Продвижение естественными ссылками: что это за метод и как получить такие ссылки на сайт | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




естественные ссылки

В этой статье мы подробно расскажем о методе продвижения сайтов естественными ссылками. Как он работает, для каких проектов подходит и каким образом его использовать. Поделимся основными способами получения органических ссылок в интернете, в том числе бесплатно.

Содержание статьи:

Что такое естественные ссылки и для чего они нужны?

Естественными называют ссылки, которые появляются на сайт сами без участия владельца ресурса. Например, человеку понравилась статья, которую вы написали, и он сослался на нее в своем блоге или социальной сети.

Поисковые системы рассматривают такие ссылки, как рекомендации, и ценят их выше, чем платные SEO-ссылки, которые владелец может купить за деньги в любом количестве.

Это строгое определение термина. Понятно, что вебмастера заинтересованы в увеличении числа упоминаний в интернете, которые поисковые системы будут маркировать как естественные. Даже если за них были уплачены деньги.

Поэтому с точки зрения SEO, любая ссылка, которая воспринимается поисковыми системами как естественная, является органической. Даже если по факту ее поставил сам владелец ресурса.

Поэтому важно знать, по каким признакам Яндекс и Google оценивают ссылочную массу. Об этом поговорим ниже в статье.

Признаки естественности ссылок

  • Находятся внутри контента и соответствуют его тематике. Например, в статье про продвижение сайта ссылаются на сервисы для съема позиций. Также могут размещаться в постах на форумах и блогах и комментариях под контентом.
  • Содержат в анкоре URL или название сайта, реже – коммерческие запросы.
  • Не имеют UTM-меток и не закрыты атрибутом nofollow.
  • Изначально находятся в контенте, а не добавляются потом.
  • Связаны с тематикой донора.
  • Размещаются реальными пользователями, а не ботами.
  • Реже «мигают» (то появляются, то пропадают).
  • Не находятся внутри контента, который отмечен как спонсорский или рекламный.

Виды и примеры размещения естественных ссылок

1. В обзоре или редакционной статье:

редакционная статья

2. Пример размещения в новости. Как правило, дается на источник информации:

новость

3. В комментариях. Часто встречается на тематических сайтах, сообществах, где люди активно делятся полезной информацией:

ссылки в комментариях

4. Естественные ссылки с форумов и блогов, оставленные самими пользователями:

форумы и блоги

5. В социальных сетях:

в социальных сетях

6. Ссылка на источник, например, если другой сайт перепечатал статью и указал, откуда он ее взял:

ссылка на источник в статье

Таким образом можно получить ссылку с adme.ru. Они иногда перепечатывают материалы с других проектов с указанием источника.

7. В сервисах вопросов-ответов:

в сервисах вопросов и ответов

Суть технологии – использовать для наращивания ссылочной массы преимущественно органические ссылки.

Плюсы метода

Минусы метода

  • Подходит для молодых сайтов.
  • Нет риска санкций со стороны поисковых систем за SEO-ссылки.
  • Более быстрый рост позиций за счет качественных бэклинков.
  • Стабильный результат.
  • Отсутствуют постоянные расходы на аренду ссылочной массы.
  • Естественные ссылки, как правило, приводят на сайт дополнительный трафик с хорошими показателями по отказам, что улучшает поведенческие факторы и способствует росту позиций.
  • Размещение натуральных ссылок требует времени.
  • Необходимо индивидуально работать с каждым донором.
  • Процесс сложно автоматизировать.
  • Метод эффективнее для информационных проектов и блогов.
  1. Продвижение естественными ссылками начинается с определения площадок, на которых можно разместить свои материалы. Например, ищем профильные форумы, сообщества, группы в социальных сетях, блоги, информационные сайты.
  2. Каждая площадка анализируется и составляется план по получению ссылки с нее. Например, на каких-то форумах можно какое-то время пообщаться и затем органично оставить ссылку в подходящей теме. На других площадках можно купить обзор через Prnews.io или другой сервис. На третьих есть возможность размещения пользовательских статей или бесплатных гостевых постов.
  3. Под каждую площадку создаем контент. Например, если донор согласился добавить гостевой пост со ссылкой, то пишем качественную статью и отправляем ее партнеру. Заказать контент можно на биржах копирайтинга.
  4. Отслеживаем рост бэклинков в панели Яндекс.Вебмастера.
  5. Анализируем рост позиций в Топвизоре.

