Как уменьшить показатель отказов на сайте? Какой показатель отказов считается нормальным? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




что такое показатель отказов

В этой статье мы расскажем, почему на сайтах может наблюдаться высокий показатель отказов и как его снизить. Что это за параметр, влияет он или нет на позиции в поиске и каким образом. Вы найдете подробную информацию по вопросу, чек-листы для проверки и руководства для вебмастеров.

Содержание статьи:

Что такое показатель отказов и почему он отличается в Яндекс.Метрике и Google Analytics?

Они по-разному определяют данное событие. Для примера сравним подходы двух популярных аналитических систем.

Что такое показатель отказов в Метрике

Что понимается под отказом в Google Analytics и что он отражает (в этой системе метрика обозначается как bounce rate – в переводе на русский «показатель отказов»)

Визит, в рамках которого пользователь посмотрел 1 страницу и пробыл на сайте менее 15 секунд.

Если посетитель был больше 15 секунд или просмотрел 2 и больше страниц (не важно, за какое время), то такой визит не считается отказным.

Визит, в рамках которого посетитель посмотрел 1 страницу не важно, за какое время. Например, если человек час читал статью и не перешел на другие материалы по внутренним ссылкам – это тоже увеличит bounce rate в GA.

Таким образом, показатель отказов – это доля визитов, которые закончились отказом в понимании аналитической системы. Например, если 30% посетителей просмотрели только 1 страницу на сайте, то в Google Analytics показатель bounce rate будет на уровне 30%. Кстати, это неплохой уровень.

В Яндекс.Метрике показатель отказов обычно значительно меньше, чем в Analytics, поскольку туда не попадают визиты, в рамках которых посетитель был на одной странице более 15 секунд. Часть визитов, которые в Google Analytics будут считаться отказными, в Метрике таковыми не будут.

Ниже в статье мы расскажем, какой показатель отказов считается нормой и от чего он зависит. Рассмотрим этот вопрос для разных типов сайтов и тематик.

Научиться профессионально работать с Метрикой и Analytics можно на курсах. Например, в Skillbox есть программа «Веб-аналитик с нуля до Junior». Вы узнаете, как правильно настраивать счетчики, анализировать данные, делать отчеты, проводить A/B-тестирование и многое другое. Курс подходит новичкам, и будет полезен как вебмастерам, так и SEO-специалистам, и владельцам интернет-бизнеса. Посмотрите также другие курсы для веб-аналитиков, в том числе бесплатные.

Какой показатель отказов считается нормальным?

В среднем уровень до 20% в Яндекс.Метрике и до 60-70% в Google Analytics. Однако многое зависит от типа веб-ресурса и его тематики. Ниже находятся показатели отказов, которые считаются нормой для определенных типов интернет-проектов. В целом для информационных ресурсов они выше, для интернет-магазинов и коммерческих проектов – ниже.

Таблица 1. Нормальные показатель отказов для разных типов сайтов в Метрике и GA.

Тип сайта

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Интернет-магазин

10-15%

20-45%

Корпоративные сайты (кроме визиток)

10-15%

25-55%

Визитки (5-10 страниц)

15-20%

40-60%

Лендинги (одностраничники)

до 30-50%

70-90%

Информационные проекты, блоги

10-25%

70-80%

Таблица 2. Какой показатель отказов на сайте считается нормальным в зависимости от тематики. Данные для Google Analytics.

Тематика

Норма bounce rate в GA

Авто и транспорт

до 45%

Интернет, электроника, компьютеры

до 60%

Искусство и развлечения

до 60%

Красота и здоровье

до 55%

Бизнес и производство, финансы

до 55-60%

Дом и сад

до 50%

Работа и образование

до 55%

Недвижимость

до 50%

Как влияют на позиции сайта отказы?

Они относятся к поведенческим факторам ранжирования и сильнее всего влияют на позиции в Яндексе. Чем ниже доля отказных визитов, тем лучше, и наоборот. Если они превышают норму, их требуется снизить. Как это сделать, расскажем ниже.

С точки зрения SEO важно отслеживать уровень bounce rate для сайта в целом и для каждой страницы в отдельности:

  1. Выявлять и дорабатывать документы с высоким показателем отказов (от 15% в Метрике и от 50% в GA), разбираться в причинах, по которым наблюдается проблема.
  2. Отслеживать разные источники трафика и работать с ними. Снизить средние значения можно за счет качественного трафика, например, из контекстной рекламы.
  3. Просматривать статистику по устройствам и разрешениям экранов, чтобы выявлять технические ошибки. Например, проблемы с версткой.

Причины, по которым отказы на сайте могут превышать норму

Технические причины

  1. Нестабильная работа хостинга. Сайт периодически падает под нагрузкой. Проверить это можно, посмотреть аптайм в Метрике (должен быть от 99,9%).
  2. Время ответа сервера и отрисовки страниц в браузере превышает норму. Часть посетителей уходят с сайта, не дождавшись его загрузки. Это особенно актуально для мобильного интернета с невысокими скоростями.
  3. Дизайн искажается в определенных браузерах или на некоторых устройствах (ломается верстка, не работают кнопки, формы, элементы перекрывают друг друга и подобные проблемы).
  4. Ошибки в настройках системы аналитики. Установлен некорректный код счетчика.

