Какую CRM выбрать для малого бизнеса? Обзор лучших и бесплатных систем | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




CRM для малого бизнеса

В процессе выбора CRM часто появляется множество вопросов. Что лучше? Какие есть бесплатные сервисы и есть ли у них подводные камни? Мы собрали ответы на основные вопросы, а также – список популярных решений для микро и малого бизнеса в сфере торговли, услуг, производства, логистики, ИТ, интернет-торговли и других. В комментариях под статьей можно задать свои вопросы.

Содержание:

Когда малому бизнесу нужна CRM-система?

Пройдите простой тест в таблице ниже, чтобы понять, нужна ли вам такая программа:

Когда нужна:

Когда не нужна:

  • Есть отдел продаж, работу которого нужно контролировать.
  • Большая клиентская база.
  • Необходимо автоматизировать рутинные задачи.
  • Требуется упорядочить процессы в организации.
  • Необходимо контролировать работу сотрудников, которых становится больше.
  • Используется труд удаленных сотрудников, фрилансеров.
  • Требуется навести порядок в документообороте.
  • Компания состоит из 1 человека (собственника).
  • Для ведения клиентской базы достаточно Excel.
  • Нет сложных процессов.
  • Все сотрудники находятся на виду, их может контролировать сам собственник.
  • Нет проблем с качеством обслуживания.
  • Отсутствуют удаленные сотрудники, фрилансеры.

Какие задачи может решать CRM?

  1. Создание и ведение базы клиентов, где фиксируется вся информация о работе с покупателем вплоть до договоренностей и даты переговоров.
  2. Управление коммуникациями с клиентами.
  3. Отслеживание всех сделок и этапов, на которых они находятся.
  4. Определение этапа воронки продаж, на каком отсеивается больше всего покупателей. Выявление узких мест, которые мешают росту продаж.
  5. Организация совместной работы сотрудников. Постановка задач подчиненным, контроль их выполнения. Внедрение единой базы внутренних документов (корпоративных справочников, регламентов и т.д.).
  6. Управление финансами, аналитика, создание различных отчетов.

Обзор 12 CRM для малого бизнеса

Отдельно можно посмотреть более подробный рейтинг лучших СРМ и список бесплатных сервисов.

Название и ссылка на систему

Особенности

Стоимость на момент подготовки обзора

Мегаплан

Считается одной из лучших на российском рынке. Пользователи отмечают удобный интерфейс, широкий функционал, быструю техническую поддержку, высокий уровень сервиса, что очень важно. Подходит для выстраивания процессов в организации, управления продажами, повышения эффективности работы в целом. Есть коробочная версия для установки на своем сервере, а также — онлайн-версия с помесячной оплатой.

Облако – от 384 руб. в месяц за пользователя.

Коробка – от 45000 руб. за 10 лицензий.

Простой Бизнес

Имеет 18 отраслевых решений, в том числе для интернет-магазина, агентства недвижимости, производства, автосервиса, фитнес-клуба, строительной организации, для сферы услуг, юридической консультации, транспортной компании, турагентства, Call-центра, типографии, ИТ-компании, веб-студии, клиники, курьерской службы, образования. Есть бесплатная версия без ограничений по времени и числу сотрудников.

От 2990 руб. в месяц для неограниченного числа пользователей.

Клиентская база

По заявлению разработчиков, систему можно внедрить самостоятельно без привлечения программистов. Есть готовые решения для малого бизнеса. Можно арендовать или купить коробочную версию.

От 990 рублей в месяц (1 пользователь)

amoCRM

Ориентирована на автоматизацию и повышение эффективности отделов продаж. Все версии платные.

От 499 руб. в месяц за 1 польз.

Яндекс.Трекер (сервис для организации совместной работы)

Таск-трекер от Яндекса с бесплатной версией для компаний со штатом до 5 человек. Позволяет управлять задачами сотрудников и контролировать их работу. Не является полноценной СРМ (нет возможности вести базу клиентов и т.д.).

258 рублей в месяц за польз. Есть скидки от этой цены.

Yclients.com

Автоматизирует процесс записи клиентов, помогает вести их базу, собирать статистику. Имеет модуль для ведения складского учета. Предназначена для сервисных компаний: салонов красоты, парикмахерских, школ, учебных центров и других.

