- Опубликовано:29.08.2008
- Комментарии:
2 Комментария - Рубрика:
Покупка ссылок (+базы) - Просмотров: 2 149
Сегодня ночью Яндекс нанес очередной удар по платным ссылкам, которые стали иметь меньше значения при расчете Индекса Цитирования. В результате показатель ИЦ ряда сайтов должен был сократиться на 3-8% (цифры даны Яндексом). Но это только при расчете ИЦ. Мониторинг позиций разных сайтов, сделанный сегодня утром, показал – изменения ИЦ не повлияли на положение сайтов в поисковых машинах. По крайней мере, у наших проектов.
Чем был вызван такой шаг Яндекса, ответить могут только в Яндексе. Гадать бессмысленно, да и не нужно. Намного интереснее вопрос, борется ли Яндекс против платных ссылок? На мой взгляд, нет. Почему?
Во-первых, большинство ссылок сегодня являются платными. И если отсечь все платные ссылки (хотя бы теоретически – практически это сложно сделать), то мы получим непонятно какие результаты поиска. И не понятно на какие факторы останется ориентироваться. На тексты на сайтах? На «бесплатные ссылки» из каталогов? На ссылки с сайтов пресс-релизов? Ссылки давно стали товаром, поэтому выкинув из учета платные ссылки, мы выкинем практически все ссылки, которые имеет смысл учитывать.
Во-вторых, Яндексу важна качественная выдача, состоящая из качественных сайтов, отвечающих запросам пользователей. Поэтому работа Яндекса направлена не на борьбу с платными ссылками, а на борьбу с некачественными сайтами и некачественной выдачей. Если у вас хороший сайт и вы продвигаете его качественными платными ссылками – не думаю, что поисковые машины будут против.
В-третьих, крайне сложно отличить платную ссылку от бесплатной, особенно если ссылку поставили вручную и сделали ей «естественный вид». Ссылки в статьях – и то уже продают давно и успешно.
Поэтому действия Яндекса, скорее всего, направлены на борьбу с некачественными ссылками – не важно, платные они или поставлены по дружбе. Правила же игры остаются, скорее всего, прежними:
- Ставить ссылки с тематически близких сайтов;
- На авторитетных ресурсах (желательно находящихся в ЯК и DMOZ);
- Ссылка должна иметь тематическое окружение (то есть не надо рекламировать ипотеку на странице, посвященной возрастным изменениям кожи);
- Ставить ссылки как можно ближе к главной странице, чтобы их как можно быстрее находили поисковые роботы;
- И еще пара нехитрых правил.
Автор: Сергей Антропов, специалист по продвижению сайтов
2 Ответов
Даешь продолжение. Не судите строго, просто насущная тема, поэтому и хочется еще почитать, что-нибуль по темке. А мне больше нравится описывать все, что со мной происходило. Просто мания, не могу остановиться. Если есть желание, заходите пообщаться.
Да уш все зашло слишком далеко. Продажные ссылки давно один из основных факторов продвижения. Так что если яндекс применит санкции к сайтам которые продвигаются покупными ссылками то он останется попросту ни с чем. Другое дело касается сайтов которые продают ссылки им может не поздоровится.