CRM системы для сферы услуг: бесплатные и платные СРМ для управления клиентами | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




CRM системы для управления клиентами в сфере услуг

В любой сервисной компании качество обслуживания клиентов – это конкурентное преимущество. CRM-системы позволяют контролировать сотрудников и повышать качество сервиса, а значит – увеличивать прибыль компании.

В обзоре собраны лучше программы для управления отношениями с клиентами. В том числе – много бесплатных СРМ, которые вы сможете посмотреть здесь.

Содержание статьи:

Что такое CRM и зачем она нужна в сервисной компании?

Сама аббревиатура расшифровывается как Customer Relationship Management. В дословном переводе это означает «Управление взаимоотношениями с клиентами». На практике такие программы:

  1. Позволяют вести клиентскую базу и регламентировать доступ к ней. Например, закреплять клиентов за определенными менеджерами.
  2. Собирают и систематизируют разнообразную информацию о покупателях от ФИО, контактов до количества покупок, средних чеков, личных предпочтений. Ответственный сотрудник в любой момент может посмотреть данные о покупателе и будет знать, как с ним вести переговоры, что предлагать и каким образом. Все это можно отражать в СРМ.
  3. Позволяют контролировать работу специалистов. Выявлять успешных продавцов и отстающих.
  4. Автоматизируют многие задачи. Например, рассылку сообщений клиентам, уведомлений, напоминают о необходимости позволить клиенту и т.д.

Современные СРМ – это мощные системы для управления клиентами, которые повышают качество сервиса, а значит – лояльность заказчиков и их готовность дальше приобретать услуги компании. Современный бизнес не может обойтись без такого помощника.

Что она может автоматизировать?

  • Взаимодействие с клиентами. В программу могут поступать обращения из разных каналов (чаты, мессенджеры, звонки), и менеджеры смогут обрабатывать все заявки в «одном окне».
  • Постановку и контроль задач. Напоминание о важных встречах, переговорах.
  • Документооборот: создание и отправку договоров, счетов, актов, иных документов, контроль поступления оплаты.
  • Контроль отдела продаж, в том числе: выполнение плана продаж, выявление эффективных сотрудников и отстающих, контроль этапов проведения всех сделок.
  • Начисление зарплаты и бонусов.
  • Управление маркетинговыми коммуникациями. В том числе – сегментирование клиентов, сбор данных, управление рассылками и многое другое.
  • Отчетность для руководства.

Посмотрите кейс о внедрении Мегаплана в отдел маркетинга:

Лучшие CRM системы для сферы услуг

В таблице ниже собрана информация о популярных программных продуктах на российском рынке.

Практически во всех описанных в обзоре CRM для продажи услуг есть следующий функционал. Он является базовым:

  • Управление клиентской базой и контактами.
  • Контроль процесса продаж (анализ, планирование, история переговоров, отчетность).
  • Управление финансами (учет и планирование поступлений/расходов, инструменты анализа финансов).
  • Управление договорами и документами (интеграция в систему документооборота, хранение, анализ, создание шаблонов документов).
  • Формирование «первички» (создание и печать счетов на оплату, актов, счетов-фактур, накладных).
  • Управление проектами.
  • Управление персоналом (создание личных карточек сотрудников, организационной структуры, учет KPI, отпусков).
  • Маркетинг (просчет наиболее выгодных каналов сбыта, учет и анализ результативности бизнес-процессов, работа с воронкой продаж).
  • Формирование отчетов.
  • Хранение файлов.

Особенности популярных CRM для сферы услуг:

Название CRM системы

Отраслевые решения (кому подходит)

Особенности

Мегаплан

Строительство, ремонт, частные мастерские, страхование, кейтеринг, клининг, перевозки, консалтинг, юридические компании, реклама и маркетинг, разработка сайтов, автосервисы и автодилеры, разработка ПО, ИТ, event-агентства, бытовые услуги.

  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Можно внедрить самостоятельно.
  • Гибкая настройка прав сотрудников.
  • Интеграция с другими сервисами без программистов.

Простой Бизнес

Недорогая CRM-система для сферы услуг: агентств недвижимости, автосервисов, фитнес-клубов, строительных компаний, юристов, транспортных компаний, турагентств, колл-центров, типографий, IT-компаний, веб-студий, клиник, курьерской службы, организацией из сферы образования.

Клиентская база

Универсальная СРМ со множеством готовых решений, в том числе для сферы услуг: агентств недвижимости, стоматологий, салонов красоты, образования, кадровых агентств, салонов цветов, автошкол, доставки еды.

  • Готовые решения.
  • Можно внедрить без программистов.
  • Бесплатный тестовый период на 14 дней.
  • Конструктор персональной CRM.

