В деловой переписке, официальных документах и фрагментах, когда хочется подчеркнуть свое уважительное отношение к человеку — «Вы» с заглавной. Применительно к группе лиц — «вы» с прописной буквы.
Недавно задумывалась над этим вопросом. Отличная идея
В деловых письмах к конкретному человеку всегда пишу Вы,
когда пишу рекламу и обращаюсь к читателю, то тоже Вы, ну а в множественном числе «вы» естественно
а в блоге при обащении к автору в комментарии пишу вы, ну потому что обстановка неформальная
Надеюсь, что и понимающие будут комментировать Поэтому давайте продолжим опрос — интересны мнения всех ораторов, в принципе, даже ссылки на Грамота.ру приветствуются, только без фанатизма ))
Я думаю, что если в каком-то рекламном тексте нужно писать Вы, а в обычном тексте, информации читателю — просто вы. Ведь когда пишут Вы, сразу осознаешь всю официозность. Со своими читателями, я думаю, неплохо быть на короткой ноге.
Если по правилам русского языка, то к 1 человеку «Вы», к группе лиц «вы». Но я всегда пишу «Вы», соглашусь с s.molodtsov — хуже не будет, а если человек не очень знаком с правилами русского языка (когда во множественном числе употребляется «вы»), то чтобы не обиделся))
Думаю мой ответ не удивит никого. Все-так если ВЫ обращаетесь к одному человеку, то с больщой, а если вы — это группа товарищей, то можно и с маленькой.
За ссылку большое спасибо, но в посте речь шла не о правилах русского языка, а особенностях составления рекламных текстов. Я ни в коем случае не хочу сказать, что реклама должна быть написана неграмотным языком, но ведь существует такое понятие, как авторский стиль
В книгах часто встречаю обращение автора к аудитории читаталей «вы». Но иногда автор обаращается к одному читателю, тоже вижу «вы». Наверное, ошибка издательства. Думаю, если ведешь блог или пишешь рекламное обращение, то обращаешься одновременно и к группе людей и к каждому читателю отдельно. Считаю, что корректно писать «Вы».
13 Ответов
В деловой переписке, официальных документах и фрагментах, когда хочется подчеркнуть свое уважительное отношение к человеку — «Вы» с заглавной. Применительно к группе лиц — «вы» с прописной буквы.
Недавно задумывалась над этим вопросом. Отличная идея
В деловых письмах к конкретному человеку всегда пишу Вы,
когда пишу рекламу и обращаюсь к читателю, то тоже Вы, ну а в множественном числе «вы» естественно
а в блоге при обащении к автору в комментарии пишу вы, ну потому что обстановка неформальная
Третьей буду. Подпишусь под мнением предыдущих ораторов. Закрывайте уже тему, а то набегут не понимающие правил со ссылками на Грамоту.ру. )))
Надеюсь, что и понимающие будут комментировать Поэтому давайте продолжим опрос — интересны мнения всех ораторов, в принципе, даже ссылки на Грамота.ру приветствуются, только без фанатизма ))
Оказывается от написания вы или Вы зависит как воспримет читатель обращение!
Alex, думаю, что да. А Вы раньше считали иначе? Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением — интересно узнать!
А я всегда пишу с большой буквы Вы и Ваши, если обращаюсь к деловому партнеру — хуже не будет ))
Я думаю, что если в каком-то рекламном тексте нужно писать Вы, а в обычном тексте, информации читателю — просто вы. Ведь когда пишут Вы, сразу осознаешь всю официозность. Со своими читателями, я думаю, неплохо быть на короткой ноге.
Если по правилам русского языка, то к 1 человеку «Вы», к группе лиц «вы». Но я всегда пишу «Вы», соглашусь с s.molodtsov — хуже не будет, а если человек не очень знаком с правилами русского языка (когда во множественном числе употребляется «вы»), то чтобы не обиделся))
Думаю мой ответ не удивит никого. Все-так если ВЫ обращаетесь к одному человеку, то с больщой, а если вы — это группа товарищей, то можно и с маленькой.
http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88
За ссылку большое спасибо, но в посте речь шла не о правилах русского языка, а особенностях составления рекламных текстов. Я ни в коем случае не хочу сказать, что реклама должна быть написана неграмотным языком, но ведь существует такое понятие, как авторский стиль
В книгах часто встречаю обращение автора к аудитории читаталей «вы». Но иногда автор обаращается к одному читателю, тоже вижу «вы». Наверное, ошибка издательства. Думаю, если ведешь блог или пишешь рекламное обращение, то обращаешься одновременно и к группе людей и к каждому читателю отдельно. Считаю, что корректно писать «Вы».