Почему упал трафик на информационном сайте? Результаты анализа одного проекта
Автор: Сергей Антропов- Опубликовано:08.07.2019
- Комментарии:
Нет комментариев - Рубрика:
Кейсы из практики - Просмотров: 1 958
Недавно мне написал владелец информационного сайта, у которого снижается трафик из Яндекса. Мы договорились, что я сделаю анализ его сайта и выложу выводы в своем блоге. На их основе написана статья.
Используя эту информацию, вы сможете проанализировать свои проекты и найти способы улучшить их позиции в поисковых системах.
Почему упал трафик?
На анализируемом сайте причины падения трафика были следующие:
- Часть популярных ранее статей, которые приносили трафик, перестали быть уникальными. Источником контента признавались другие сайты, а не анализируемый проект. Найти статьи, утратившие трафик, можно при помощи этого бесплатного инструмента. Как проверить, какой сайт считается источником контента, написано здесь.
- Однако просто переписать тексты – не решение проблемы. В Яндексе основная группа факторов – это поведенческие. Поэтому важно написать не просто уникальные статьи, а интересный контент, решающий задачу пользователя и красиво оформленный. Если вам будет интересно, я напишу отдельную статью про подготовку контента для информационных сайтов. Пишите в комментариях, нужно ли это сделать.
- Косвенно оценить уровень поведенческих факторов на информационном сайте можно по показателю отказов и средней продолжительности визитов. Чем меньше показатель отказов и чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем лучше. Глубина просмотра на информационном сайте при преобладании поискового трафика будет на уровне 1,5-2,5 страницы (посетители приходят на статью, отвечающую на запрос, и уходят с сайта – это нормально). Если на сайте растут отказы и уменьшается продолжительность визитов – это очень плохо. Ищите проблему либо в качестве контента, либо в юзабилити.
- Дизайн сайта должен учитывать характеристики аудитории проекта. Например, на анализируемом сайте преобладала возрастная аудитория в силу тематики. При этом в статьях был мелкий шрифт. Читать мелкий текст возрастной аудитории сложно, что может провоцировать уход с сайта. Хороший веб-аналитик поможет понять аудиторию сайта и доработать юзабилити так, чтобы сделать проект удобнее для посетителей.
- На анализируемом сайте реклама занимала слишком большую площадь экрана. Понятно, что информационным сайтам необходимо показывать рекламу. Однако если площадь рекламных блоков больше, чем площадь контента – это негативный сигнал для поисковых систем. Необходимо искать баланс между числом рекламных блоков и контентом.
Однако просто снять рекламу и улучшить позиции не получится. В данный момент мало факторов, которые могут кардинально влиять на позиции. Только комплексная работа над всеми группами факторов приводит к успеху.
Как провести экспресс-анализ информационного сайта, на котором падает трафик?
- Откройте в Яндекс.Метрике отчет с графиком, отображающим число визитов из поисковых систем. Выберите весь период существования сайта, группировка – по месяцам. Посмотрите, из каких поисковых систем падает трафик, он снижается плавно или упал резко в какой-то момент. Резкое падение, как правило, вызвано сменой алгоритмов или наложением санкций. Плавное снижение трафика говорит о плавном ухудшении важных для поисковиков параметров.
- Используя этот бесплатный инструмент, найдите страницы, на которые снизился трафик. При этом важно исключить сезонное снижение трафика. Поэтому лучше сравнивать аналогичные периоды «год к году». Например, трафик в первом квартале 2019 года и в первом квартале 2018 года.
- Бывает, что трафик сайту приносит несколько статей. От колебания их позиций сильно меняется общий трафик на сайт. Если у вас такая ситуация, вам необходимо выявить проблемные статьи и найти причины снижения трафика на них.
- Статьи могут терять трафик по следующим причинам:
- Сайт перестал считаться источником контента. Как это проверить, написано в статье про уникальность текстов. Если ваш сайт перестал быть источником контента, текст придется переписать.
- Конкуренты написали более качественные статьи, с хорошим оформлением или лучше отвечающие на запросы пользователей. Это не всегда должны быть большие статьи. Иногда маленький текст лучше отвечает на запрос, чем большая статья, в которой много ненужной информации. Если это ваш случай, то позиции вашей статьи будут плавно снижаться и потом выйдут за ТОП-10, где останутся в зоне видимости (ТОП-30). Чтобы вовремя реагировать на подобные ситуации, рекомендую отслеживать позиции сайта по ВЧ и СЧ запросам минимум раз в неделю.
- Если видите, что позиции статьи медленно снижаются, смотрите конкурентов из ТОП-10. Внедряйте их фишки на своем сайте и смотрите, как меняются показатели отказов и продолжительность визита у трафика, которых приходит на проблемную статью (после доработки статьи показатели должны улучшаться).
- Имеются проблемы с оптимизацией статьи. Например, поисковая система сочла, что в тексте есть переспам или «вода». Оценить это можно так: попросите простого человека (не SEO-шника и не копирайтера) прочитать текст и выделить те части, которые показались читателю написанными не по-русски, сложными для восприятия, бесполезными или содержащими повторы. Так вы получите представление о проблемных местах статьи. Найти своеобразного асессора можно на биржах для фрилансеров.
- Изменились запросы, по которым приходит трафик. Если статья написана давно, стоит проверить, какие новые запросы появились за это время. Возможно, стоит оптимизировать текст под них.
- Проведите анализ юзабилити. Дизайн сайта должен соответствовать ожиданиям аудитории и вызывать доверие. На некоторых информационных сайтах из-за обилия рекламных блоков невозможно найти меню и даже разглядеть саму статью. Вряд ли это положительно повлияет на позиции сайта. Как минимум, стоит посмотреть в Метрике возраст аудитории, пол, долю трафика с мобильных устройств и показатели визитов с мобильных устройств и ПК (отказы, время на сайте, глубина).
Как правило, проблемы информационных сайтов носят комплексный характер. Улучшение только одной группы факторов может не дать эффекта. Только комплексная работа над сайтом поможет вернуть трафик и увеличить его.
Нет ответов