской базы.
  2. Коллтрекинг на базе встроенной IP-телефонии.
  3. Таск-менеджер для управления задачами.
  4. Инструменты для маркетолога: воронка продаж, сквозная аналитика.
  5. Рассылка E-mail, SMS, телефония.
  6. Удобные отчеты в форме графиков и таблиц.
  7. Настраиваемые автоматические напоминания.

Упор на анализ эффективности рекламных вложений, внедрение сквозной аналитики в магазине.

Битрикс 24 (есть бесплатный тариф с ограничениями)

  1. Ведение клиентской базы с возможностью сегментации.
  2. Простая интеграция CRM с 1С.
  3. Есть облачная и коробочная версия.
  4. Можно ставить задачи сотрудникам и вести проекты.
  5. Встроенная телефония.
  6. Аналитические отчеты по продажам, загрузке менеджеров и другие.
  7. Все звонки, письма, чаты с клиентами сохраняются в системе.
  8. Есть бесплатная версия CRM для интернет-магазинов с ограниченным функционалом.

Простая интеграция с системами 1С. Много инструментов для анализа и повышения продаж. Функции для электронной коммерции (рассылки по клиентам, SMS-уведомления, быстрый прием платежей, интеграции с кассами).

AmoCRM (облачная)

  1. Ведение клиентской базы с сохранением истории заказов.
  2. Анализ источников трафика для экономии рекламного бюджета.
  3. Мобильное приложение для менеджеров и курьеров.
  4. Автоматические E-mail и SMS рассылки клиентам.
  5. Интеграция с IP-телефонией, Google Analytics.

Автоматизация обработки и подготовки заказов. Анализ источников трафика на предмет самых эффективных.

Retail CRM (облачная)

  1. Ведение базы клиентов со статистикой по продажам.
  2. Постановка задач сотрудникам вручную или автоматически.
  3. Отчетность: ключевые показатели по клиентам, RFM-анализ, настройка собственных отчетов, аналитика товаров (ABC/XYZ анализ и многое другое).
  4. Можно подключить телефонию.
  5. Интеграция со всеми популярными CMS для интернет-магазинов (1С Битрикс, Opencart, InSales, Ecwid и другие) маркетплейсами (Беру, Озон, Goods), мессенджерами, чатами и ботами, службами доставки, платежными системами (Яндекс.Касса, Тинькофф, Сбербанк).

Специализированная СРМ для электронной коммерции. Много готовых решений по интеграции с платежными системами и службами доставки.

МойСклад

  1. Учет клиентов и договоров.
  2. Удобный справочник контрагентов и контактных лиц, автозаполнение реквизитов по ИНН.
  3. Контроль взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.
  4. Управление отделом продаж: задачи и напоминания, статусы.
  5. Формирование отчетов по продажам с возможностью настроить дополнительные поля.
  6. Интеграция с сервисами рассылок и IP-телефонией, CMS, онлайн кассой, службой доставки, ЭДО, банковскими и торговыми площадками.

Специализированная CRM для розничной и оптовой торговли, а также интернет-магазинов.

WireCRM

  1. Работа с клиентской базой, сегментация клиентов по различным параметрам.
  2. Учет договоров.
  3. В CRM можно внедрить программу лояльности для клиентов.
  4. Планировщик задач для сотрудников.
  5. Множество отчетов.
    iИнтеграция с телефонией, сайтами, сервисами рассылок и другими программами (более 100 модулей).

  6. Может генерировать штрих-коды.

Направлена на автоматизацию и ускорение бизнес-процессов в компании.

Envybox

  1. Ведение клиентской базы.
  2. Автоматическая постановка задач менеджерам по продажам.
  3. Управление сделками на всех этапах.
  4. Формирование отчетов, например, о лидах с сайта, продажах за месяц, список сделок с выбранным клиентом, объемы продаж по менеджерам.
  5. Можно настроить свои отчеты.
  6. Интеграция с IP-телефонией и более чем 40 разными сервисами, включая: системы аналитики, рассылки, SMS уведомления, облачные хранилища, API.
  7. Дополнительные инструменты для роста продаж (онлайн-чаты, квизы, персонализатор форм).

Ориентирована на автоматизацию работы менеджеров по продажам. Много инструментов для повышения конверсии. Есть интеграция с основными сервисами (телефония, мессенджеры, Google Analytics, 1C, InSales, онлайн-бухгалтерия Мое Дело).

Keepin CRM

  1. Создание карточки клиента в один клик. Подробная информация о покупателе, история заказов.
  2. Планирование, постановка, контроль задач и сроков их выполнения (напоминания, приоритеты, статусы).
  3. Финансовые и управленческие отчеты.
  4. Есть интеграция с телефонией, системами доставки и другими сервисами.
  5. Детализированная воронка продаж.
  6. Автоматизирует документооборот по заказам.

Простая CRM система для малого и среднего бизнеса в сфере торговли.

