Анализ поведения на сайте по записям Вебвизора: как провести анализ поведения пользователей? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




анализ записей посещений в Вебвизоре

Записи визитов Вебвизора позволяют увидеть сайт глазами посетителей. Посмотреть, что они делают и какие проблемы у них возникают. В этой статье мы расскажем, как проводить такой анализ поведения пользователей на сайте и делать выводы по его результатам. Подобной информации в интернете очень мало.

Содержание статьи:

Что такое Вебвизор и для чего он нужен?

Это инструмент в системе аналитики Яндекс.Метрика, который позволяет записывать визиты пользователей на сайте и просматривать их, оценивая, что и как делают люди, каким образом они взаимодействуют с контентом, формами и другими элементами интерфейса, с какими проблемами и трудностями сталкиваются.

Вебвизор записывает следующие действия пользователей:

  • Прокрутку страниц (скроллинг).
  • Движения курсора мыши.
  • Клики.
  • Нажатия на клавиатуру (ввод текста).
  • Взаимодействия с формами.
  • Выделение и копирование текстов.

Все эти действия, которые совершает пользователь, вы можете просмотреть. Записываются не все визиты подряд, а только часть (до 150 тыс. посещений в сутки). Но и этой информации более чем достаточно для оценки поведения людей и формирования выводов, что нужно улучшить на проекте для повышения конверсии или улучшения поведенческих факторов.

Вот так выглядит в Метрике список записанных визитов, по которым можно оценивать поведение клиентов на сайте:

список записанных визитов в Яндекс.Метрике

Данные хранятся 15 дней. Инструмент имеет определенные ограничения и особенности, которые можно посмотреть в Справке Яндекс.Метрики.

Зачем нужно просматривать визиты в Вебвизоре?

Это помогает выявить проблемы, которые трудно диагностировать иными способами. К ним могут относиться:

  • Технические ошибки на сайте, например, неработающие ссылки или формы, которые не позволяют клиентам регистрироваться, отправлять заявки, совершать покупки и другие действия.
  • Проблемы с юзабилити, например, неудобные формы, запутанная навигация или сложный процесс оформления заказа, отсутствие необходимых подсказок в интерфейсах.
  • Неэффективные тексты, которые снижают уровень конверсии.
  • Причины, по которым посетители покидают сайт и тем самым ухудшают поведенческие факторы.

Алгоритм проведения аудита

Этап 1. Анализ поведения на сайте начинается с обозначения проблемы, которую необходимо решить. От этого зависит, какие визиты нужно просматривать. Смотреть все записи подряд неэффективно и не имеет смысла.

Метрика дает возможность отбирать записи по разным параметрам. Например, можно посмотреть записи визитов, в рамках которых была достигнута определенная цель или просмотрена определенная страница.

Пример фильтрации:

фильтрация визитов в Метрике

Этап 2. После просмотра отобранных записей необходимо сделать выводы и внести на сайт корректировки, после которых оценить результат.

Например, на проекте наблюдается высокий показатель отказов. Для решения этой проблемы необходимо:

  • Выявить страницы входа с данной проблемой.
  • Посмотреть в Вебвизоре записи визитов, которые начинались с проблемных страниц и попытаться понять, почему посетители быстро ушли с сайта. Возможно, они столкнулись с техническими проблемами. Возможно, причина другая. Аудит для того и нужен, чтобы это понять.

Случай их практики. На сайте плохо работала посадочная страница. Явных причин для этого не было. Просмотр визитов в Вебвизоре выявил проблему. На странице был слайдер с баннерами, и на части баннеров не были прописаны ссылки. Посетители нажимали на них, но ничего не происходило, и они закрывали страницу. Установка ссылок на все баннеры решила проблему с низкой эффективностью лендинга.

Как анализировать записи визитов для оценки поведения на сайте?

