- Опубликовано:04.07.2019
- Комментарии:
Нет комментариев - Рубрика:
Юзабилити и аналитика - Просмотров: 2 072
В этой статье вы узнаете о простом и бесплатном инструменте, который позволяет найти страницы, потерявшие трафик из Яндекса, Google или иного источника или канала. Инструмент реализован при помощи Excel. С его помощью вы сможете понять, почему сайт теряет посетителей, и какие страницы необходимо дорабатывать для решения проблемы.
В конце статьи будет ссылка на файл, который вы сможете бесплатно скачать и пользоваться им.
Для чего нужен инструмент?
- Провести быстрый анализ сайта, теряющего трафик.
- Выявить страницы, которые потеряли трафик из поисковых систем. Доработка таких страниц за счет повышения уникальности или внутренней перелинковки и возврат их в ТОП-10 поможет быстро вернуть трафик на проект.
- Инструмент также работает в обратную сторону. Вы можете найти страницы, которые стали получать больше трафика, чтобы проанализировать их на предмет доработок, способных поднять трафик еще больше.
Инструмент очень простой и легкий. Чтобы им пользоваться, не нужно иметь глубоких знаний в области веб-аналитики или разбираться, как сравнивать сегменты в Яндекс.Метрике. Отображение данных также очень простое и понятное. Есть полезные сортировки и цветовые выделения данных.
Как работает инструмент?
Ниже находится скриншот с результатом работы инструмента. Он позволяет быстро сравнить трафик, полученный разными страницами сайта в периоде 1 и периоде 2.
Если страница потеряла трафик сверх заданного в ячейке F1 значения (выделена темно-синим фоном), то она подсвечивается красным фоном (см. ячейки E2 и E3). Позиции этих страниц необходимо улучшать в первую очередь.
Давайте разберем работу инструмента на примере.
Допустим, мы заметили, что в июне сайт получил меньше трафика из Google, чем в мае. Периодом 1 будет май, Периодом 2 – июнь.
- В столбцы B и C копируем из Метрики адреса страниц и число визитов на каждую страницу из Google в мае (ниже мы расскажем, как это быстро сделать).
- В столбцы G и H – адреса страниц и число визитов на каждую страницу из Google в июне.
- В столбце E выводится разница между числом визитов на соответствующую страницу в июне и мае. Если разница отрицательная, значит, в июне на страницу было меньше визитов, чем в мае.
При желании результаты можно фильтровать, выводя выше страницы, потерявшие больше всего трафика.
В ячейке F1 можно задать объем трафика. Если страница потеряла больше трафика, чем указанное значение, она будет выделена красным фоном. Например, -100 в примере означает потерю 100 визитов. Можно указать в ячейке -50. Тогда инструмент будет подсвечивать страницы, потерявшие больше 50 визитов в выбранных периодах.
Как быстро собрать исходные данные для инструмента?
В Метрике заходим в отчет «Страницы входа» и выбираем нужный источник визитов. Например, ниже в примере выбран Google. Можно выбрать Яндекс или другой источник или канал.
Например, можно выбрать социальные сети и посмотреть, какие страницы потеряли там популярность. В этом плане инструмент универсален.
Обязательно переключаем вывод данных на линейный список.
Выбираем нужный период и скачиваем данные таблицы в Excel, откуда их переносим в инструмент:
На формирование отчета и выявление страниц, потерявших трафик, уходит 5-10 минут с учетом сбора данных. Данные отображаются в простом и понятном виде. Можно менять значение по трафику, при потере которого ячейки будут выделяться фоном.
Также данный отчет можно предоставлять клиентам, которые хотят понять, почему их сайт теряет трафик и какие страницы необходимо доработать, чтобы вернуть число визитов из поисковых систем.
Ниже находится ссылка на файл с инструментом, который вы можете скачать и бесплатно использовать.
Скачать файл в Excel для анализа трафика на страницы (.xls)
Важно!
В ячейках, залитых светло-синим фоном, находятся формулы. Удалять данные из этих ячеек нельзя, т.к. вместе с данными вы удалите формулы. Инструмент перестанет работать. В ячейках, не залитых фоном (белых) формул нет. Там можно менять значения.
Читайте также:
Нет ответов