Что делать, если отзывы на Яндекс.Картах не публикуются и не проходят модерацию?
Автор: Сергей Антропов- Опубликовано:08.09.2020
- Комментарии:
12 Комментария - Рубрика:
Исследования - Просмотров: 8 658
Все чаще приходится слышать недовольство владельцев сайтов по поводу модерации на Яндекс.Картах. «Попросил клиентов добавить отзывы о компании, а они не появляются. Люди реальные, покупки реальные. Что не так?», – спрашивают они. В этой статье мы расскажем про внутреннюю кухню проекта Карты и работу модераторов. Данную информацию мы по крупицам собрали в интернете.
Содержание статьи:
- Как работает модерация на Яндекс.Картах?
- В каких случаях отзывы могут отклоняться?
- Как улучшить оценку на Картах?
- Что делать, если отзыв не опубликовали?
- Что делать, если конкуренты разместили негатив?
- Как связаться со службой поддержки?
Как работает модерация на Яндекс.Картах?
Все отзывы проходят две ступени проверки:
Автоматическая система |
Проверяет достоверность отзывов по множеству параметров. Их список не разглашается, но ниже в статье мы опишем возможные критерии оценки. Если отзыв отклоняет автоматическая система, то, судя по информации в интернете, восстановить его невозможно даже через службу поддержки, предоставив сканы чека или документы о покупке. |
Проверка модератором |
Здесь выполняется проверка на соответствие правилам Яндекс.Справочника. Отклоняются сообщения с нецензурными словами, оскорблениями, без описания опыта взаимодействия с организацией, персональными данными, рекламой и т.д. Оспорить решение модераторов можно и это реально сделать. Посмотрите, как написать в службу поддержки. |
В каких случаях отзыв на Картах могут отклонить?
Больше всего сложностей возникает с прохождением автоматической системы, которая оценивает достоверность информации. Она ориентируется на множество параметров, список которых не раскрывается.
По мнениям пользователей, найденных в интернете, система может учитывать:
- Историю и активность аккаунта. Чем он старше и активнее, тем лучше. В Справочнике у пользователей есть рейтинги по разным направлениям: знаток города, геймер, кинокритик, знаток интернета, покупатель, меломан. Уровень в каждой категории зависит от количества отзывов и оценок, оставленных в ней. Чем выше уровень, тем выше шансы на успешное прохождение модерации с данного аккаунта в связанных тематиках. Есть люди, которые прокачивают свои профили и предлагают услуги по размещению информации с них на биржах типа Кворк.
- Соответствие интересов пользователя, добавляющего отзыв, и вида организации, о которой он пишет. Например, странно, если подросток оставляет отзыв о том, как он брал ипотеку в банке. Ведь ее выдают только совершеннолетним.
- Частоту добавления отзывов с одного аккаунта. Писать больше 1 штуки в сутки не рекомендуется. Это может вызвать подозрения.
- Местоположение. Если пользователь реально был в офисе компании, а потом оставляет к ней отзыв – это похоже на реальность. Если он живет в Казани и не выезжал за ее пределы (можно отследить по смартфону или IP-адресу), а делится мнением о кафе в Москве – его могут не пропустить.
- Чаще отклоняются длинные отзывы размером от 500-1000 знаков. Сообщения длиной 300-400 символов имеют больше шансов на одобрение.
Модераторы отклоняют отзывы по формальным правилам, например:
- Текст написан с ошибками.
- Не описан опыт взаимодействия с организацией.
- Содержит рекламу, личные данные, ссылки на сайты или информацию о конкурентах.
- Содержит вопросы для других пользователей.
Рекомендации для авторов можно прочитать на этой странице. Список требований к отзывам и комментариям в Яндекс.Справочнике находится здесь.
Если на карточку компании поступали подозрительные отзывы, которые были удалены, то последующие оценки могут проверяться более жестко.
Существует миф, что положительные отзывы, особенно 5 звезд, отклоняются чаще, чем негативные. Практика это не подтверждает. Проблемы с модерацией, судя по информации на различных форумах, могут возникнуть в обоих случаях.
Что делать, если отзыв не опубликовали?
Проверьте, что написанный текст:
- Cоответствует правилам и не содержит: рекламу, персональные данные (имена сотрудников компании, телефоны), нецензурные слова, оскорбления, ошибки или опечатки.
- Мнение высказано просто, понятными словами, не допускающими двоякого толкования. Оптимальная длина текста — 300-400 знаков с пробелами.
- Вы описали личный опыт взаимодействия с организацией достаточно подробно.
- Желательно добавить к тексту фотографии, которые подтвердят слова.
- Компания находится в том же городе или регионе, где вы проживаете.
- Если причина отклонения не ясна, попробуйте написать в поддержку.
Что делать, если конкуренты разместили негатив на Картах?
- Если они нарушают формальные правила, например, содержат оскорбления, ненормативную лексику, то на них можно пожаловаться и оперативно снять.