При продвижении естественными ссылками необходимо следовать правилам:

  1. Рост ссылочной массы должен быть постепенным. Нельзя допускать резких скачков. Например, если вы продвигаете молодой сайт, то можно добавлять на него 10-15 ссылок в месяц.
  2. Старайтесь размещать на своем проекте интересный контент, на который будут ссылаться реальные пользователи. Для этого используйте метод контент-маркетинга.
  3. Не забывайте работать над другими факторами, важными для Яндекса и Google: оптимизацией, коммерческими факторами и другими.

Как можно получить естественные ссылки на сайт?

Есть несколько способов:

1. Крауд-маркетинг

Размещение ссылок на популярных форумах, блогах и в сообществах под видом реального пользователя. Необходимо создавать и прокачивать аккаунты на площадках, т.к. если вы сразу добавите ссылку с нового аккаунта – вас заблокируют.

Есть компании, которые владеют раскрученными профилями на разных сайтах и оказывают услуги по размещению с них ссылок. Пример такой компании – 1PS.ru.

Заказ услуг крауд-маркетинга экономит время и позволяет быстрее получить необходимое число бэклинков.

Подробнее о методе можно прочитать в статье, что такое крауд-маркетинг и как его использовать.

2. PR в интернете

Создание интересных инфоповодов, о которых напишут в СМИ. Например, можно провести исследование, которое заинтересует журналистов. Также можно стимулировать появление публикаций, например, предоставляя свой продукт или сервис бесплатно блогерам взамен на его обзор. Проводить тест-драйвы, пресс-туры и т.д.

Метод подходит крупным компаниям и стартапам. Подробно о нем можно прочитать в статье PR на службе SEO.

3. Контент-маркетинг

Один из популярных методов, используемых для продвижения сайта естественными ссылками. Вы размещаете на своем сайте полезный контент, справочную информацию и подборки, которыми люди делятся друг с другом.

Примеры идей для таких статей:

  • Обзоры лучших ресурсов.
  • Справочники, в том числе иллюстрированные.
  • Пошаговые инструкции, как и что сделать своими руками.
  • Лайфхаки — полезные советы на каждый день.
  • Руководства пользователей, документация по ремонту.

В каждой сфере есть свои темы, на которые стоит писать. Можно посмотреть, какую информацию люди часто ищут, но ее мало в интернете. Например, такие идеи можно находить на тематических форумах.

4. Бартер и гостевой постинг

Суть метода – обмен публикациями. Например, вы размещаете обзор блога друга со ссылкой на него. Взамен он пишет о вас в своем блоге и ссылается на ваш проект. Обмен эффективен, но пользоваться им нужно аккуратно. Взаимных ссылок должно быть немного.

Гостевой постинг. Вы пишете уникальную статью для сайта и упоминаете в ней свой проект. Ваш партнер получает бесплатно полезный контент, вы – ссылку из него. Чтобы метод сработал, нужно предоставлять коллегам контент высокого качества, который они захотят разместить.

5. Тесты и викторины на сайте

Вы можете сделать интересный тест и предложить делиться его результатами в социальных сетях. Этот метод позволяет наращивать ссылочную массу из соцсетей.

6. Информеры

Это виджеты, которые другие вебмастера могут размещать на своих проектах. Например, информер с погодой или курсом валют. Помимо информации, он содержит ссылку на источник, то есть ваш веб-ресурс.

Пример такого информера можно посмотреть в нашем блоге на странице Апдейты в Яндексе. Он показывает, когда и какой силы было обновление выдачи в поисковой системе.

Биржи и полезные сервисы для вебмастеров

Ниже дан список сайтов, которые помогают продвигать сайты естественными ссылками:

  • Prnews.io – здесь можно заказать размещение новости или статьи на популярных сайтах, в СМИ, блогах, профессиональных ресурсах и сообществах.
  • Collaborator.pro – аналогичный сервис, позволяет добавлять материалы на трастовые интернет-площадки.
  • Blogun.ru – на этом сайте можно заказать PR-публикации для продвижения у популярных блогеров.
  • Миралинкс – один из старейших сервисов для размещения статей в интернете. Большая база ресурсов.
  • 1PS.ru – здесь можно заказать услугу крауд-маркетинга под ключ.
  • Pressfeed.ru – здесь журналисты публикуют запросы на комментарии к своим статьям, а представители компаний могут их давать и соответственно получать упоминания в редакционных материалах.
  • Линкбилдинг для SEO – курс в Нетологии, на котором учат получать качественные ссылки на сайт.



Rss Commenti

1 Ответ

  1. Для размещения естественных ссылок знаю действительно хороший сервис, называется Zenlink. Делали там около пяти заказов различного объема, со всеми справлялись хорошо. Сравнивая с биржами, результат таких ссылок значительно лучше.

    #1 Михаил

Оставить комментарий










Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024