Факторы ранжирования статей на информационных сайтах в Яндексе и Google | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




факторы ранжирования статей

Многие владельцы инфосайтов и блогов хотят знать, как продвинуть статьи в ТОП-10 и получать на них трафик из поисковых систем. В статье собраны основные факторы ранжирования для информационных материалов, а также рекомендации по работе с ними.

Список факторов для ранжирования статей

  1. Плотность ключевых слов в тексте. Обычно не должна превышать порог в 2,5-3%. Есть тематики, где рекомендуется его снижать до 1,5-2% по самому популярному слову. Здесь можно ориентироваться на показатели статей конкурентов, которые находятся вверху выдачи.
  2. Самую высокую плотность должны иметь предлоги или союзы, обычно это «в», «на», «и». Это указывает на естественность текста.
  3. Использование ключевых фраз в подзаголовках. Стоит делать это умеренно и не в каждом теге H2/H3.
  4. Отсутствие опечаток и орфографических ошибок. Можно проверять по онлайн-сервисам или в программе MS Word.
  5. Доступность текста для широкой аудитории (легкость и простота чтения).
  6. Отсутствие искусственных конструкцией ради добавления ключевых фраз. Если ключ нельзя вписать без нарушения правил русского языка, его лучше перефразировать. Например, переставить слова местами, добавить между ними союзы или предлоги.
  7. Полнота раскрытия темы (LSI-копирайтинг). Анализируется по наличию в статье определенных слов, относящихся к теме, и в целом содержания контента.
  8. Количество знаков. По нашим наблюдениям, портянки стали работать хуже. Оптимальный размер статьи для продвижения в поисковых системах – от 6 до 10 тыс. знаков.
  9. Количество и качество фотографий и иллюстраций в тексте, а также их уникальность. Выше ценятся материалы, сделанные самим автором, ниже – неуникальные снимки. Для сайтов, где фото играют важную роль (рецепты, путешествия, инструкции), ценность уникальных фотоматериалов повышается.
  10. Оформление и юзабилити статьи. Является важным фактором ранжирования для инфосайтов. Рекомендации здесь следующие:
    • Разбивать текст на абзацы.
    • Делать минимум 1 подзаголовок на каждой странице.
    • Выбирать оптимальный шрифт, его размер и межстрочный интервал, чтобы текст было легко читать.
    • Выравнивание – по левому краю.
    • Добавлять в текст таблицы, списки, фотографии, инфографику. Заказать ее недорого можно на сайте Кворк. Информационная графика ценна тем, что на нее часто ссылаются другие ресурсы, а значит, вы получаете дополнительные ссылки на статью.
    • Добавлять содержание для быстрой навигации.
    • Указывать время, необходимое на чтение статьи.
    • Размещать в блоге кнопки социальных сетей, чтобы контентом быстро могли поделиться.
  11. Указание автора со ссылкой на его страницу с личными данными (образование, опыт работы). Оптимально, чтобы это был эксперт или популярный блогер. Особенно это важно для ранжирования статей в YMYL-тематиках. Найти таких авторов можно в каталоге копирайтеров. Там есть фильтр по темам.

Также поисковые системы при ранжировании статей с информационных сайтов учитывают ряд поведенческих, социальных и ссылочных факторов:

  1. Добавление статьи в закладки является положительным сигналом.
  2. Наличие трафика из разных источников, а не только поисковых систем, указывает на то, что контент интересен широкой аудитории, а не создан исключительно для привлечения поискового трафика. Если у вас нет групп или пабликов, можно заказывать размещение анонсов у блогеров через разные биржи или напрямую. Таким образом вы будете улучшать показатели, важные для Яндекса и Google.
  3. По нашим наблюдениям, важно количество репостов, которое получает статья в социальных сетях. При этом Яндексу важнее активность во ВКонтакте, а Google – в Фейсбуке (по нашим наблюдениям).
  4. Наличие перепечаток на других сайтах с указанием ссылки на источник. Особенно ценятся упоминания на популярных проектах типа Adme.ru.
  5. Количество ссылок на статью.
  6. Наличие комментариев. Чем больше, тем выше интерес аудитории к контенту. При этом поисковые системы, вероятно, умеют отличать заказные комментарии от настоящих, которые оставляют реальные читатели.
  7. CTR сниппета в выдаче. Чем он выше, тем лучше может ранжироваться статья в поиске.

Мы рассмотрели основные факторы, по которым Яндекс и Google оценивают контент с инфосайтов. Пользуясь данным списком, вы сможете улучшить позиции ваших материалов в поиске и получить на них больше переходов.

Чек-лист для улучшения факторов ранжирования

  1. Проверьте текст на наличие ошибок и опечаток.
  2. Подготовьте содержание. Его лучше разместить в начале статьи при условии, что она больше 5 тыс. знаков.
  3. Оцените полноту раскрытия темы. При необходимости добавьте больше фактов и советов, чек-листов, опросов.
  4. Добавьте списки, таблицы, инфографику.
  5. Проверьте, что на каждой странице текста имеется подзаголовок.
  6. Уберите искусственные конструкции, сделанные ради добавления ключей.
  7. Разместите анонсы статьи в социальных сетях.
  8. Посмотрите через Вебвизор, как пользователи взаимодействуют с контентом и сделайте выводы, как можно улучшить материал.

Мы разобрались, как ранжируются статьи с информационных сайтов в Яндексе и Google и какие параметры влияют на их позиции. Осталось дообработать контент по чек-листу и увеличить видимость страниц в поисковиках.




Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий










Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024