От 686 рублей в месяц при оплате за 2 года.

S2

Только онлайн-версия в облаке. Имеет бесплатный тариф для 3 пользователей. Включает модули для управления клиентами, продажами, задачами, процессами. Можно подключить телефонию, проводить рассылки и многое другое. Может использоваться в сфере услуг, торговле, строительстве, в рекламных агентствах.

От 400 р/мес. при оплате за полгода, от 320 р/мес., если платить за год вперед.

Дела идут

Простая CRM для малого бизнеса и небольших команд. Позволяет вести базу клиентов, управлять задачами сотрудников, хранить файлы, общаться. Среди ее преимуществ — низкие тарифы.

от 189 р/мес.

RBS360.ru

Включает модули: продажи, маркетинг, сервис, складской учет, финансы. Есть тестовая версия на 14 дней.

От 550 р/мес.

Smarty CRM

Автоматизирует продажи, ведение проектов, упрощает корпоративные коммуникации. Есть free-версия с ограничениями по функционалу.

5190 руб. в месяц.

RetailCRM

Одна из лучших CRM для интернет-магазинов. Позволяет управлять обработкой заказов, удерживать и возвращать клиентов, продавать в социальных сетях и мессенджерах, контролировать работу магазина (операционные показатели, статистику продаж). Доступно более 90 интеграций с разными сервисами (CMS, онлайн-кассы и т.д.). Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом (до 300 продаж в месяц, 1 пользователь).

60 р. за день на 1 польз.

Битрикс24

Популярная российская система. Имеет все необходимые функции для автоматизации предприятия, в том числе крупного. Есть free-тариф с ограниченным функционалом.

От 1743 р/мес.

Upservice.com

CRM для B2B-сферы: IT-компаний, фирм, занятых обслуживанием техники и оборудования, ЖКХ, обслуживанием ресторанов, гостиниц, розничных сетей и т.д. Позволяет автоматизировать работу с заявками клиентов, вести учет заказов, управлять задачами и проектами, контролировать сотрудников. Есть чат для сайта. Имеет бесплатный тариф для неограниченного числа пользователей со сжатым функционалом.

От 1299 р/мес.

Внимание! Цены со временем могут меняться. Стоимость актуальна на момент подготовки статьи.

Какую CRM лучше выбрать и на что обратить внимание?

  1. Чтобы сделать правильный выбор, составьте список требований к системе. Для этого определите, какие задачи вы хотите решить и что вам для этого нужно. Попробуйте смоделировать, как вы будете использовать программу. Запишите все требования на листке бумаги.
  2. Определите, какой софт уже используете в компании и что вы хотите связать с CRM. Например, 1С, интернет-магазин, онлайн-консультанта и т.д. Проверьте, что выбранная система может интегрироваться с имеющимся софтом. Обычно эта информация находится на сайтах разработчиков.
  3. Посмотрите список СРМ для малого бизнеса и выберите те, которые имеют близкие к вам отраслевые решения, нужный функционал и возможности для интеграции. Их много у таких программ, как Мегаплан, Простой бизнес.
  4. Зарегистрируйтесь на сайтах разработчиков и получите доступ к демо-версии программы. Оцените интерфейс, насколько он простой и понятный.
  5. Посмотрите цены на аренду или покупку коробочной версии. Например, у Простого бизнеса на момент подготовки обзора был бесплатный тариф, а цены на платные версии начинались от 2990 руб. в месяц. При этом количество пользователей не ограничивалось. Есть сервисы, где нужно платить за каждого сотрудника, который пользуется программой.
  6. Примите окончательное решение с учетом стоимости владения софтом и его обновления.

ТОП-3 CRM-систем для малого бизнеса

Рассмотрим популярные решения более подробно, отметим их плюсы и минусы.

№1. Мегаплан. На наш взгляд, самая удобная.

