- Опубликовано:26.12.2017
- Комментарии:
9 Комментария - Рубрика:
Копирайтинг - Просмотров: 6 165
Уникальная технология, которая позволяет вывести сайт в ТОП, или очередное модное увлечение в мире SEO? Давайте разберемся, что такое LSI-копирайтинг. Чем он отличается от стандартного подхода к написанию текстов и нужно ли использовать данную технику на своих сайтах? Чтобы картина была полной, начнем с основ.
Содержание статьи:
- Как работают LSA-алгоритмы?
- LSI-копирайтинг — что это такое простыми словами?
- Требования к LSI-тексту со стороны SEO-специалистов
- Как собрать ключевые запросы по технике LSI?
- Как писать LSI-тексты для сайтов? Пошаговая инструкция для копирайтеров
- Где заказать LSI-тексты для сайта, если вы не копирайтер?
Как работают LSA-алгоритмы (латентно-семантического анализа)?
Первые LSA-алгоритмы (латентно-семантический анализ) были запатентованы в 1988 году. Данная технология позволяет машинам лучше понимать смысл текста за счет анализа слов и фраз, которые используются в тексте, и поиска связи между ними.
Например, если в тексте находятся слова «Рено», «автомобиль», «колеса», «привод», «разгон», «характеристики» – компьютер понимает, что текст посвящен автомобилям Рено. Если вместе со словом «Рено» в тексте используются слова «основатель», «Луи», «человек», «промышленник», то статья написана об одном из основателей компании Рено – Луи Рено.
Благодаря латентно-семантическому анализу современные поисковые системы могут выводить в выдаче страницы сайтов, которые отвечают на запрос пользователя, но при этом не содержат самого запроса в тексте.
В целом LSI-анализ текстов помогает Яндексу или Google решать следующие задачи:
- Более точно определять смысл текста.
- Находить документы, которые отвечают на запрос пользователя, но не содержат ключевых слов из запроса.
- Оценивать контент с точки зрения полноты ответа на запрос пользователя.
Поскольку LSI-алгоритмы влияют на позиции страниц в поиске, SEO-специалисты заинтересованы в улучшении контента на своих сайтах. Добиться этого позволяет ЛСИ-копирайтинг – относительно новый подход к созданию текстов для сайтов.
LSI-копирайтинг — что это такое простыми словами?
LSI-копирайтинг – это технология написания текстов, содержащих синонимы и дополнительные ключевые фразы, которые связаны с продвигаемым запросом. Она позволяет повысить релевантность страницы запросу.
Помимо чисто технического добавления ключевых слов и LSI-фраз в текст, необходимо уделять внимание качеству контента и полноте раскрытия темы.
Сравнение LSI-текстов и SEO-копирайтинга:
LSI-тексты |
SEO-тексты |
|
Цель текста |
Максимально подробно ответить на запросы пользователя. |
Написать текст с нужными ключевыми словами и определенным числом вхождений. |
Основные задачи |
Полнота раскрытия темы, наличие LSI-фраз. |
Достижение определенной плотности ключевых слов. |
Насколько аккуратно вписаны ключевые слова в текст |
Важно, чтобы ключевые слова не привлекали к себе внимания. |
Не важно, лишь бы нужные фразы находились в тексте. |
Оформление статьи |
Очень важно. |
Менее важно. |
Метрики |
Показатель отказов, время на странице, наличие LSI-фраз в тексте, уникальность информации (в смысловом понимании). |
Плотность ключевых слов, тошнота, уникальность (в техническом понимании). |
Размер текста |
Как правило, больше. |
Как правило, меньше. |
Требования к LSI-тексту
- Текст должен максимально полно отвечать на запрос пользователя. Нужно, чтобы в тексте была основная информация, которая может интересовать пользователя по данной теме.
- Текст должен содержать синонимы и ключевые слова, связанные с продвигаемым запросом. Как собрать такие фразы, будет сказано ниже.
