- Опубликовано:29.07.2020
- Комментарии:
3 Комментария - Рубрика:
Обзоры сервисов - Просмотров: 6 649
В этой статье мы расскажем про популярные чаты для общения с клиентами на сайте. Расскажем, какие есть бесплатные программы и что они позволяют делать.
Рассмотрим, влияет или нет наличие консультанта на SEO и какой онлайн чат для сайта лучше выбрать. В конце статьи даны полезные советы, как повысить эффективность операторов. Обязательно их посмотрите.
Содержание статьи:
- Что такое онлайн чат и для чего он нужен?
- 18 популярных сервисов: выбираем лучший
- Какие чаты можно использовать бесплатно?
- Как он-лайн чат влияет на SEO?
- Как повысить эффективность операторов?
- Видеоинструкции по установке и настройке
Что такой он-лайн чат и для чего он нужен?
Это программа, которая устанавливается на страницы сайта и позволяет общаться с посетителями, отвечать на их вопросы, помогать выбрать товары и услуги и оформлять заказы. Наличие чата повышает конверсию, т.е. число заказов. Также этот инструмент используют в службах поддержки. Например, в интернет-банках можно задать вопрос консультанту, если что-то не работает.
Онлайн чат на сайте выглядит как небольшая плашка, при клике на которую выводится диалоговое окно. В нем можно задавать вопросы и видеть ответы. Если операторов нет на связи, то имеется возможность оставить заявку, как в форме обратной связи.
Скриншот ниже показывает, как выглядит развернутое окно чата JivoSite. Это один из лидеров рынка подобных решений:
Обзор лучших онлайн-чатов для сайта: какой из них выбрать?
Ниже в таблице собрана информация о популярных сервисах: их особенностях, плюсах и минусах. Пользуясь этой информацией, вы сможете определиться, какой чат выбрать для сайта, исходя из функций и ваших задач.
Отдельно собраны лучшие бесплатные онлайн-чаты для сайтов, которыми можно пользоваться без ограничений по времени.
Название сервиса |
Плюсы |
Минусы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крибле |
|
|
|
|
|
GoTalk |
|
|
|
|
|
Sitehelp |
|
|
MESJ |
|
|
Consultsystems |
|
|
Sender |
|
|
Какие онлайн-чаты для сайта можно использовать бесплатно?
Многие вебмастера ищут сервисы, которыми можно пользоваться бесплатно. В этой части статьи мы собрали список он-лайн чатов, которые имеют Free-версии, не ограниченные по времени. Обычно разработчики урезают у них функционал, но базовые возможности присутствуют.
Лучшие онлайн чаты для сайта с бесплатными версиями:
Название и ссылка на сервис |
Особенности |
Можно подключить до 5 операторов. Оптимальный выбор для малого бизнеса или небольшого интернет-магазина. |
|
Бесплатная версия отличается функциональностью. |
|
Простой онлайн чат на сайт, который можно использовать бесплатно. Поддерживает многоязычность, SSL-шифрование, интеграцию с системами аналитики. |
|
Без оплаты доступен только для некоммерческого использования. |
|
Поддерживает до 3 операторов в Free-исполнении. |
|
Без платы можно подключить 1 оператора. |
|
Тоже ограничивает число операторов количеством 1 человек. |
|
Не ограничивает функционал, но бесплатно или на льготных условиях сервисом могут пользоваться только представители благотворительных организацией, государственные и образовательные учреждения, а также Open Source проекты. |
|
Сильно урезает функции в бесплатной версии чата. |
Какой онлайн консультант выбрать для сайта?
В интернете почти два десятка разных продуктов. Выбрать лучший сложно. Наши советы помогут найти оптимальное решение:
- Посмотрите бесплатные версии консультантов. Возможно, их функций хватит с запасом. Например, JivoSite позволяет работать 5 операторам бесплатно, при этом базовые возможности у него сохраняются.
- Сравните стоимость всех услуг, особенно телефонии. Может оказаться, что более дорогой сервис предлагает низкие тарифы на звонки, и пользоваться им выгоднее.
