Как узнать, сайт под фильтром или нет? Признаки фильтров и причины их наложения на сайт
Автор: Илья Жуйков- Опубликовано:12.09.2014
- Комментарии:
3 Комментария - Рубрика:
Для начинающих - Просмотров: 34 686
Как узнать, что сайт под фильтром, и что означает «попасть под фильтр»? Давайте разберемся в этих вопросах.
Попадание под фильтр означает, что к сайту были применены санкции поисковых систем. Они накладываются в случае злостного нарушения правил поисковиков и использования запрещенных методов продвижения – например, спама в текстах на сайте, размещения невидимого текста, накрутки поведенческих факторов искусственным путем.
Признаки наложения фильтра на сайт:
- Резкое проседание позиций и трафика (признак большинства фильтров).
- Скачки в количестве проиндексированных страниц (характерно для фильтра GooglePanda).
- Получение уведомления о нарушениях в Центре вебмастеров Google. Например, сообщение о том, что на сайт обнаружена неестественная ссылочная масса (наложен фильтр ManualPenalty).
- Обнуление тИЦ (наложен фильтр АГС-40), PR.
- Исключение сайта из базы поисковой системы (бан) – в редких случаях, но еще встречается.
Причины, по которым могут наложить фильтр на сайт
- Неуникальные тексты.
- Автоматически сгенерированные тексты на сайте (например, при помощи синонимайзеров).
- Переоптимизированные тексты, заголовки страниц.
- Наличие технических проблем на сайте, в частности, большое количество страниц-дублей, низкая скорость загрузки сайта, частые сбои на хостинге.
- Использование агрессивной рекламы на сайте (всплывающие окна, попандеры, тизерная реклама, большой объем рекламы по сравнению с объемом контента).
- Наличие на сайте немодерируемой гостевой книги, форума с большим количеством спамных ссылок.
- Массовый обмен ссылками, особенно с нетематическими сайтами.
- Массовая закупка SEO-ссылок с некачественных доноров.
- Переспам в анкорах внешних ссылок.
- Резкий рост числа внешних ссылок.
- Наличие большого количества «сквозных» ссылок на сайт, особенно с некачественных доноров.
- Искусственная накрутка поведенческих факторов (актуальна для Яндекса).
- Продажа ссылок с сайта.
- Стремление вывести в ТОП-10 по коммерческим запросам несколько сайтов, принадлежащих одному лицу (фильтр аффилиатов).
Перечень не полный и может расширяться по мере развития алгоритмов поисковых систем.
Чек-лист: проверка сайта на наличие фильтров
Если у вас наблюдается резкое проседание позиций и трафика, но не понятно, что является причиной, рекомендуем проверить сайт на фильтры Яндекса и Google по нашему чек-листу:
Что проверить | Признаки фильтров |
Проверить число страниц в индексе поисковых систем | Резкое снижение числа страниц в индексе может означать наложение фильтров АГС-40 или Google Panda. |
Проверить тИЦ и PR сайта | Обнуление параметров может означать фильтр за низкое качество контента на сайте (АГС-40) или продажу ссылок. В случае продажи ссылок параметры могут не обнуляться, но резко снижаться (был PR 4, стал PR 2) |
Проверить позиции сайта, например, при помощи онлайн-сервисов проверки позиций | Падение позиций за ТОП-100 может означать наложение фильтров «Ты последний» или санкции за накрутку поведенческих факторов. |
Проверить уведомления в Центре вебмастров Google, Яндекс.Вебмастер | При обнаружении неестественной ссылочной массы на сайт Google, как правило, уведомляет о наложении санкций на сайт (фильтр ManualPenalty). |
Проверить скорость загрузки страниц, например, в сервисе Яндекс.Метрика | Если скорость резко упала, то сайт может потерять трафик и без наложения фильтров. Необходимо улучшить работу хостинга. |
При вылете сайта из поисковой базы | Проверьте, имеется ли доступ роботов поисковых систем к сайту. Часто сайты исключают из поиска по причине блокировки доступа роботам со стороны хостера, при этом вы получите уведомление о такой блокировке от Яндекса. |
Резкое падение позиций у одной страницы (или нескольких, но не всех) | Проверьте уникальность текстов на страницах. Если тексты неуникальные и не считаются поисковыми системами за источник, потребуется тексты переписать. |
Проверить наличие на сайте посторонних внешних ссылок, вирусов | В случае обнаружения – удалить и принять меры по защите сайта от взлома. |
Теперь Вы знаете, как проверить сайт на фильтры, какими могут быть причины наложения фильтров и какие лучше всего использовать инструменты проверки сайта на фильтры поисковых систем. С помощью наших рекомендаций вы сможете с высокой долей вероятности определить, под какой фильтр попал сайт.
Задавайте ваши вопросы в комментариях ниже – мы проконсультируем вас и попробуем помочь разобраться в сложных случаях наложения фильтров на сайт.
Рекомендуем прочитать:
3 Ответов
У меня на сайте такая ситуация была, что стал очень низкий трафик от гугла, хотя со стороны яндекса ничего не поменялось. Что делать в такой ситуации и как вернуть доверие гугла.
Если причиной этому стали продажи ссылок, то можно ли удалять эти ссылки, или это только усугубит ситуацию?
Михаил, если Вы размещали платные ссылки на Вашем сайте, то Google мог понизить позиции тех страниц, на которых размещены платные ссылки (или всего сайта — это тоже исключать нельзя). Рекомендую убрать ссылки, если Вы их размещали.
Также проверьте сообщения в Центре вебмастеров Google. Если на сайт были наложены ручные санкции, в Центре вебмастеров будет сообщение с указанием причин санкций.
Здравствуйте. У меня сайт падал уже много раз на несколько позиций вниз и сразу несколько страниц. Но потом опять поднимался. Но сейчас он снова в минусах. Я обнаружила причины падения позиций, в том числе недостаточно уникальный текст. Если я все ошибки исправлю и перепишу тексты, то мой сайт может подняться до топ-3 или так и будет падать? И как обнаружить вирусы на сайте и защитить его от взлома?