Юзабилити

  1. Сайт не адаптивен. Поэтому пользователям неудобно просматривать его с мобильных устройств и они генерируют отказы.
  2. Мелкий шрифт, отсутствие достаточного контраста с фоном.
  3. Проблемы с навигацией. Пользователь не понимает, как перейти на другие страницы. В нашей практике были проекты, на которых навигация была «спрятана» и нужно было догадаться, как ее открыть и перейти в другой раздел.
  4. Устаревший дизайн, которые не вызывает доверие.
  5. Используется нечитабельное сочетание цветов и фона, много анимации, отвлекающих или раздражающих элементов.

Контент

  1. Отсутствует полезный контент или его очень мало.
  2. Тексты плохо оформлены. Не разбиты на абзацы, нет списков, таблиц, фотографий, иллюстраций, видео материалов.
  3. Контент устарел.
  4. Отсутствует важная для посетителей информация. Например, цены на услуги.

Другие

  1. Агрессивная реклама. Наличие всплывающих окон.
  2. Нецелевой трафик. Например, пользователи приходят по запросам, на которые сайт не отвечает или не содержит достаточно информации.
  3. Наличие редиректов, перенаправляющих посетителей на другие ресурсы.
  4. Отсутствует протокол HTTPS, из-за чего в строке браузера выводится предупреждение о небезопасности ресурса.

Лайфхак, как можно снизить показатель отказов на сайте:

Иногда пользователь сразу видит ответ на свой запрос и поэтому быстро уходит. Это создает проблемы, особенно в Google Analytics. В этом случае можно использовать хитрость: разместить информацию чуть ниже на странице или разнести ее на несколько документов, чтобы читатель переходил по ссылкам и показатель bounce rate снижался.

Инструкция: как уменьшить показатель отказов на сайте?

Если проблема наблюдается на всем сайте:

1. Проверьте уровень отказов в разных браузерах, типах устройств и разрешениях экранов. В Метрике есть соответствующие отчеты. Посмотрите отображение сайта на проблемных устройствах. Проведите анализ визитов через Вебвизор. Устраните выявленные технические ошибки. Заказать недорого услуги программистов и дизайнеров можно на бирже Кворк или в сервисе 1PS.ru.

2. Проверьте скорость загрузки страниц через сервис Google PageSpeed Insights. Внедрите его рекомендации. Для этого можно воспользоваться услугами разработчиков с биржи Кворк.

3. Проверьте наличие адаптивного дизайна. Есть много бесплатных сервисов для проверки сайта на мобильность.

4. Посмотрите данные по разным типам трафика. Возможно, отказы генерируют боты. В этом случае проблема будет наблюдаться по прямым заходам. Возможно, неправильно настроена контекстная реклама или на сайт идет нецелевой поисковый трафик.

5. Проверьте сайт по чек-листу:

  • Дизайн достаточно современный и вызывает доверие.
  • Отсутствуют всплывающие окна, редиректы, яркая реклама, шок-контент, агрессивные баннеры.
  • Нет автоматических редиректов на другие ресурсы.
  • Навигация (меню) находится на видном месте и не скрыта.
  • Полезный контент находится в первом экране. Пользователь сразу видит его.
  • Тексты актуальные, достаточно подробно описывают услуги компании и содержат всю необходимую клиентам информацию.
  • Шрифт достаточно крупный. Читать информацию с экрана удобно.
  • Тексты разбиты на абзацы, используются таблицы, списки, фотографии, иллюстрации.
  • Если установлен онлайн-чат, то его окно не перекрывает контент, особенно на мобильных устройствах.

Если проблема наблюдается на определенной странице:

1. Проверьте, откуда и какой трафик на нее поступает. Отвечает страница на запрос или нет.

2. Если страница продвигается по спектральному запросу, часть пользователей может приходить на нее по ошибке. В этом случае отказы будут выше нормы, но на позиции это может не влиять.

3. На коммерческих сайтах полезно сравнить цены на услуги, условия гарантии с конкурентами из ТОП-10. Например, высокая стоимость товаров или услуг может отталкивать часть потенциальных клиентов.

4. В интернет-магазинах проблема может возникать при узком ассортименте, отсутствии товаров в наличии, невыгодных условиях доставки, невозможностью оплатить покупку картой.

Мы разобрались, что такое показатель отказов и как его уменьшить. Вам остается внедрить данные в статье рекомендации и улучшить позиции вашего проекта!




Rss Commenti

4 Ответов

  1. У меня сайт — лэндинг, продающий товары для походов (спальные мешки, палатки …). Подскажите: процент отказов в 35% — это нормально или много?

    #1 Саня
  2. Саня, если говорить о показателе в Яндекс.Метрике, то может быть нормой, а может быть — высоким. Вы можете написать мне на почту и дать гостевой доступ к счетчику, чтобы я посмотрел статистику и смог более подробно ответить на ваш вопрос.

    #2 Сергей Антропов
  3. Добрый день! Подскажите, как понизить показатель отказов, если у меня одностраничный сайт, спасибо.

    #3 Алексей
  4. Алексей, есть два варианта:
    1. Добавить еще 2-3 страницы и сделать малостраничный сайт.
    2. Увеличить продолжительность визитов (работает для Метрики, в Google Analytics на данные не повлияет).

    #4 Сергей Антропов

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024