AmoCRM

Агентство недвижимости, рекламное, Event-агентство, финансы, образование, турагентство, тренинги, консалтинг, брокеры, страховой бизнес, лизинг, грузоперевозки, медицинские услуги, риэлторы, мебельный бизнес, строительство, установка окон, кадровые агентства, некоммерческие организации, аренда, прокат, автошколы, автомойка, коллекторское агентство, цветочный магазин, инфобизнес.

  • Простой интерфейс.
  • Автоматический сбор всех запросов клиентов из разных каналов (телефон, электронная почта, формы на сайте, онлайн-чаты).
  • Не требует обучения.
  • Сканер визиток.

Клиентикс

CRM преимущественно для центров медицинских услуг. Направления: медицинская клиника, стоматологическая клиника, педиатрия, ветеринарная клиника, салон красоты, спортивная секция, СТО.

РемОнлайн

Компьютерные сервисы, ремонт бытовой техники, автосервисы, СТО, автомойки, детейлинг центры, ателье и швейные мастерские, химчистки, ритуальные услуги, веломастерские, ювелирные мастерские, строительство и ремонт.

  • Внедрение без программистов.
  • Быстрая обработка заказов.
  • Запись звонков.
  • Уведомляет клиентов о завершении работы.
  • Помогает выездным сотрудникам.

iDirector

Предназначена для автосервисов.

  • Без оплаты за пользователей.
  • Необходимый функционал доступен на каждом тарифе.

1С:Фитнес клуб

Сфера услуг: фитнес клубы, школы танцев, детские центры, бассейны, йога студии, студии растяжки, студии Pole Dance.

  • Лидер в области автоматизации фитнес-бизнеса.
  • Поддерживает современные системы контроля доступа в клуб, в том числе биометрические.

HubEx FSM

Строительство, вендинг, ЖКХ, центры, постаматы, службы доставки, бизнес и торговые сервисы, диспетчерские.

  • Управляет мобильными сотрудниками.
  • Готовые конфигурации для быстрого внедрения.
  • Мобильное приложение работает даже без доступа в интернет.

HelloClient

Ремонт техники, автосервисы, сфера красоты, клиники, бытовые услуги.

  • Может работать с онлайн-кассой.
  • Нет ограничений по числу сотрудников.

Home CRM

Агентства недвижимости.

  • Поиск объектов недвижимости на карте.
  • Бесплатный сайт для агентства.

Shelter PMS

Отели, санатории, апартаменты, хостелы.

  • Широкая линейка продуктов, включая бюджетные.

PrivateCRM

Службы доставки рационов питания по подписке.

  • Специализированная.

Dooglys

Кофейни, фудтраки, суши-бары, пиццерии, службы доставки еды, столовые, кафе, рестораны.

  • Касса Dooglys работает при потере связи с интернетом.
  • Интеграции с ЕГАИС, Меркурием.
  • Бесплатный сайт в комплекте с ПО.

Бесплатные сервисы и их возможности

Название CRM-системы для услуг

Какие функции доступны бесплатно

Простой бизнес (любой бизнес)

  • Неограниченное число сотрудников.
  • Видеоконференция для 5 сотрудников.
  • Сайт.
  • Постановка задач (до 50 шт.).
  • Клиентская база до 200 шт.
  • Техподдержка.

ПроМастер (для сервисных центров и мастерских)

  • Подойдет для одного сотрудника (обычно это самозанятый или ИП, работающий на себя).
  • До 30 заказов в месяц.

Moo.Team

  • Неограниченное число клиентов.
  • Ведение 5 проектов.
  • Хранилище 1ГБ.
  • Доступны основные функции.

МедЛок (для клиник)

  • База пациентов – до 3000 человек.
  • Все модули, входящие в базовый функционал программы.
  • Подключение неограниченного количества рабочих мест и филиалов.

Как выбрать СРМ сервисной компании?

При выборе CRM для продажи услуг рекомендуем обратить внимание на:

  • Функционал для организации клиентского сервиса.
  • Интеграции и возможность связи с нужными сервисами (чатами, мессенджерами, кассами, бухгалтерией).
  • Простота настройки и внедрения. В ряде случаев можно обойтись без привлечения программистов и сделать все самостоятельно.
  • Стоимость покупки и продления лицензии.
  • Оперативность техподдержки.
  • Регулярность обновлений.
  • Возможность создать необходимые отчеты.
  • Возможность протестировать CRM для сферы услуг бесплатно.
  • Наличие отраслевых решений.

Полезные материалы по теме:




Rss Commenti

2 Ответов

  1. Подскажите пожалуйста что лучше подойдет под автосервис: узкоспециализированная система HelloClient или более широкого профиля РемОнлайн?

    #1 Данил
  2. Данил, могут подойти обе. И там, и там имеются решения для автосервисов. Можно протестировать программы в рамках бесплатного периода, и потом принять окончательное решение о внедрнии.

    #2 Сергей Антропов

Оставить комментарий











Авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024