- Четкая и логичная структура текста.
- Качественное оформление. Желательно наличие в тексте таблиц, списков, графиков, фотографий.
- Желательно наличие в тексте уникальной информации, данных, которых ранее не было в сети Интернет.
Как собрать ключевые запросы по технике LSI?
LSI-запросы – это слова и фразы, по которым поисковые системы могут лучше понять смысл текста. Они подразделяются на две группы:
- Синонимы слов, входящих в запросы из семантического ядра.
- Дополнительные ключевые фразы, которые связаны с ключами из семантического ядра. Например, для запроса «LSI» такими ЛСИ-запросами могут быть слова «тексты», «копирайтинг».
Мы разобрались, что такое LSI ключевые слова. Давайте посмотрим, в каких источниках их можно найти?
1. Словарь синонимов
Используйте специальные словари, чтобы найти синонимы слов из ключевых запросов. Аккуратно пользуйтесь этой информацией, чтобы не добавлять в тексты устаревшие слова или не подходящие по контексту синонимы.
2. Подсказки в поисковых системах
При вводе запроса в строку поиска автоматически выводятся поисковые подсказки. Они могут содержать дополнительные ключевые слова, которые стоит добавить в текст. Посмотрите подсказки в Яндексе и Google и выпишите те, которые соответствуют теме вашего текста:
3. Просмотр запросов из блока «Вместе с … ищут»
В нижней части результатов поиска содержится блок, в котором перечислены запросы, которые ищут вместе с заданной фразой. В данном блоке могут находиться LSI-слова. Например, на скриншоте ниже видно, что вместе с запросом «lsi копирайтинг» ищут информацию о Баден-Бадене (алгоритм Яндекса), SEO-копирайтинге, Istio.com (популярный сервис).
4. Правая колонка Wordstat
В правой колонке находятся фразы, которые, по мнению Wordstat, похожи на заданный запрос. В данной колонке могут находиться LSI-ключевые фразы.
Не нужно выписывать все слова, которые вы нашли в подсказках, Wordstat и других источниках. Достаточно выписать самые подходящие, которые позволят более глубоко раскрыть тему. Обратите внимание, что в подсказках и Wordstat могут встречаться фразы, которые совершенно не связаны с темой вашей статьи. Такие фразы необходимо отсеивать.
Как писать LSI-тексты для сайтов?
- Соберите семантическое ядро для текста.
- Подготовьте список подходящих для статьи LSI-слов из подсказок, блока «Вместе с … ищут» и правой колонки Wordstat.
- Добавьте в ТЗ список LSI-слов из п. 2. Попросите копирайтера использовать слова из этого списка в тексте. Не перегибайте палку, требуя использовать большое число слов в небольшом тексте. Вы можете получить нечитабельный контент, перегруженный ключевыми словами и LSI-фразами.
- На основе собранного семантического ядра и LSI-слов определите план текста. Структура должна быть такой, чтобы ключевые слова вписывались аккуратно и незаметно для читателя и были равномерно распределены по всему тексту.
- Напишите текст по ТЗ или поручите работу копирайтеру.
- Добавьте текст в инструмент Оригинальные тексты, после чего сверстайте на сайте.
Советы из видео ниже помогут вам легко написать любой текст и решить проблему чистого листа:
Где заказать LSI-тексты для сайта?
Технически процесс написания LSI-текста мало чем отличается от обычного копирайтинга. Написать статью с определенными словами и фразами – не проблема для многих людей.
Однако в случае ЛСИ-копирайтинга важно качество текста в плане его содержания и полноты раскрытия темы. Поэтому в качестве копирайтера лучше выбирать специалиста, имеющего опыт работы или образование в нужной сфере (текст о стройке пишет строитель, про автомобили – автомеханик, про языки – лингвист). Тогда в тексте не будет явных ляпов, и может быть уникальная информация, передающая опыт автора в данной сфере.