- Проверьте, что выбранный онлайн чат для общения с клиентами на сайте поддерживает все нужные интеграции, например, с Яндекс.Метрикой или Google Analytics.
- Оцените стоимость внедрения «под ключ» со всеми интеграциями, настройкой алгоритма работы консультанта, активных приглашений и других возможностей.
Резюме: какой онлайн консультант лучше, зависит от ваших задач, требований, систем, которыми вы уже пользуетесь, количества операторов и других параметров.
Мы разобрались, как выбрать чат для клиентов. Теперь расскажем, как наличие данного сервиса влияет на позиции сайта в поиске.
Как онлайн-чат для сайта влияет на SEO?
В плане продвижения установка консультанта может дать:
- Улучшение коммерческих факторов. В некоторых случаях поисковые системы расценивают наличие консультанта как положительный фактор для ранжирования.
- Улучшение поведенческих факторов, поскольку посетители проводят на страницах больше времени, не уходят, если не нашли ответов на свои вопросы, могут долго общаться с консультантами, что увеличит среднюю продолжительность визитов.
- Онлайн-чат на сайте также повышает уровень конверсии. Клиенты чаще переходят в корзину, оформляют заказы, что фиксируется поисковой системой и является положительным сигналом.
- Можно интегрировать чат с Яндекс.Диалогами.
Для улучшения SEO-показателей важно, чтобы операторы быстро отвечали на запросы. Оптимальное время реакции – 5-10 секунд. Если чат на сайте не активен, это может нивелировать положительное влияние инструмента на продвижение.
Как повысить эффективность онлайн-чата для сайта?
Чтобы получать больше лидов и заказов, рекомендуем следовать советам:
- Отвечайте на сообщения посетителей как можно быстрее (время реакции оператора должно быть в пределах 10 секунд в рабочее время).
- Добавьте фотографии консультантов или операторов. Клиентам нравится видеть, кто с ними общается. Это повышает уровень доверия.
- Старайтесь помочь человеку разобраться, какой товар или услуга ему нужны. Отвечайте подробно и дружелюбно.
- Предлагайте ознакомиться с разными вариантами предложений. Можно давать ссылки на товары в каталоге, чтобы клиент мог сразу на них перейти.
- Дизайн чата должен привлекать внимание, но не отвлекать на себя. Необходим баланс, чтобы окно консультанта не раздражало посетителей.
- Важно, чтобы окна не перекрывали контент и важные элементы дизайна. Особенно на мобильных устройствах (смартфонах). Перекрытие контента может увеличить показатель отказов.
- Он-лайн чат не должен быть навязчивым. Например, не стоит автоматически раскрывать окно в ответ на любые действия посетителя. Оптимально, чтобы приглашение к диалогу шло в тот момент, когда человек готов общаться (провел на сайте определенное время, просмотрел несколько страниц, долго находится на одном документе и т.д.).
- Если чат поддерживает хранение истории обращений, то старайтесь переключать клиента на оператора, который ранее с ним общался.
- Создайте подробные инструкции для сотрудников, как общаться с клиентами, с чего начинать диалог, как отвечать на популярные вопросы и что делать, если консультант не знает ответа на вопрос. Это поможет повысить эффективность диалогов.
Видеоинструкции по установке и настройке
Рассмотрим на примере популярной программы, как действуют подобные сервисы.
1. Базовые настройки Jivo: с чего начать?
2. Как настроить Jivo, чтобы повысить конверсию и получать больше лидов:
Мы разобрались, какой чат для сайта лучше выбрать, в том числе бесплатный. Вы узнали, как использовать данные программы для получения заказов и как настроить алгоритм их работы так, чтобы получить максимальный результат.
3 Ответов
Есть еще бесплатный онлайн-чат https://chatandbot.com/ru/. Особенно подойдет если к виджету нужно подключить бота.
У кого есть опыт использования Quickley, подскажите пожалуйста доступна ли функция передачи данных в формате pdf бесплатно?
Кирилл, передача файлов в Квикли доступна только в платной версии.