Я CRM

  1. Возможность управлять клиентскими обращениями, заказами, заявками из карточки клиента.
  2. Гибкая настройка управленческой отчетности (по складу, менеджерам, балансу, активам, заказам, покупателям, прибыли).
  3. Своя виртуальная АТС.
  4. Интеграция с банками и бухгалтерией, службами доставки, он-лайн кассами.
  5. Рассылка СМС, e-mail. Настройка триггеров.

CRM и ERP система для интернет-магазинов. Автоматизирует внутренние бизнес-процессы.

Creatio

  1. Работа с клиентской базой.
  2. Интеграция с бухгалтерскими программами и софтом для складского учета.
  3. Таск-трекер (постановка задач сотрудникам и их контроль).
  4. Управление службой доставки.
  5. Отчеты.
  6. Позволяет внедрить программу лояльности для клиентов.

Решает три задачи: автоматизация бизнеса, управление маркетингом и повышение качества обслуживания.

Бизнес.ру (можно пользоваться бесплатно с рядом ограничений)

  1. Ведение клиентской базы.
  2. Хранит всю историю взаимодействия с клиентом в разных каналах.
  3. Постановка задач сотрудникам и контроль их выполнения.
  4. IP-телефония.
  5. Создание шаблонов документов.
  6. Автоматическое уведомление клиентов по SMS или E-mail.
  7. CRM позволяет настроить интеграцию с популярными CMS для интернет-магазинов.
  8. Генерация штрих-кодов.

Основная функция – автоматизация отдела продаж.

Мы сравнили 12 CRM для интернет-магазинов. Как выбрать оптимальную из них? Ниже представлен список критериев, на которые можно ориентироваться. Их довольно много и важно учесть всё.

Какую CRM выбрать для своего интернет-магазина?

В таблице ниже дана схема, по которой вы сможете выбрать оптимальное решение для своего проекта.

Этап 1

Оцените возможности систем, имеющих бесплатные версии. Например, Битрикс24 и Бизнес.ру. Небольшому магазину может хватить их функционала.

Этап 2

Если вам нужно много функций, составьте перечень того, что должно быть в CRM системе обязательно. К важным функциям относятся:

  • Наличие коробочной версии, если вы хотите установить программу на своем сервере (облачную, как правило, предоставляют все).
  • Возможность интеграции с нужными вам сервисами, платежными системами, службами доставки. Оптимально, чтобы в СРМ были готовые модули для интеграции – это ускорит и упростит внедрение.
  • Возможности по ведению базы клиентов, ее сегментации, запуску программы лояльности, внедрение персональных скидок. Возможность настройки автоматических уведомлений для клиентов.
  • Функционал таск-трекера – постановка задач сотрудникам и контроль их исполнения.
  • Наличие всех необходимых вам отчетов.
  • Дополнительные возможности, например, внедрение складского учета, инструменты для маркетолога, прием платежей с сайта.

На втором этапе проведение сравнение CRM систем для интернет-магазинов и выделите те, где имеются нужные вам функции.

Этап 3

Оцените интерфейс программ. Наличие софта для разных платформ. Например, приложений для сотрудников на iOS и Android. Посмотрите, насколько оперативно отвечает техническая поддержка разработчика.

CRM для интернет-магазина – это сложная система. Внедрив ее один раз, вы будете пользоваться программой долгие годы. Поэтому важно, чтобы разработчик был надежный и клиентоориентированный.

Этап 4

Сравните стоимость лицензии, внедрения и поддержки.

Пользуясь схемой выше, вы сможете выбрать лучшую CRM для вашего интернет-магазина. Теперь поговорим об этапах внедрения данной программы в бизнес-процессы компании.

Этапы внедрения CRM-системы

  1. Определение целей и задач.
  2. Выбор оптимального решения по схеме, описанной выше в статье.
  3. Стандартизация всех процессов в компании. Подготовка соответствующих инструкций (кто, что и когда должен делать).
  4. Внедрение CRM-системы, ее настройка и интеграция с другими сервисами (платежными системами, аналитикой, телефонией и другими).
  5. Обучение сотрудников работе в программе. Составление FAQ (ответов на часто возникающие вопросы), доступ к которым будут иметь все работники компании.
  6. Отладка процессов.

Полезные советы

  • Автоматизируйте все, что можно. Используйте возможности CRM-системы по максимуму. Это позволит высвободить сотрудников для решения сложных задач или оптимизировать персонал.
  • Следите за тем, чтобы все нужные данные добавлялась в клиентскую базу. Это позволит сегментировать ее в дальнейшем. Заранее продумайте, какую информацию о покупателях вы будете добавлять в CRM.
  • Настройке автоматическую постановку задач сотрудникам.
  • Не пользуйтесь только стандартными отчетами. Настройте собственные отчеты, которые позволят лучше анализировать ваш бизнес.
  • Проверяйте, что все сотрудники умеют работать в CRM-системе. При внедрении новых функций заранее проводите обучение персонала.

Полезные статьи для владельцев e-commerce проектов:



Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий









Реклама:



Создание и продвижение блога – Brave Agency
© 2007 – 2020