- Опубликовано:26.11.2020
- Комментарии:
2 Комментария - Рубрика:
Обзоры сервисов - Просмотров: 1 716
Квизы – относительно новая технология для Рунета. Пользователи к ним еще не привыкли, поэтому они хорошо работают на привлечение клиентов и рост конверсии на коммерческих сайтах. Также с их помощью можно увеличить средний чек покупки.
В данной статье вы узнаете, что такое квизы в маркетинге и как их сделать самому для своего сайта. Статья подготовлена Motive agency&production.
Что такое квиз?
Вообще квиз — это опросник. Цели и результаты у него могут быть самые разные. Есть профессиональные опросы: исследовательские, медицинские, HR и другие.
Есть развлекательные квизы. Тесты «Какое вы дерево/камень/созвездие/персонаж Гарри Поттера» существуют в интернете не первый день. Самым популярным материалом 2013 года в уважаемой газете New York Times стал…. КВИЗ! Пройдя его, вы узнаете, на каком диалекте американского английского говорите:
С этой минуты квизы обрели второе рождение, их популярность стремительно взлетела вверх.
Что делает квизы такими притягательными?
- Эмоции и новое знание. Мы постоянно копаемся в себе, сомневаемся, хотим подтверждения собственным мыслям. Квиз – это еще один способ похвалить себя: нажать на пару кнопок и получить оригинальную информацию, чтобы поделиться ею с друзьями. Создать коммуникацию с близким кругом общения, а значит, получить новые эмоции.
- Снятие страхов и возражений. Образовательные квизы (например, «Как выжить в лесу без телефона?», «Что делать, если к тебе пристает незнакомый человек?» и др.)
- Возможность делиться. Пусть весь мир узнает, какой вы овощ/персонаж из «Хоббита»/цветочек! Нейтральная тема для обсуждения, которую можно скинуть друзьям-знакомым и обсудить.
Нельзя пройти мимо такого явления и не использовать его в маркетинге!
Есть два основных назначения маркетинговых квизов – трафик и лидогенерация.
Пример трефикогенерирующего квиза мы уже приводили — New York Times. Российская версия Esquire недавно запустила забавный квиз «Какой вы узор на свитере?», насладитесь:
Идея заманчивая, но на успех влияют сразу три фактора.
- Изначальная популярность площадки.
- Смешной, соответствующий времени и красиво оформленный тест на «общую» тему. Проходить квиз на тему «Как вы разбираетесь в течениях неомарксизма» решатся немногие, а вот зимний свитер близок всем.
- Понимание, что вы будете делать с трафиком. Он будет достаточно «разношерстным» по полу, возрасту, географии и интересам, так что два вероятных способа его использовать – для повышения посещаемости и улучшения SEO-показателей, например, поведенческих факторов, или для открутки рекламы.
Для генерации лидов подходит другой тип квизов: В2С. В них задается несколько вопросов, после чего клиент получает информацию, какая услуга или товар оптимально ему подходят. Это упрощает выбор и придает ему привлекательную игровую форму.
Теперь разберемся, как создать онлайн квиз самостоятельно. Вначале задайте себе вопрос:
Как работает квиз?
Вот несколько целей, которые можно достичь путем размещения квиза на сайте:
- Навигация по контенту. У вас на сайте множество тарифных планов/схожих товаров/различных услуг. Посетитель может растеряться от такого многообразия, проблема выбора – одна из самых сложных в наше время. Квиз поможет решить задачу. Опросив посетителя, вы можете предложить ему 2-3 варианта вместо 150.
- Определение потребности клиента. Иногда клиенты изначально не знают, что им нужно. Названия услуг им ничего не говорят, разбираться нет желания. Опросник поможет определить, что компания может предложить.
- Поиски пробелов/определение запроса. Клиент пришел на сайт образовательной платформы и хочет учиться. Онлайн квиз на сайте поможет понять, какая тема, тип курса, узкая область знаний и конкретные курсы лучше всего соответствуют запросу.
