- Опубликовано:23.06.2023
- Комментарии:
2 Комментария - Рубрика:
Обзоры сервисов - Просмотров: 815
В любой сервисной компании качество обслуживания клиентов – это конкурентное преимущество. CRM-системы позволяют контролировать сотрудников и повышать качество сервиса, а значит – увеличивать прибыль компании.
В обзоре собраны лучше программы для управления отношениями с клиентами. В том числе – много бесплатных СРМ, которые вы сможете посмотреть здесь.
Содержание статьи:
- Что такое CRM и зачем она нужна?
- Что она может автоматизировать?
- Лучшие CRM системы для сферы услуг
- Бесплатные сервисы и их возможности
- Как выбрать СРМ сервисной компании?
Что такое CRM и зачем она нужна в сервисной компании?
Сама аббревиатура расшифровывается как Customer Relationship Management. В дословном переводе это означает «Управление взаимоотношениями с клиентами». На практике такие программы:
- Позволяют вести клиентскую базу и регламентировать доступ к ней. Например, закреплять клиентов за определенными менеджерами.
- Собирают и систематизируют разнообразную информацию о покупателях от ФИО, контактов до количества покупок, средних чеков, личных предпочтений. Ответственный сотрудник в любой момент может посмотреть данные о покупателе и будет знать, как с ним вести переговоры, что предлагать и каким образом. Все это можно отражать в СРМ.
- Позволяют контролировать работу специалистов. Выявлять успешных продавцов и отстающих.
- Автоматизируют многие задачи. Например, рассылку сообщений клиентам, уведомлений, напоминают о необходимости позволить клиенту и т.д.
Современные СРМ – это мощные системы для управления клиентами, которые повышают качество сервиса, а значит – лояльность заказчиков и их готовность дальше приобретать услуги компании. Современный бизнес не может обойтись без такого помощника.
Что она может автоматизировать?
- Взаимодействие с клиентами. В программу могут поступать обращения из разных каналов (чаты, мессенджеры, звонки), и менеджеры смогут обрабатывать все заявки в «одном окне».
- Постановку и контроль задач. Напоминание о важных встречах, переговорах.
- Документооборот: создание и отправку договоров, счетов, актов, иных документов, контроль поступления оплаты.
- Контроль отдела продаж, в том числе: выполнение плана продаж, выявление эффективных сотрудников и отстающих, контроль этапов проведения всех сделок.
- Начисление зарплаты и бонусов.
- Управление маркетинговыми коммуникациями. В том числе – сегментирование клиентов, сбор данных, управление рассылками и многое другое.
- Отчетность для руководства.
Посмотрите кейс о внедрении Мегаплана в отдел маркетинга:
Лучшие CRM системы для сферы услуг
В таблице ниже собрана информация о популярных программных продуктах на российском рынке.
Практически во всех описанных в обзоре CRM для продажи услуг есть следующий функционал. Он является базовым:
- Управление клиентской базой и контактами.
- Контроль процесса продаж (анализ, планирование, история переговоров, отчетность).
- Управление финансами (учет и планирование поступлений/расходов, инструменты анализа финансов).
- Управление договорами и документами (интеграция в систему документооборота, хранение, анализ, создание шаблонов документов).
- Формирование «первички» (создание и печать счетов на оплату, актов, счетов-фактур, накладных).
- Управление проектами.
- Управление персоналом (создание личных карточек сотрудников, организационной структуры, учет KPI, отпусков).
- Маркетинг (просчет наиболее выгодных каналов сбыта, учет и анализ результативности бизнес-процессов, работа с воронкой продаж).
- Формирование отчетов.
- Хранение файлов.
