- Опубликовано:04.08.2010
- Комментарии:
5 Комментария - Рубрика:
Реклама и маркетинг - Просмотров: 3 140
В данной статье я хочу рассказать, какие мифы владеют умами клиентов (и некоторых коллег), и почему они являются мифами, а не правдой. Если у вас другое мнение – пишите, в споре рождается истина.
Миф 1. Реклама не нужна
Если вы действительно так считаете, то я искренне рад за ваших конкурентов. Тем не менее, миф живуч, а многие небольшие и средние компании не вкладывают в рекламу ни копейки! Реклама кажется им чем-то несерьезным и недостойным, а представители профессии – даже не знаю, как культурно назвать. Впрочем, конкурентная борьба меняет мнение предпринимателей – либо они становятся наемными работниками.
Если бы реклама была не нужна, успешные компании – в которых умеют тратить деньги – не стали бы заниматься «ерундой».
Интересно, что среди рекламных агентств находятся компании, которые тоже не вкладывают в рекламу ни копейки или нещадно экономят на собственной рекламе. Они продают то, в силу чего сами не верят!
Миф 2. Эффективность рекламы можно посчитать
Нельзя. Чтобы это посчитать, нужно залезть в мозг каждому человеку, который контактировал с рекламной продукцией, чтобы узнать, как реклама повлияла на него. Сделать это невозможно. Тем не менее, из падения или роста продаж можно сформировать некое представление, работает реклама или нужно менять рекламное агентство.
Миф 3. Главное в рекламе – креатив!
Есть мнение, что чем креативнее реклама – тем она лучше. Обычно сторонники креативного подхода не уточняют, чем она «лучше». Главное в рекламе – это продажи. Рекламодатель платит агентствам в надежде увеличить продажи, а не получить произведение искусства.
Миф 4. На рекламе нужно экономить
Нужно не экономить, а грамотно вкладывать средства. Достаточно спросить у клиента: Вам нужен рост продаж или самая дешевая реклама из возможных?
Миф 5. Рекламу можно сделать так, чтобы она гарантированно окупилась!
В любом деле есть риск, в рекламе – тоже. Если бы существовал универсальный рецепт, как делать окупающую себя рекламу, то им бы все пользовались. Увы, секрета нет, и в рекламе приходится идти на риск. Впрочем, можно не идти, но тогда компания будет медленнее развиваться или ее победят конкуренты, которые знают толк в хорошей рекламе.
Вы можете сказать, что все эти мифы о рекламе давно известны! Я соглашусь, но отмечу: несмотря на известность, они продолжают влиять на клиентов и специалистов по рекламе. А поэтому не будет вредным еще раз поговорить на данную тему.
Автор: Сергей Антропов
5 Ответов
«Достаточно спросить у клиента: Вам нужен рост продаж» — и он тут же ухватится за это и спросит, гарантируете ли вы рост продаж.
Смотрите миф 5.
Мне кажется, что второй и пятый мифы — суть одно и то же? Ведь окупаемость и эффективность для рекламы — одно и то же… или я не прав?
Руслан, в мифе 2 речь идет о том, что эффективность рекламы невозможно посчитать. В мифе 5 — о том, что невозможно гарантировать окупаемость рекламы. Это немного разные вещи.
Я так понял, что никто ничего не гарантирует!