Как оценить постоянную аудиторию сайта при помощи сегментов в Яндекс.Метрике? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




оценка постоянной аудитории сайта в Яндекс.Метрике

Постоянная аудитория – самый ценный актив сайта. Это посетители, которые заходят на сайт, потому что им очень нравится проект. Это ядро, которое обеспечивает проект стабильным трафиком, который мало зависит от позиций в поисковых системах или активности в социальных сетях.

Зачем нужно анализировать постоянных посетителей сайта?

Анализ размера и активности данной аудитории позволяет:

  1. Понимать, правильно развивается проект или нет. Если постоянная аудитория растет – все правильно. Если стагнирует или падает – нужно что-то менять. Например, качество контента в блоге или ассортимент товаров в интернет-магазине.
  2. Правильно оценивать проекты при их продаже или покупке, например, на бирже Telderi.ru. Если у проекта есть большая постоянная аудитория, это более ценный актив. Если таких посетителей нет, трафик сайта сильнее зависит от поисковых систем и других каналов. Такой проект должен стоит дешевле.
  3. Проводить анализ целевой аудитории сайта, анализируя демографические и другие параметры постоянной аудитории.

В Яндекс.Метрике нет стандартных отчетов, позволяющих оценивать размер и анализировать постоянную аудиторию сайта (ядро). Однако эту задачу можно решить при помощи настройки сегментов. В данной статье я покажу, как настраивать сегменты для оценки ежедневной, еженедельной и ежемесячной аудитории.

Как настроить сегмент «Ежедневная аудитория» в Яндекс.Метрике?

1. Перейдите в отчет «Посещаемость» и настройте фильтры, указанные ниже:

Настройка сегмента в Метрике

2. В качестве примера на скриншоте ниже показано, как настроить первый фильтр («Вернувшиеся посетители»). Необходимо нажать на плюсик, указанный стрелкой, и в выпадающем меню найти соответствующих пункт, после чего нажать желтую кнопку «Применить»:

Настройка сегмента в Метрике

3. Выберите таким образом все параметры, которые указаны на скриншоте из пункта 1. Вы получите сегмент, который будет показывать ежедневную аудиторию сайта. Условно к ней мы относим посетителей, которые заходят на сайт каждые 1-3 дня.

Конечно, если человек заходит на сайт через 3 дня, он условно считается ежедневным. Можно настроить более жесткий фильтр и считать тех, кто заходит на сайт каждый день. Но на практике на большинстве небольших и средних проектов такой аудитории крайне мало, чтобы ее анализировать. Поэтому мы немного расширяем границы для сбора сегмента, чтобы получить больше данных для анализа.

4. Чтобы сохранить сегмент, нажмите на поле «Сегмент», указанное красной стрелкой, и в открывшемся списке нажмите на пункт «Сохранить как». В открывшемся окне введите название сегмента (в нашем случае – это Ежедневная аудитория) и нажмите кнопку «Сохранить». Сохраненные сегменты будут находиться в списке «Сохраненные сегменты», который выделен синей рамкой.

Сохранение сегмента в Метрике

Вы всегда сможете применить к разным отчетам сохраненный сегмент и посмотреть параметры выбранной аудитории. Например, активировав в отчете по полу сегмент «Ежедневная аудитория», вы сможете посмотреть, кто чаще посещает ваш сайт каждый день, мужчины или женщины.

Как настроить сегмент «Еженедельная аудитория» в Метрике?

Для настройки этого сегмента выберите следующие фильтры:

Настройка сегмента для отслеживания еженедельной аудитории сайта

В этот сегмент попадут посетители, которые ранее были на сайте, и посещают его со средней периодичностью раз в 7-10 дней, то есть примерно один раз в неделю.

Необходимо отметить, что любой настраиваемый сегмент не будет обладать 100% точностью. В него могут попадать посетители, которые посещают сайт реже, или наоборот – не попадать часть посетителей, которых мы хотим отследить и проанализировать. Это нормально, поскольку системы веб-аналитики не дают 100% точности данных (поэтому и называются системами аналитики, а не статистики).

Как настроить сегмент «Ежемесячная аудитория» в Метрике?

Для настройки этого сегмента выберите следующие фильтры:

Настройка сегмента для отслеживания ежемесячной аудитории сайта

В этот сегмент попадут посетители, которые ранее были на сайте и имеют историю взаимодействия с проектом более 30 дней. Условно их можно считать ежемесячной аудиторией сайта, т.е. посетителями, которые приходят на сайт хотя бы раз в месяц.

Как анализировать аудиторию сайта при помощи данных сегментов?

  1. Фиксируйте размер ежедневной, еженедельной и ежемесячной аудитории сайта. Анализируйте, как изменяется размер постоянной аудитории, какие сегменты растут, какие – стагнируют, а какие – снижаются.
  2. Можно анализировать, откуда приходят постоянные посетители. Например, они задают брендовые запросы в поисковых системах или приходят из социальных сетей, где имеются группы сайта.
  3. Можно анализировать целевую аудиторию сайта, определяя пол, возраст, интересы и другие параметры постоянной аудитории.

На самом деле сегменты в Метрике дают огромное поле для фантазии и настройки ценных отчетов для владельцев сайтов. В данной статье я показал только небольшую часть того, что можно сделать с их помощью.

Читайте также:




Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024