Какая должна быть уникальность текста на сайте и сколько процентов допустимо, как проверить страницу на уникальность? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




что такое уникальность текста и какой она должна быть

Уникальность текста обозначает долю оригинального контента, то есть текста, который не встречается на других сайтах в сети Интернет, Например, если вы напишете 90% статьи своими словами, а 10% скопируете с других ресурсов — уникальность будет 90%.

Поисковым системам важно, чтобы владельцы сайтов размещали у себя оригинальный контент, а не копировали его с других ресурсов. Таким образом Интернет наполняется новыми знаниями, а не превращается в горы копи-паста.

Сайт, который впервые разместил уникальный контент, в поисковых системах считается источником. Если в будущем данный текст скопируют другие ресурсы, то в результатах поиска будет отдаваться предпочтение источнику. Логично выводить выше в поиске автора контента (оригинал), а не сайты, которые этот контент скопировали и не прикладывали руку к подготовке статьи.

Уникальность текста: сколько процентов допустимо?

Многие владельцы сайтов спрашивают, какой должна быть уникальность текста на сайте? В идеале — 100%, но все мы понимаем, что:

  • Как только вы разместите контент на сайте, его могут скопировать другие вебмастера, и текст станет неуникальным.
  • В ряде случаев невозможно добиться 100% уникальности. Например, на карточках товаров большую долю занимают технические характеристики, которые могут повторяться на десятках сайтов. Убрать характеристики невозможно, а с ними 100% уникальности не добиться.

По ходу статьи мы разберем разные ситуации, которые возникают на практике.

В таблице ниже показано, какими должны быть показатели уникальности новых текстов для разного типа страниц (в процентах, ориентировочно):

Уникальность*

Неуникальная

Низкая уникальность

Допустимо

Хорошая уникальность

Статья

ниже 90%

ниже 90%

90-95%

95-100%

Коммерческая страница (описание услуги)

ниже 80%

80-90%

90-95%

95-100%

Каталог раздел

ниже 70%

70-80%

80-90%

90-100%

Каталог подраздел

ниже 70%

70-80%

80-90%

90-100%

Карточка товара **

ниже 50%

50-70%

70-90%

90-100%

* — по сервису text.ru

** — если основной контент карточки товара — технические характеристики, то допустима уникальность меньше 50%. Это не будет являться проблемой, поскольку поисковые системы понимают, что параметры у одного и того же товара на разных сайтах будут совпадать.

Где проверить уникальность текста на странице?

Необходимо различать две ситуации.

1. Вам нужно проверить уникальность нового текста, который вы планируете разместить на сайте.

Например, вы заказали новый контент для вашего сайта на биржах копирайтинга. Специалисты написали тексты. Вам нужно проверить, что они писали тексты сами, а не скопировали откуда-либо.

В этом случае воспользуйтесь сервисами проверки текстов на уникальность. По ссылке вы найдете много таких сайтов. На мой взгляд, лучше всего проверять на Content-watch.ru (один из лучших, условно бесплатный), Plagiarisma.ru (бесплатный, но может ошибаться), антиплагиат на Etxt.ru (после регистрации на сайте войдите в аккаунт и перейдите на вкладку «Проверка уникальности»). Проверка на Етхт.ру стоит 1,5 руб. за 1000 знаков, что очень недорого.

Суть сервисов проста — вы копируете текст в специальную форму, запускаете проверку и получаете результаты — уровень уникальности текста. Если он ниже, чем необходимо (см. таблицу выше), то статью необходимо доработать.

Обратите внимание, что результаты проверки в сервисах могут отличаться из-за различий в их алгоритмах. При работе с копирайтерами обязательно уточняйте, в каком сервисе вы будете проверять уникальность и какой она должна быть.

Если текст оригинальный и на других ресурсах не встречается, то добавьте его в инструмент оригинальные тексты, затем — размещайте на своем проекте.

2. Вам нужна проверка уникальности ранее опубликованного текста на странице сайта.

Например, вы разместили какой-то текст на своем сайте. Со временем его могли скопировать другие ресурсы. Вы хотите проверить, остался он уникальным (размещенным только на вашем сайте) или нет.