  1. Обратите внимание на параметры визитов, в которых наблюдаются проблемы: тип устройства, с которого заходит посетитель, операционная система, разрешение экрана, браузер. Часто технические проблемы проявляются при каком-либо разрешении экрана или в определенном браузере.
  2. Обратите внимание на поведение посетителя. Если он сразу закрывает сайт, как только зашел на страницу, возможно, первый экран не информативен и не дает понять, куда попал человек. Также бывает проблема неправильной настройки онлайн-консультанта. Например, окно чата сразу раскрывается и перекрывает контент. Посетитель не знает, как его закрыть и закрывает окно браузера.
  3. Проанализируйте, как посетители ведут себя на сайте:
    • На каких частях страницы они находятся дольше, а какую информацию пролистывают. Это позволяет выявить, какие блоки информации интересуют людей, а какие – нет. То, что не интересует, можно либо убрать, либо доработать.
    • Какие части текста выделяют – это говорит о том, что информацию читают или копируют (считают важной). Ее нельзя убирать с сайта, возможно, стоит поднять ближе к первому экрану.
    • Как глубоко прокручивают страницу. Доходят ли посетители до важной информации на странице или нет. Например, блок с акциями может находиться в том месте страницы, до которого большинство людей не доходят. Если эту информацию важно донести до клиентов, то этот блок стоит поднять выше.
    • Куда переходят пользователи со страницы. Это может говорить о намерениях клиентов. Например, если со страницы услуги человек перешел в контакты, вероятно, услуга его заинтересовала. Однако если далее он не нажал на телефон и ушел с сайта, возможно, его что-то не устроило именно в контактах (до офиса компании сложно добраться, не подходит режим работы, нет информации, как проехать и т.д.).
    • После каких действий пользователь уходит с сайта. Это может говорить о том, что отталкивает клиентов. Случай из практики: в процессе анализа записей визитов в Вебвизоре выявили закономерность в поседении людей. Они покидали сайт после просмотра таблицы с ценами. Дальнейший анализ показал, что у конкурентов в выдаче цены были ниже.
  4. Не спешите делать выводы после анализа 2-3 записей. Необходимо посмотреть минимум 10-15 проблемных визитов. Полезно сравнить их с визитами, которые не относятся к проблемным (например, посетитель провел много времени на сайте, совершил необходимые целевые действия). Этот анализ во многом похож на игру, в которой ищут отличия на двух картинках.
  5. При анализе записей посещений мы не можем знать о намерениях человека, чей визит просматриваем в Вебвизоре. Поэтому данный анализ не может быть на 100% точным, как и любая другая аналитика. Он позволяет сформировать гипотезы, которые могут повысить уровень конверсии сайта, а также выявить неочевидные проблемы, которые трудно определить иными инструментами. Этот момент также важно учитывать и понимать, что работа с Вебвизором – это постоянный анализ, поиск и тестирование новых гипотез, а не разовое мероприятие.

Если вам нужна помощь в анализе визитов через Вебвизор, вы можете написать авторам блога. Мы консультируем по вопросам SEO и аналитики пользовательского поведения.

Также в нашем блоге можно посмотреть кейсы по продвижению и исследования в области SEO.




Rss Commenti

4 Ответов

  1. вебвизор — да, полезен.
    раньше да — хранились 2 недели.
    а щас только неделю. кто не успел — тот опоздал.
    вот я например занят какой-то другой работой и не смотрю визиты неск недель. а они теряются. это печально.

    #1 Владимир Казаков
  2. ааа. извиняюсь. это в Яндексе по умолчанию выставлено неделя на все метрики. надо открыть даты и поставить максимум.

    #2 Владимир Казаков. вебмастер
  3. Владимир, данные по-прежнему хранятся две недели, а точнее 15 дней.

    #3 Сергей Антропов
  4. На мой взгляд запись визитов очень плохо реализована, и в некоторых случаях даже не видно что посетитель сделал клик, имею ввиду что запись обрывается раньше действия. Да серьезные баги можно увидеть, но понять поведение увы по крайней мере для меня сложновато.

    #4 Николай

Оставить комментарий










Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта

AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2025