Что делать, если отзывы на Яндекс.Картах не публикуются и не проходят модерацию? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




отзывы на Яндекс.Картах

Все чаще приходится слышать недовольство владельцев сайтов по поводу модерации на Яндекс.Картах. «Попросил клиентов добавить отзывы о компании, а они не появляются. Люди реальные, покупки реальные. Что не так?», – спрашивают они. В этой статье мы расскажем про внутреннюю кухню проекта Карты и работу модераторов. Данную информацию мы по крупицам собрали в интернете.

Содержание статьи:

Как работает модерация на Яндекс.Картах?

Все отзывы проходят две ступени проверки:

Автоматическая система

Проверяет достоверность отзывов по множеству параметров. Их список не разглашается, но ниже в статье мы опишем возможные критерии оценки. Если отзыв отклоняет автоматическая система, то, судя по информации в интернете, восстановить его невозможно даже через службу поддержки, предоставив сканы чека или документы о покупке.

Проверка модератором

Здесь выполняется проверка на соответствие правилам Яндекс.Справочника. Отклоняются сообщения с нецензурными словами, оскорблениями, без описания опыта взаимодействия с организацией, персональными данными, рекламой и т.д.

Оспорить решение модераторов можно и это реально сделать. Посмотрите, как написать в службу поддержки.

В каких случаях отзыв на Картах могут отклонить?

Больше всего сложностей возникает с прохождением автоматической системы, которая оценивает достоверность информации. Она ориентируется на множество параметров, список которых не раскрывается.

По мнениям пользователей, найденных в интернете, система может учитывать:

  1. Историю и активность аккаунта. Чем он старше и активнее, тем лучше. В Справочнике у пользователей есть рейтинги по разным направлениям: знаток города, геймер, кинокритик, знаток интернета, покупатель, меломан. Уровень в каждой категории зависит от количества отзывов и оценок, оставленных в ней. Чем выше уровень, тем выше шансы на успешное прохождение модерации с данного аккаунта в связанных тематиках. Есть люди, которые прокачивают свои профили и предлагают услуги по размещению информации с них на биржах типа Кворк.
  2. Соответствие интересов пользователя, добавляющего отзыв, и вида организации, о которой он пишет. Например, странно, если подросток оставляет отзыв о том, как он брал ипотеку в банке. Ведь ее выдают только совершеннолетним.
  3. Частоту добавления отзывов с одного аккаунта. Писать больше 1 штуки в сутки не рекомендуется. Это может вызвать подозрения.
  4. Местоположение. Если пользователь реально был в офисе компании, а потом оставляет к ней отзыв – это похоже на реальность. Если он живет в Казани и не выезжал за ее пределы (можно отследить по смартфону или IP-адресу), а делится мнением о кафе в Москве – его могут не пропустить.
  5. Чаще отклоняются длинные отзывы размером от 500-1000 знаков. Сообщения длиной 300-400 символов имеют больше шансов на одобрение.

Модераторы отклоняют отзывы по формальным правилам, например:

  1. Текст написан с ошибками.
  2. Не описан опыт взаимодействия с организацией.
  3. Содержит рекламу, личные данные, ссылки на сайты или информацию о конкурентах.
  4. Содержит вопросы для других пользователей.

Рекомендации для авторов можно прочитать на этой странице. Список требований к отзывам и комментариям в Яндекс.Справочнике находится здесь.

Если на карточку компании поступали подозрительные отзывы, которые были удалены, то последующие оценки могут проверяться более жестко.

Существует миф, что положительные отзывы, особенно 5 звезд, отклоняются чаще, чем негативные. Практика это не подтверждает. Проблемы с модерацией, судя по информации на различных форумах, могут возникнуть в обоих случаях.

Что делать, если отзыв не опубликовали?

Проверьте, что написанный текст:

  • Cоответствует правилам и не содержит: рекламу, персональные данные (имена сотрудников компании, телефоны), нецензурные слова, оскорбления, ошибки или опечатки.
  • Мнение высказано просто, понятными словами, не допускающими двоякого толкования. Оптимальная длина текста — 300-400 знаков с пробелами.
  • Вы описали личный опыт взаимодействия с организацией достаточно подробно.
  • Желательно добавить к тексту фотографии, которые подтвердят слова.
  • Компания находится в том же городе или регионе, где вы проживаете.
  • Если причина отклонения не ясна, попробуйте написать в поддержку.

Что делать, если конкуренты разместили негатив на Картах?

  1. Если они нарушают формальные правила, например, содержат оскорбления, ненормативную лексику, то на них можно пожаловаться и оперативно снять.
  2. Негативные отзывы, не содержащие опыта взаимодействия с компанией, но каким-то образом прошедшие модерацию, техническая поддержка обычно не отклоняет. В данном случае к сообщению можно оставить комментарий и таким образом обработать негатив.
  3. Если комментарий соответствует правилам, но, по вашему мнению, содержит порочащую или недостоверную информацию, можно подготовить и отправить в Яндекс претензию. Составлять такие документы помогают юристы, которые знают, что и как написать. Заказать подобные услуги недорого можно на сайте Кворк.