- Негативные отзывы, не содержащие опыта взаимодействия с компанией, но каким-то образом прошедшие модерацию, техническая поддержка обычно не отклоняет. В данном случае к сообщению можно оставить комментарий и таким образом обработать негатив.
- Если комментарий соответствует правилам, но, по вашему мнению, содержит порочащую или недостоверную информацию, можно подготовить и отправить в Яндекс претензию. Составлять такие документы помогают юристы, которые знают, что и как написать. Заказать подобные услуги недорого можно на сайте Кворк.
Как улучшить оценку компании на Картах?
- Можно попросить текущих клиентов добавить положительные оценки. Например, предложить небольшие скидки или бонусы тем, кто поделится мнением о компании на Яндекс.Картах. Это лучший способ повышения рейтинга организации.
- Есть компании, предлагающие работу с репутацией в интернете как услугу:
- Кворк – здесь можно найти услуги по удалению негативной информации в сети. Юрист составляет жалобу, которая может помочь снять комментарий с публикации.
- Сервис Qcomment – это биржа, где некоторые вебмастера заказывают наполнение сайтов, форумов, в том числе написание отзывов.
- Биржа Kadrof.ru – здесь можно найти специалистов по улучшению репутации в интернете (SERM). Нужно зарегистрироваться на сайте и добавить вакансию для фрилансера. Описать свои задачи и указать бюджет.
- Некоторые владельцы бизнесов пытаются сами добавлять отзывы о своих компаниях или просят это делать друзей и знакомых. Но часто сталкиваются с тем, что их сообщения выпадают в статус «не виден», то есть отклоняются. Пройти автоматизированную систему оценки сложно. Для этого требуются старые и активные аккаунты, с определенными интересами, которые Яндекс умеет выявлять, с рейтингом в Справочнике. Создать их не специалисту сложно, поэтому практика добавления отзывов своими руками может больше навредить, чем помочь. На карточке зафиксируют подозрительную активность и настроят более жесткую модерацию.
Как связаться со службой поддержки Карт?
Написать обращение в поддержку можно через форму: https://yandex.ru/support2/business-feedback/ru/.
Там есть раздел для вопросов модераторам. Выбрав его, вы получите короткую справку. Чтобы отправить обращение, нужно нажать на пункт «Мне нужна помощь» (см. скриншот ниже):
12 Ответов
Добрый день, наши клиенты публикуют свои отзывы они почему то не публикуются. Подскажите как с этим разобраться????
Добрый день, Марина! Причин подобной ситуации может быть много:
1. Клиенты говорят, что добавили отзыв, но на самом деле этого не делали. Проконтролировать этот процесс сложно.
2. Отзывы нарушают правила Яндекса или недостаточно подробны или информативны, однотипны по содержанию, в них нет описания личного опыта человека.
3. Модераторы Справочника отклоняют отзывы, т.к. считают их накрученными.
4. И много других причин, в которых можно разобраться, только посмотрев Вашу ситуацию подробнее и узнав детали, как добавляются отзывы в Справочник.
оставляю отзыв в Яедкс Картах, отзыв проходит модерацию, НО(!) он виден только мне. В общем числе отзывов он даже не считается количественно.
Светлана, после прохождения модерации отзыв появляется в карточке компании не сразу, а с небольшой задержкой в 1-2 дня. Если прошло больше времени, советую написать в поддержку и уточнить причину отсутствия отзыва.
Добрый день! Подскажите пожалуйста причину, почему мой отзыв не публикуется, фотографии прошли, а отзыв нет.?
Валентина, добрый день! Возможно, еще прошло мало времени с момента добавления отзыва. Модерация может занимать несколько дней. В ином случае, скорее всего, отзыв отклонили из-за несоответствия правилам. Можно попробовать добавить новый через некоторое время.
Здравствуйте, мои реальные клиенты оставляют отзывы, а их не публикуют, прошло больше недели. В чем причина?
Здравствуйте, Татьяна! Сейчас в Яндексе увеличились сроки модерации. Поэтому отзывы могут еще находиться на проверке. Если они не появятся, то попросите клиентов написать в службу поддержки Яндекса вопрос, почему не опубликованы отзывы. Это может помочь решить проблему.
Здравствуйте, почему фото прошло модерацию, написано, что фото опубликовано, но на Яндекс картах фото так и нет
Здравствуйте, Екатерина! После модерации фото может появиться не сразу, а с некоторой задержкой. Если фотография не появится через 2-3 дня, лучше написать запрос в поддержку. Обычно это ускоряет процесс.
Здравствуйте, почему после модерации отзыв не появляется,причину не пишут, редактировала отзыв не раз , и всегда отказ, хотя в личке все отзывы прошли модерацию, один отзыв выложили на сутки, и опять удалили Про правила не пишите, я их читала и они соответствуют правилам!
Здравствуйте, Ирина! Попробуйте приложить к отзыву фотографии. Это повысит шансы на положительное решение модератора.