Плюсы

Минусы

  • Большая линейка тарифов. Можно выбрать и платить только за тот функционал, который необходим.
  • Много отраслевых решений, включая торговлю, услуги, производство.
  • Простой и удобный интерфейс.
  • Отзывчивая служба поддержки.
  • Внедрить можно самостоятельно.
  • Быстро устраняют технические проблемы, если они возникают.
  • Широкие возможности по интеграции, есть API.
  • Есть коробочная версия для установки на собственный сервис компании.
  • Бесплатно можно использовать 14 дней. Этого хватит только для теста, но не полноценной работы.
  • Покупать лицензию на короткий период дороже, чем на длительный срок.

№2. Простой бизнес. Лучшая CRM для сфер торговли и обслуживания.

Плюсы

Минусы

  • Много отраслевых решений, но на наш взгляд, больше подойдет торговле и сфере обслуживания.
  • Широкий функционал.
  • Есть относительно недорогая коробочная версия.
  • Есть бесплатный тариф без ограничений по числу пользователей.
  • Оперативная техподдержка.
  • Нет интеграции с Телеграмом.
  • Судя по отзывам, недостаточно удобная интеграция с 1С и реализация связи с клиент-банками.

№3. Самая простая СРМ для малого бизнеса (только управление задачами) — Яндекс.Трекер.

Плюсы

Минусы

  • До 5 пользователей бесплатно.
  • Включает блок постановки задач и ничего более.

Бесплатные CRM для малого бизнеса

В этой части статьи мы собрали сервисы, где есть тарифы, позволяющие использовать софт без оплаты и ограничений по времени.

Название программы и ссылка на нее

Основной функционал и ограничения бесплатного тарифа

Prostoy.ru

Есть основные функции. Не ограничивает число пользователей, что встречается в других системах.

Ограничения касаются объема хранимой информации, числа клиентов в базе и ряда функций. Они либо урезаны, либо недоступны. На бесплатном тарифе есть техподдержка.

Smartycrm.ru

Стандартный набор функций немного урезан. Можно вести 15 проектов. Дисковое пространство ограничено 100 Мб.

Upservice

Не ограничивает число пользователей на бесплатном тарифе. Функционал урезан. Объем хранимой информации — до 1 Гб.

Битрикс24

Бесплатный тариф рассчитан на неограниченное число пользователей, но имеет лимиты. Например, объем хранения и передачи данных – не более 5 Гб. Отсутствует поддержка.

Cwork.org

Бесплатная CRM для малого бизнеса доступна без ограничений. Дополнительно можно докупить расширения (склад и документы).

Как внедрить СРМ на предприятии?

1. Опишите процессы, которые будет автоматизировать система.

Например, в сфере услуг это может быть: обработка заявок, запись на прием, напоминание о записи и так далее.

2. Составьте техническое задание для разработчиков.

В нем необходимо описать:

  • Цель внедрения.
  • Описание вашей компании, товаров и услуг.
  • Процессы, которые требуется автоматизировать.
  • Требования к базе клиентов: какие поля должны быть для заполнения информации о покупателях.
  • Список отчетов, которые должна предоставлять система.
  • Список сервисов, с которыми необходимо настроить интеграцию. Описание данных, которые должны поступать в СРМ, регулярность их обновления.
  • Права доступа. Кто из сотрудников должен иметь доступ в систему, с какими правами.
  • Иные требования.

Пример ТЗ на внедрение можно посмотреть здесь.

3. Выберите, кто будет заниматься внедрением.

Это может быть собственная ИТ-служба компании, сторонний разработчик (интегратор), специалисты разработчика, фрилансеры и даже сам собственник.

4. Установите и настройте систему. Проведите ее тестирование и заполнение первичными данными.

5. Покажите программу сотрудникам. Проведите обучение персонала. Объясните каждому, где и что необходимо делать. Назначьте ответственного, кто будет помогать другим на этапе внедрения.

6. Подведите итоги.




Rss Commenti

2 Ответов

  1. Подскажите какую CRM лучше выбрать для активной работы с 1С?

    #1 Вадим
  2. Вадим, из российских систем все известные мне имеют интеграцию с 1С т.к. это популярный разработчик. Рассмотрите Мегаплан или Clientbase.

    #2 Сергей Антропов

Оставить комментарий









Реклама:




Блог AdBlogger.ru: основы, статьи для новичков, руководства.
© 2007 – 2022