- Опубликовано:18.10.2022
- Комментарии:
4 Комментария - Рубрика:
Для начинающих - Просмотров: 871
В статье описаны приемы, которые помогают ускорить продвижение и получить рост позиций быстрее, чем при классическом подходе к процессу. Методы работают и для коммерческих, и для информационных проектов. В том числе для молодых сайтов, которые ранее не продвигались.
Все рекомендации соответствуют правилам Яндекса и Google и являются «белыми», то есть разрешенными.
1. Работа с запросами около ТОПа
Если нужно быстро продвинуть сайт в поисковых системах, начинать работу лучше с запросов, по которым можно получить результаты за короткое время.
К ним относятся фразы, которые:
- Находятся близко к ТОП-10 (с 11 по 15 место). Часто дотянуть их до первой страницы можно доработкой оптимизации текста или изменением TITLE.
- Являются низко конкурентными. Это не всегда низкочастотные запросы. Могут быть и довольно популярные фразы. Уровень конкуренции лучше оценивать по сайтам из ТОПа, а не частоте.
- Являются локальными, то есть содержат привязку к географическим точкам (район, станция метро и т.д.). Нужно быть аккуратным – в выдаче по таким запросам часто находятся каталоги и справочники компаний. С ними конкурировать сложно. Подробно о локальном продвижении можно прочитать в статье про актуальные SEO-стратегии.
2. Работа со страницами около ТОПа
К ним относятся документы, у которых основная масса запросов находится около ТОП-10, но не входит в него.
Если стоит задача наращивать трафик – рассматривать стоит также страницы, находящиеся внизу первой страницы выдачи. Подъем с 10 места до 3-4 может увеличить трафик в несколько раз, не говоря уже о случае, когда получится дойти до первой строки.
3. Оптимизация – в начале, техничка – потом
Часто в первый месяц SEO-специалисты выполняют детальный аудит технических показателей проекта. При этом многие современные сайты:
- Уже не имеют серьезных технических проблем.
- Проблемы, которые остаются, не могут сильно влиять на позиции.
Для ускорения получения результатов имеет смысл базовый аудит провести в первый месяц, детальный – позже. Вначале же отдать приоритет работам, которые сильно влияют на продвижение в поисковых системах:
- Оптимизация структуры и текстов.
- Работа с коммерческими факторами (особенно для интернет-магазинов).
- Улучшение поведенческих факторов.
4. Проработка TITLE
Влияет на поведенческие факторы в выдаче (кликабельность сниппетов, количество трафика на сайт). Чтобы ускорить продвижение, прорабатывать заголовки лучше у страниц, которые находятся с 5 по 11-12 позицию в поиске. На практике это дает быстрые и заметные результаты.
5. Использование приоритетной переиндексации
У Яндекса и Google есть инструменты, позволяющие отправлять доработанные страницы на переиндексацию. Ими стоит пользоваться, чтобы ускорить получение результатов.
Поэтому если вы хотите быстро продвинуть сайт – обязательно отправляйте все доработанные страницы на переиндексацию.
Бывают ситуации, когда страница находится на хороших позициях в Яндексе и плохих в Google и наоборот. В этом случае при ее доработке можно вначале отправить ее на переиндексацию в той поисковой системе, где позиции плохие. Далее оценить результаты доработок, и если они положительные – отправить на переиндексацию в другой ПС.
Такой подход снижает риски, если доработка не окажет положительного влияния на страницу.
6. Контекстная реклама и не только
Любой качественный трафик на сайт способен положительно влиять на продвижение. Поэтому если стоит задача быстро добиться результатов – лучше подключать дополнительные источники переходов. Например, контекстную или таргетированную рекламу.
Если нет бюджета на платные виды трафика – использовать бесплатные. Например, провести регистрацию компании в каталогах. Оттуда можно получать переходы, особенно если добавить на карточки отзывы и поработать над рейтингом организации.
Часто в выдаче по популярным запросам выводятся каталоги – в них тоже стоит добавить сайт. Они могут привести трафик.
Источником посетителей может стать Яндекс.Кью (там потребуется стать экспертом) и канал на YouTube.
7. Акции и скидки
Запуск акций и специальных предложений может удерживать посетителей на сайте, а значит – улучшать поведенческие факторы. Поэтому данный прием обычно дает хороший эффект и помогает быстрее продвинуть сайт. Особенно нравится наличие скидок и акций Яндексу.
Но нужно придерживаться ряда правил:
- Скидки должны быть реальными.
- Специальное предложение должно быть выгодным для клиентов. Например, на скидки 5-10% люди практически не реагируют. Чтобы вызвать интерес, необходимо увеличить ее размер до 15% и больше. Подробно об этом можно прочитать в статье, как правильно делать скидки клиентам.
8. Пустые ниши
Этот прием хорошо работает в случае SEO. Во многих тематиках спрос не стабилен. Он меняется. Люди начинают искать новые услуги, модификации товаров. Меняют формулировки в запросах. Не все конкуренты отслеживают изменения и вовремя корректируют семантическое ядро.
Это позволяет находить пустые ниши, где уровень конкуренции в ТОП-10 ниже.
Например, при продвижении сайта в тематике «антикор» мы выявили, что конкуренты хуже обрабатывают запросы, связанные с антикоррозийной обработкой рам внедорожников. Также не было хороших посадочных страниц для продажи услуг антикора владельцам автомобилей с пробегом, хотя они ее искали и уточняли этот параметр при поиске.
Приемов, позволяющих ускорить продвижение сайта – на самом деле больше. В статье описаны только часть методов, которые мы применяем при работе над проектами.
Выделение приоритетов по запросам и страницам, проработка пустых ниш, точечная доработка заголовков и оптимизации позволяет получать быстрые результаты в SEO. Попробуйте этот подход – и вы увидите его эффективность.
4 Ответов
Подскажите пожалуйста с помощью какого инстурмента Вы ищете «пустые ниши»?
Дамир, искать ниши можно путем анализа запросов в Wordstat. Техника та же, что при сборе семантического ядра: https://adblogger.ru/kak-sostavit-semanticheskoe-yadro-dlya-sajta-poshagovoe-rukovodstvo.html
Посоветуйте пожалуйста инструкцию по формированию акций и скидок, например, не каждый может себе позволить делать большие скидки. А вот за счет цветовых решений или выгодного кэшбэка возможно получится привлечь покупателей.
Здравствуйте, Алексей! Это вопрос скорее к маркетологам, не SEO-специалистам. Могу сказать, что скидки начинают работать, если их размер составляет от 15%. Если в процентном соотношении скидка меньше, но товар дорогой, можно обозначить не процент, а сумму скидки. Например, сэкономьте 1500 руб. при покупке ноутбука. Или обещать подарок за покупку на эту сумму. Цветовые решения могут привлечь внимание, но если выгода для клиента не будет очевидной и заманчивой — это не решит проблему.