Копирайтинг-2011: в среднем копирайтеры получают 834 рубля за страницу текста
Автор: Сергей Антропов- Опубликовано:16.06.2011
- Комментарии:
Нет комментариев - Рубрика:
Исследования - Просмотров: 1 760
Компания Вебконтент.ру провела исследование рынка копирайтинга. В результате было выяснено, что с января 2009 года средняя стоимость страницы текста выросла на 20,6% до 834,6 рублей.
Компании повышали расценки активнее – на май 2011 года стоимость страницы текста у агентств поднялась почти на 40% до 990,4 рубля (в 2009 году их средние цены были на уровне 658 рублей). Наоборот, фрилансеры несколько снизили цены – до 616,5 рублей (-13,5% по сравнению с январем 2009 года).
Получается, частным копирайтерам становится сложнее работать на рынке – их теснят компании и биржи. На последних клиенты могут приобрести контент по очень низким ценам.
Основная масса фрилансеров-копирайтеров зарабатывает исключительно текстами – только два участника исследования подрабатывают переводами и созданием сайтов. Наоборот, для основной массы компаний копирайтинг – дополнительная услуга, а основной доход приносит, скорее, разработка сайтов (58% компаний – участников исследования предлагают данную услугу) и продвижение сайтов (69% исследуемых компаний занимаются сео). Среди агентств исключительно копирайтингом занимаются 19%.
Если раньше в нашем исследовании число фрилансеров было больше, чем компаний – то текущие результаты оказались иными: в большинстве нынче организации, а никак не частные специалисты.
Минимальная цена на страницу текста у фрилансеров составила 194 рубля, максимальная – 1080 рублей. Аналогичные показатели у компаний: 250 рублей и 3500 рублей. Как видим, разница очень существенная.
Интересно, что 71% фрилансеров указывают цены на сайтах. Среди компаний таковых меньше – около 54%.
График 1. Как повышались цены на услуги копирайтеров:
Источник: Вебконтент.ру
Нет ответов