Особенности популярных CRM для сферы услуг:
Название CRM системы |
Отраслевые решения (кому подходит) |
Особенности |
Строительство, ремонт, частные мастерские, страхование, кейтеринг, клининг, перевозки, консалтинг, юридические компании, реклама и маркетинг, разработка сайтов, автосервисы и автодилеры, разработка ПО, ИТ, event-агентства, бытовые услуги. |
|
|
Недорогая CRM-система для сферы услуг: агентств недвижимости, автосервисов, фитнес-клубов, строительных компаний, юристов, транспортных компаний, турагентств, колл-центров, типографий, IT-компаний, веб-студий, клиник, курьерской службы, организацией из сферы образования. |
|
|
Универсальная СРМ со множеством готовых решений, в том числе для сферы услуг: агентств недвижимости, стоматологий, салонов красоты, образования, кадровых агентств, салонов цветов, автошкол, доставки еды. |
|
|
Агентство недвижимости, рекламное, Event-агентство, финансы, образование, турагентство, тренинги, консалтинг, брокеры, страховой бизнес, лизинг, грузоперевозки, медицинские услуги, риэлторы, мебельный бизнес, строительство, установка окон, кадровые агентства, некоммерческие организации, аренда, прокат, автошколы, автомойка, коллекторское агентство, цветочный магазин, инфобизнес. |
|
|
CRM преимущественно для центров медицинских услуг. Направления: медицинская клиника, стоматологическая клиника, педиатрия, ветеринарная клиника, салон красоты, спортивная секция, СТО. |
|
|
Компьютерные сервисы, ремонт бытовой техники, автосервисы, СТО, автомойки, детейлинг центры, ателье и швейные мастерские, химчистки, ритуальные услуги, веломастерские, ювелирные мастерские, строительство и ремонт. |
|
|
Предназначена для автосервисов. |
|
|
Сфера услуг: фитнес клубы, школы танцев, детские центры, бассейны, йога студии, студии растяжки, студии Pole Dance. |
|
|
Строительство, вендинг, ЖКХ, центры, постаматы, службы доставки, бизнес и торговые сервисы, диспетчерские. |
|
|
Ремонт техники, автосервисы, сфера красоты, клиники, бытовые услуги. |
|
|
Агентства недвижимости. |
|
|
Отели, санатории, апартаменты, хостелы. |
|
|
Службы доставки рационов питания по подписке. |
|
|
Кофейни, фудтраки, суши-бары, пиццерии, службы доставки еды, столовые, кафе, рестораны. |
|
Бесплатные сервисы и их возможности
Название CRM-системы для услуг |
Какие функции доступны бесплатно |
Простой бизнес (любой бизнес) |
|
ПроМастер (для сервисных центров и мастерских) |
|
|
|
МедЛок (для клиник) |
|
Как выбрать СРМ сервисной компании?
При выборе CRM для продажи услуг рекомендуем обратить внимание на:
- Функционал для организации клиентского сервиса.
- Интеграции и возможность связи с нужными сервисами (чатами, мессенджерами, кассами, бухгалтерией).
- Простота настройки и внедрения. В ряде случаев можно обойтись без привлечения программистов и сделать все самостоятельно.
- Стоимость покупки и продления лицензии.
- Оперативность техподдержки.
- Регулярность обновлений.
- Возможность создать необходимые отчеты.
- Возможность протестировать CRM для сферы услуг бесплатно.
- Наличие отраслевых решений.
Полезные материалы по теме:
- Услуги фрилансеров-программистов – здесь можно недорого заказать услуги по внедрению ПО.
- Что такое CRM-система и для чего она нужна?
- Рейтинг лучших СРМ в 2023 году
- Онлайн-чаты для сайтов – обзор лучших сервисов.
- Рейтинг интеграторов
2 Ответов
Подскажите пожалуйста что лучше подойдет под автосервис: узкоспециализированная система HelloClient или более широкого профиля РемОнлайн?
Данил, могут подойти обе. И там, и там имеются решения для автосервисов. Можно протестировать программы в рамках бесплатного периода, и потом принять окончательное решение о внедрнии.