- Взаимовыгодный обмен и рост конверсии. Посетитель сайта отвечает на вопросы, интересные маркетологу, а взамен получает скидку, которая стимулирует сделать заказ.
- Якорь. Чтобы посетитель не ушел с сайта сразу, нужно его чем-то развлечь. Тест «Какой ваш стиль?» может предложить магазин одежды или оптика. Необычный пример такого рода – квиз Hyundai в Instagram. 18 аккаунтов, 390 картинок – и вот в конце вы узнаете, какая машина вам подходит.
Определились с целью?
Приступаем к планированию!
Шаг 1. Определите концепцию викторины и напишите вопросы.
Сформулируйте цель. Теперь подумайте о тематической идее. Наводящие вопросы: квиз для развлечения или помощи? Он надолго на сайте или на короткий промежуток времени? Кто ваша целевая аудитория? Шаблон «Какое вы (дерево, настроение, путешествие, блюдо)?» очень привлекателен, но осторожнее – он явно не универсален. Еще один вариант квиза – интеллектуальный вызов. «Как хорошо вы знаете историю России?», «Угадайте, правда или ложь?», «Проверьте свои медицинские знания!» или более специфическое «Как вы разбираетесь в SEO?»
Хорошие вопросы для квиза получаются, если вы представите, что задаете их вслух кому-то знакомому, сидящему рядом.
В идеале квиз должно быть возможно пройти за 2-3 минуты.
Шаг 2. Обдумайте взаимную пользу. Что получит посетитель после прохождения опроса? Что получит маркетолог?
Большой соблазн – запросить электронный адрес для отправки туда результатов. Но в последние годы пользователи интернета стали осторожнее, они не готовы расставаться с персональными данными только для того, чтобы узнать, в каком городе им надо жить. Так что хотите имейл – предлагайте что-то существеннее. Бесплатную консультацию, электронную книгу, купон на скидку.
Шаг 3. Визуализируйте. От формата квиза ждут веселья. Красивые иллюстрации, красивый дизайн. Страница с ответами должна быть такой, чтобы ее хотелось вставить в рамку и повесить на стену, поделиться в социальных сетях.
Шаг 4. Вербализируйте. Ответ на квиз, если он подразумевается в текстовом виде, должен состоять из двух частей. 4-5 обобщающих предложений, затем небольшой текст с разъяснениями. Стоит ли упоминать, что в мире, где дипломы дают и за победу и за участие, все ответы должны быть выдержаны в положительном тоне.
Полезные советы:
- Сразу же, еще на старте квиза, напишите, какой результат получит участник. Квиз поможет выбрать подходящую услугу, тарифный план, модель бытовой техники, максимально подходящий онлайн-курс.
- Сориентируйте: тест займет 10 минут, он состоит из 15 вопросов. В процессе показывайте участнику, на каком вопросе он сейчас находится и сколько еще их осталось.
Как сделать квиз на сайт?
Есть онлайн-конструкторы, которые позволяют создать квиз самому, не привлекая дизайнеров, программистов и верстальщиков.
Например, в сервисе Marquiz можно выбрать дизайн опросника, настроить интеграцию с CRM, встроить его в сайт или социальную сеть, добавить на лендинг. Также есть много готовых шаблонов и база знаний.
Сервис обещает в ближайшем будущем добавить А/В тестирование – инструмент, который позволяет на первом этапе запустить два варианта параллельно, а затем оставить самый эффективный.
Мы разобрались, что такое онлайн квизы и как их можно использовать в маркетинге. Осталось попробовать технологию на практике и получить результат.
Читайте новости рекламы и маркетинга в Motive agency&production:
2 Ответов
Подскажите, имеет ли смысл делать квиз на лэндинге?
Павел, да. Это может поднять конверсию лендинга и вы получите больше целевых заявок от клиентов.