Рассмотрим варианты, где можно заказать LSI-копирайтинг:
1. Биржи копирайтинга
Объединяют массу фрилансеров. Например, на бирже Etxt.ru зарегистрировано более 1 млн. исполнителей. Рассмотрим плюсы и минусы заказа текстов через биржу:
Плюсы |
Минусы |
|
|
2. Агентства копирайтинга
Услуги по написанию LSI-текстов могут оказывать студии и агентства. Например, такая услуга имеется в компании 1PS.ru и ряде других компаний.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Каталоги копирайтеров, форумы, сообщества
Найти авторов можно через каталоги, форумы и сообщества в социальных сетях. В ряде каталогов отдельно выделяются копирайтеры, журналисты, рерайтеры.
Плюсы |
Минусы |
|
|
LSI-копирайтинг – это не волшебная палочка, которая может вытянуть проект в ТОП. Важно понимать, что помимо текстовых факторов, поисковые системы учитывают множество других параметров сайта и его окружения. Однако качество контента играет важную роль. При прочих равных условиях сайт с хорошими текстами, подробно раскрывающими тему, обойдет в поиске конкурента с низким качеством контента.
И самое важное: если вы хотите получить качественный текст, не экономьте на копирайтерах. Труд человека, способного разобраться в теме и сделать интересную статью, не может стоит дешево. Даже фрилансеру нужно что-то есть, платить за квартиру и содержать семью.
9 Ответов
С точки зрения информативной пользы и читабельности, конечно же, LSI-тексты на много порядков выше, чем SEO. Как активный пользователь могу сказать даже, что если в каком-то интернет-магазине в описании на главной, например, повторяется по двадцать раз «купить /имятовара/» или «/услуга/ /город/», закрываю такой сайт, так как получить нужную информацию невозможно с таким подходом.
Все верно, но вообще же, чтобы LSI-текст, шаманство с ключами не обязательно?! Просто пишешь хороший, подробный текст по теме, и он автоматом получается LSI, так?
Дмитрий, оптимизация важна, но в случае с LSI копирайтингом также необходимо:
- собирать максимум ключей по теме и написать подробную статью, максимально полно раскрывающую вопрос,
- ключевые фразы в тексте не должны бросаться в глаза, их необходимо вписывать аккуратно,
- искусственные конструкции ради SEO не допустимы.
Без оптимизации текста страница не сможет высоко ранжироваться, поэтому вписывать в текст запросы в любом случае необходимо.
Про авторов с опытом в конкретной сфере — утопия. Если спецы и пишут, то за оооочень хорошие деньги. Такие тексты еще окупить надо.
Екатерина, есть темы, на которые лучше писать только специалистам с соответствующим опытом и образованием. Например, медицинские тексты, юридические тексты и т.д. Причем поисковые системы уже научились оценивать экспертизу авторов. Посмотрите статью про E-A-T факторы в Google: http://adblogger.ru/e-a-t-faktory-v-google.html
Что касается окупаемости, то без качественных текстов сайт не сможет высоко ранжироваться, а значит, и не получит возможного объема трафика. О какой окупаемости тогда может идти речь, если трафика не будет или его будет мало?
Если писать текст по LSI-технологии, то он получается очень длинным. Как известно, портянки в поиске уже не ценятся. Что скажете по этому поводу?
Антон, перебарщивать в размером статей не стоит. Однако LSI подразумевает подробное раскрытие темы, а темы бывают разные. Поэтому LSI тексты не всегда бывают большими.
Если же статья выходит объемной, я рекомендую добавлять в начало текста содержание с возможностью перейти из содержания на нужную читателю часть статьи. Такой прием положительно влияет на ранжирование статей в поиске.
Подскажите, какой должен быть минимальный размер текста, чтобы он соответствовал LSI-требованиям?
Денис, сильно зависит от темы и назначения текста. Лучше исходить из задач и смотреть, чтобы текст подробно отвечал на запросы пользователей. Если он при этом получается коротким, специально что-то дописывать не нужно.