- Опубликовано:19.06.2014
- Комментарии:
2 Комментария - Рубрика:
Для начинающих - Просмотров: 7 197
Оригинальные тексты – функция в сервисе Яндекс.Вебмастер, посредством которой можно закрепить авторство над текстами за своим сайтом. Это должно защитить проект от ситуации, когда автором вашего текста посчитают другой сайт, который его скопировал – и именно «вор» будет выводиться на высоких позициях в Яндексе, а не ваш сайт.
Мы решили собрать нестандартные ситуации в использовании сервиса по защите текстов и предоставить наши рекомендации по действию в каждом случае. Если какая-то информация, на ваш взгляд, устарела или некорректна – напишите об этом в комментариях.
1. Я откорректировал на сайте текст, который ранее добавлял в Яндекс.Вебмастер. Нужно ли мне добавлять скорректированный вариант текста в сервис «Оригинальные тексты»?
По нашим данным, если внесенные изменения незначительны, повторно добавлять текст не следует. Яндекс в этом случае может продолжать закреплять авторство за вами (но это не гарантируется).
По данному вопросу мы обращались в поддержку Яндекса и получили следующие рекомендации: «В случае незначительного изменения на сайте текста, добавленного в Яндекс.Вебмастер, он по-прежнему может учитываться поисковыми алгоритмами. Удалять и добавлять текст заново не следует, так как он уже не будет являться на момент добавления не опубликованным нигде в интернете».
2. Я переписал значительную часть старого текста, ранее размещенного на сайте. Нужно ли добавлять измененный текст в инструмент «Оригинальные тексты»?
Если вы изменили значительную часть текста, его стоит снова добавить в «Оригинальные тексты». При этом старые заявки удалять не стоит.
Также с текстом могут возникнуть проблемы, если с течением времени вы вносили небольшие правки в контент и за некоторое время текст подвергнулся значительным изменениям по сравнению с вариантом, добавленным изначально в Яндекс.Вебмастер. В этом случае могут начаться проблемы с закреплением авторства за вашим сайтом. Чтобы решить проблему, можно сделать рерайтинг текста и новую версию добавить в «Оригинальные тексты» и на ваш сайт.
Стоимость рерайтинга невелика, поэтому решение проблемы не будет стоить дорого.
3. Что мне делать, если мой сайт перестал считаться источником контента, и его позиции упали?
Если вы ранее добавляли тексты в сервис «Оригинальные тексты», то стоит обратиться в поддержку Яндекса с описанием проблемы. Посмотрите, как правильно написать в поддержку Яндекс.Вебмастер.
В заявке обязательно укажите:
- ссылки на страницы вашего сайта, с которых скопировали тексты,
- ссылки на страницы чужих сайтов, на которых находятся ваши тексты,
- примеры запросов, по которым сайты, скопировавшие у вас тексты, выводятся выше вашего проекта,
- информацию, когда вы добавляли тексты в сервис «Оригинальные тексты».
Без этой информации велик риск, что представители Яндекса не смогут вам помочь. Если у вас скопировали тексты и теперь условно «воры» находятся выше вашего сайта, то в Яндексе обычно помогают решить проблему. После обращения в поддержку в течение 1-2 апдейтов позиции вашего сайта восстановятся, а тексты снова закрепляются за вашим сайтом.
4. Какая должна быть уникальность текстов, которые можно добавить в сервис «Оригинальные тексты»?
Точный процент Яндекс не указывает Но судя по FAQ, размещенному здесь, текст должен обладать высокой уникальностью (в идеальной ситуации – 100%). Иначе заявку могут не учитывать.
5. Что произойдет, если я подам заявку с неуникальным текстом?
Она не будет учитываться алгоритмами Яндекса, о чем написано здесь.
2 Ответов
Порой добиться 100% уникальности текста бывает очень сложно, особенно если пишутся статьи с использованием названий популярных курортов, стран, упоминанием имен знаменитостей и тому подобное. Если уникальность статьи будет 90 % и выше, то уже хорошо. Это лично мое мнение.
Я сама копирайтер и часто заказываю статьи у авторов, так вот хочу сказать, что качественный текст очень легко уникализировать до 100%. Просто нужно найти хорошего автора с грамотным подходом и с отличным стилистическим написанием.