Как улучшить оценку компании на Картах?

  1. Можно попросить текущих клиентов добавить положительные оценки. Например, предложить небольшие скидки или бонусы тем, кто поделится мнением о компании на Яндекс.Картах. Это лучший способ повышения рейтинга организации.
  2. Есть компании, предлагающие работу с репутацией в интернете как услугу:
    • Кворк – здесь можно найти услуги по удалению негативной информации в сети. Юрист составляет жалобу, которая может помочь снять комментарий с публикации.
    • Сервис Qcomment – это биржа, где некоторые вебмастера заказывают наполнение сайтов, форумов, в том числе написание отзывов.
    • Биржа Kadrof.ru – здесь можно найти специалистов по улучшению репутации в интернете (SERM). Нужно зарегистрироваться на сайте и добавить вакансию для фрилансера. Описать свои задачи и указать бюджет.
  3. Некоторые владельцы бизнесов пытаются сами добавлять отзывы о своих компаниях или просят это делать друзей и знакомых. Но часто сталкиваются с тем, что их сообщения выпадают в статус «не виден», то есть отклоняются. Пройти автоматизированную систему оценки сложно. Для этого требуются старые и активные аккаунты, с определенными интересами, которые Яндекс умеет выявлять, с рейтингом в Справочнике. Создать их не специалисту сложно, поэтому практика добавления отзывов своими руками может больше навредить, чем помочь. На карточке зафиксируют подозрительную активность и настроят более жесткую модерацию.

Как связаться со службой поддержки Карт?

Написать обращение в поддержку можно через форму: https://yandex.ru/support2/business-feedback/ru/.

Там есть раздел для вопросов модераторам. Выбрав его, вы получите короткую справку. Чтобы отправить обращение, нужно нажать на пункт «Мне нужна помощь» (см. скриншот ниже):

служба поддержки Яндекс Карты




Rss Commenti

12 Ответов

  1. Добрый день, наши клиенты публикуют свои отзывы они почему то не публикуются. Подскажите как с этим разобраться????

    #1 Марина
  2. Добрый день, Марина! Причин подобной ситуации может быть много:
    1. Клиенты говорят, что добавили отзыв, но на самом деле этого не делали. Проконтролировать этот процесс сложно.
    2. Отзывы нарушают правила Яндекса или недостаточно подробны или информативны, однотипны по содержанию, в них нет описания личного опыта человека.
    3. Модераторы Справочника отклоняют отзывы, т.к. считают их накрученными.
    4. И много других причин, в которых можно разобраться, только посмотрев Вашу ситуацию подробнее и узнав детали, как добавляются отзывы в Справочник.

    #2 Сергей Антропов
  3. оставляю отзыв в Яедкс Картах, отзыв проходит модерацию, НО(!) он виден только мне. В общем числе отзывов он даже не считается количественно.

    #3 Светлана
  4. Светлана, после прохождения модерации отзыв появляется в карточке компании не сразу, а с небольшой задержкой в 1-2 дня. Если прошло больше времени, советую написать в поддержку и уточнить причину отсутствия отзыва.

    #4 Сергей Антропов
  5. Добрый день! Подскажите пожалуйста причину, почему мой отзыв не публикуется, фотографии прошли, а отзыв нет.?

    #5 Валентина
  6. Валентина, добрый день! Возможно, еще прошло мало времени с момента добавления отзыва. Модерация может занимать несколько дней. В ином случае, скорее всего, отзыв отклонили из-за несоответствия правилам. Можно попробовать добавить новый через некоторое время.

    #6 Сергей Антропов
  7. Здравствуйте, мои реальные клиенты оставляют отзывы, а их не публикуют, прошло больше недели. В чем причина?

    #7 Татьяна
  8. Здравствуйте, Татьяна! Сейчас в Яндексе увеличились сроки модерации. Поэтому отзывы могут еще находиться на проверке. Если они не появятся, то попросите клиентов написать в службу поддержки Яндекса вопрос, почему не опубликованы отзывы. Это может помочь решить проблему.

    #8 Сергей Антропов
  9. Здравствуйте, почему фото прошло модерацию, написано, что фото опубликовано, но на Яндекс картах фото так и нет

    #9 Екатерина
  10. Здравствуйте, Екатерина! После модерации фото может появиться не сразу, а с некоторой задержкой. Если фотография не появится через 2-3 дня, лучше написать запрос в поддержку. Обычно это ускоряет процесс.

    #10 Сергей Антропов
  11. Здравствуйте, почему после модерации отзыв не появляется,причину не пишут, редактировала отзыв не раз , и всегда отказ, хотя в личке все отзывы прошли модерацию, один отзыв выложили на сутки, и опять удалили Про правила не пишите, я их читала и они соответствуют правилам!

    #11 Ирина
  12. Здравствуйте, Ирина! Попробуйте приложить к отзыву фотографии. Это повысит шансы на положительное решение модератора.

    #12 Сергей Антропов

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024