В этом случае скопируйте текст в сервисы проверки, но сделайте дополнительную настройку, чтобы сервис при проверке игнорировал ваш сайт, а искал совпадения на других ресурсах (это можно сделать в ряде сервисов проверки текстов на уникальность). Если ваш контент скопировали другие сайты, вы увидите информацию об этом.

Нужно ли переписывать неуникальные тексты на сайте?

Переписывать текст нужно, если ваш сайт перестал считаться источником контента.

Чтобы это понять, необходимо выполнить следующие проверки:

  • Задайте в поиск запрос в виде кусочка из проверяемого текста. Например, скопируйте со страницы 2 предложения и задайте их в поиск.
  • Если в результатах поиска ваша страница находится на первом месте, значит, она признается источником контента. Если нет, то источником признается другой сайт.
  • Скопируйте со страницы несколько кусочков из разных частей статьи и проверьте каждый описанным выше способом.

Если при проверке по кусочкам текста сайт в большинстве случаев не занимает первую строчку выдачи, то необходимо полностью его переписать. При этом новый текст должен иметь высокую уникальность (см. таблицу выше).

Как защитить тексты от копирования?

Техническим образом сделать это невозможно. Отключение правых кнопок мыши и подобные методы не дадут результата.

Чтобы защитить тексты на сайте, рекомендуем использовать инструмент Оригинальные тексты в Яндексе. Он позволяет закрепить авторство за определенным ресурсом.

В Google подобного инструмента нет, поэтому лучшая защита — отправлять новые страницы на индексацию через Центр вебмастеров. Так новые тексты будут быстрее попадать в базу поисковой системы.

Как повысить уникальность текста?

Если вы написали новый текст, но он оказался не уникальным, то решить проблему можно:

  • Сделав рерайтинг частей статьи, которая является не уникальной.
  • Убрав или сократив в статье неуникальные части.
  • В ряде случаев повысить уникальность страницы на сайте позволяет UGC (контент, который добавляют пользователи). Например, для повышения уникальности карточек товаров в интернет-магазине можно сделать возможность добавлять отзывы о товарах. Они будут увеличивать долю оригинального контента на странице.

Также рекомендую прочитать статью про 10 способов повысить уникальность статьи на сайте.

Где заказать уникальный контент?

Хороший контент помогает сайту занимать высокие позиции. Заказать тексты можно:

  • На биржах копирайтинга. Сервисы гарантируют, что авторы выполнят работу по вашему ТЗ. В ином случае копирайтер не получит деньги. Риски заказчика минимальны. Чтобы получить контент высокого качества (не только в плане уникальности, но и в плане интересной подачи), выбирайте авторов с высоким рейтингом и не самыми низкими ставками. Оптимально находить людей, которые специализируются на вашей тематике и хорошо в ней разбираются.
  • Нанять копирайтера-фрилансера напрямую. Например, найти исполнителя в каталоге частных специалистов и сделать заказ. Вы экономите на комиссиях бирж, но больше рискуете, т.к. гаранта между вами нет. Прямое сотрудничество подходит опытным вебмастерам, умеющим работать с фрилансерами без посредников.

Чтобы копирайтер сделал то, что нужно, важно правильно составить ТЗ на тексты. По ссылке вы найдете хорошую инструкцию по составлению ТЗ.




Rss Commenti

4 Ответов

  1. При проверке текста по кусочкам по сколько символов оптимально брать?

    #1 Никита
  2. Можно задавать в поиск запросы, состоящие из 1-2 предложений из текста.

    #2 Сергей Антропов
  3. Подскажите, нужно ли брать отрывок текста в кавычки при проверке страницы на уникальность?

    #3 Анна
  4. Если проверяете в Яндексе, то лучше брать в кавычки. раньше можно было без кавычек задавать, но сейчас лучше использовать кавычки (в этом случае поиск понимает, что вы ищете цитату, а не просто задаете длинный запрос).

    #4 Сергей Антропов

Оставить комментарий











Авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024