Домены ликвидированных компаний: как передать на них права, купить или переоформить? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте






Что делать с доменом на ликвидированной компании

Часто встречается ситуация: при закрытии юридического лица забыли переоформить домен на новую компанию или физическое лицо. Он продолжает висеть на старое ЮЛ, его продлевают, но неожиданно приходит письмо от регистратора. В нем предупреждают, что регистрацию домена могут аннулировать, поскольку он оформлен на несуществующую организацию.

Что делать в такой ситуации? Просто так переоформить домен, зарегистрированный на ликвидированную компанию, нельзя.

Даже если у вас осталась возможность составить соответствующие документы о передаче прав. Регистратор при получении заявления проверит, что владельца домена формально нет, и не проведет перерегистрацию.

Остается несколько решений:

  1. Дождаться, пока закончится срок регистрации домена и он освободится. После чего попытаться зарегистрировать имя на новую компанию или физическое лицо. Однако после освобождения домен, скорее всего, перехватят люди, которые выставят его на аукцион (киберсквоттеры). Использовать данный способ для более-менее ценных доменных имен бессмысленно.
  2. Воспользоваться помощью регистратора. Есть специальная услуга, в рамках которой регистратор заранее аннулирует срок действия домена ликвидированной компании и тут же подает заявку на его регистрацию на нового владельца. Такая схема позволяет минимизировать риск перехвата имени киберсквоттерами, но не на 100%. Стоимость подобного переоформления может быть разной. В интернете встречаются цифры от 10 до 50 тыс. рублей. Вначале регистратор может назвать одну цену, а если начать торговаться – то другую, пониже.
  3. Искать иные пути решения проблемы, о которых мы расскажем ниже в статье.

Комментарий адвоката Дарьи Кочетовой из адвокатского объединения FRONTERA, специализируется на защите авторских прав в интернете:

Проблема с доменными именами, принадлежащими «мертвым» компаниям, достаточно распространена. В ходе ликвидационного процесса про данный вопрос зачастую просто забывают, и всплывает он уже по завершении ликвидации.

Если компания уже не существует, передать право администрирования по традиционной схеме, описанной в правилах регистрации доменных имен, невозможно. Даже если ликвидация завершилась совсем недавно и вы оформите заявление от прежнего владельца «задним числом», у регистратора есть право провести проверку хранящихся в реестре сведений об администраторе, приостановив выполнение заявки до завершения проверки, а также запросить дополнительные документы. В ходе такой проверки регистратор без особого труда установит, что администратор уже не существует как субъект права, следовательно – уже не может никому и ничего передать.

Однако, именно в силу распространенности данной проблемы, способы ее решения все же существуют и предлагаются они, в первую очередь, самими регистраторами. Так, у большинства из них существует платная процедура по сопровождению передачи доменного имени, принадлежащего уже не действующей организации, которая минимизирует риски перехвата домена киберсквоттерами. Информацию об особенностях такой процедуры и требуемых документах вы можете найти на сайтах соответствующих регистраторов.

Заявку лучше отправлять с адреса электронной почты, хранящегося в реестре в качестве контактного адреса для связи с администратором домена (таким образом вы сразу подтверждаете, что вы и есть то самое лицо, которое фактически пользуется данным доменным именем).

Также могут потребоваться документы, подтверждающие тот факт, что вы не являетесь посторонним лицом по отношению к прежнему владельцу. Например, регистратор ООО «ТаймВэб» указывает на своем сайте следующий перечень документов:

  • Выписка из реестра, из которой видно, что у прежней и новой компании один директор или учредитель.
  • Выписка, демонстрирующая, что физическое лицо, претендующее на домен, — бывший директор или учредитель компании.
  • Доказательства оплаты продления домена лицом, претендующим на домен.
  • Скриншоты сайта, из которых видно, какому лицу или компании сайт фактически принадлежит в настоящее время.
  • Другие подобные документы.

ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» также уточняет, что если компания была ликвидирована вследствие процедуры банкротства менее года назад, необходимо предоставить по установленной форме согласия от бывших участников компании, свидетельствующие об отказе от прав на доменное имя. Это необходимо для исключения возможных претензий от лица бывших собственников компании-администратора домена в адрес нового администратора и/или регистратора.

Можно ли переоформить домен иначе?

Теоретически у ликвидированной компании может быть правопреемник, который получает оставшееся имущество закрытого юридического лица. Опять-таки теоретически можно доказать, что право на домен должно перейти правопреемнику – другому ЮЛ или физическому лицу. Например, бывшему собственнику или учредителю.

Если регистратор согласится с вашими доводами, вы сможете перерегистрировать домен на нового владельца. Он в свою очередь получит право распоряжаться именем: продлевать его, передавать другому лицу, продать и так далее.

Как перевести трафик со старого домена на новый?

Если домен представляет ценность исключительно с точки зрения получаемого им трафика, то можно перевести сайт на новый адрес. После чего старый можно будет со временем бросить, то есть перестать его продлевать.

Схема перевода трафика выглядит следующим образом:

  1. Создаем копию сайта (зеркало) на новом домене. Желательно, чтобы он был созвучен со старым.
  2. Со старого адреса ставим 301 редиректы (перенаправления) на новый. Таким образом посетители, перешедшие на старый сайт, автоматически попадут уже на новый URL.
  3. Дожидаемся смены URL в поисковых системах. На это может уйти около месяца, иногда – меньше.
  4. По возможности переводим ссылочную массу со старого домена на новый. Например, в каталогах это сделать просто – достаточно отредактировать адреса на страницах компании. В печатной рекламе, на листовках, буклетах также начинаем использовать новый адрес.
  5. Продлеваем старый домен, пока это позволяет сделать регистратор, но развиваем сайт на новом имени.
  6. Когда старый домен аннулируют (чего может и не произойти вовсе, а может случиться через год или два), вашему бизнесу это не принесет убытков.

Проконсультироваться по переносу сайта на новый домен можно бесплатно в нашем блоге. Напишите письмо автору статьи или оставьте комментарий под публикацией.







Rss Commenti

3 Ответов

  1. Подскажите пожалуйста: ссылочную массу переводить со старого домена на новый постепенно или сразу. И если постепенно, то какими долями примерно, спс.

    #1 Кирилл
  2. Кирилл, если ссылок немного (несколько десятков), можно перевести сразу. Поисковые системы увидят изменения не сразу. На переиндексацию каталогов и других ресурсов у них уйдет время, поэтому смена адресов в базе поисковика будет происходить постепенно. Если ссылок много (сотни, тысячи), лучше проводить их перенос частями. Конкретные параметры зависят от объема ссылочной массы.

    #2 Сергей Антропов
  3. Хочу добавить, что переносить все ссылки не обязательно. Можно выделить среди них самые ценные и заниматься только ими. Оценить качество доноров можно через SEO-сервисы: https://adblogger.ru/soft-dlya-seo

    #3 Сергей Антропов

Оставить комментарий









Реклама:



Блог AdBlogger.ru: основы SEO, статьи для новичков, руководства.
© 2007 – 2021