Фильтры поисковой системы Google | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




робот поисковой системы

Знать фильтры поисковых систем необходимо, чтобы не попасть под их действие. В этой статье я опишу основные фильтры Google, информацию о которых удалось найти на просторах Интернета.

Фильтры, связанные с возрастом сайта

Песочница (Sandbox) накладывается на молодые сайты, и не позволяет им выходить на высокие позиции по высокочастотным запросам. Некоторые представители Google отрицали наличие «Песочницы», и существование данного фильтра остается под вопросом.

Фильтры, связанные со ссылками

Google Bombing Filter – фильтр за переспам в анкорах входящих ссылок. Он накладывается на сайт, если большинство анкоров входящих ссылок имеют одинаковый текст; при этом позиции сайта могут просесть, так как действие ссылок аннулируется. Лечение – постепенно удалите все купленные ссылки и наращивайте ссылочную массу без переспама в анкор-листе.

Links Filter (Линкопомойка) накладывается на сайт, если с него идет много исходящих ссылок, при этом полезное действие ссылок обнуляется.

Too many links at once (Много ссылок сразу) – это фильтр за резкий рост объема ссылочной массы, например: покупка сотни ссылок за один день на молодой сайт. Ссылки попадают в индекс не сразу, поэтому сначала может наблюдаться небольшой рост, а потом резкое падение и вылет сайта по продвигаемым запросам.

Broken links (Битые ссылки) – это не фильтр, но данный показатель очень плохо сказывается на ранжировании сайта. Если на сайте много битых ссылок, то он, скорее всего, не будет в ТОП-10 поисковой выдачи.

Co-Citation Filter (Социтирование) накладывается, если на сайт ссылаются преимущественно нетематические ресурсы. При наложении фильтра сайт пессимизируется в выдаче. Выход из-под фильтра – удаление ссылок с нетематических ресурсов и покупка с тематических.

Фильтры, связанные с контентом

Фильтр «дополнительные результаты» (Google Supplemental Results) накладывается за наличие на сайте страниц со схожим содержанием. По мнению поисковой системы, такие страницы не содержат достаточно полезного контента, чтобы участвовать в основном поиске. Выйти из-под фильтра можно, если разнообразить подобные страницы.

Фильтр –30 накладывается за наличие дорвеев (реклама и перенаправление на другие сайты), скрытых редиректов и скриптов, а также за клоакинг (предоставление разной информации для пользователя и для поисковой системы). Как следствие – резкое проседание позиций (около 30). Лечится удалением всего вышеперечисленного.

Google Duplicate Content (Дублирующий контент) – фильтр за неуникальный контент. Неуникальные страницы сайта сильно понижается в выдаче, либо вылетают из нее полностью. Чтобы такого не происходило, защищайте свой контент.

Over Optimization Filter (Чрезмерная оптимизация) – накладывается на сайт за злоупотребление ключевыми словами в наиболее важных тегах (Title, H1, strong), а также за превышение порога плотности «ключей» на странице. Как правило, плотность должна быть не выше 5%. Признак наложения данного фильтра –сильное падение по всем запросам на переоптимизированных страницах. Для снятия санкций нужно переписать контент и убрать переоптимизацию в тегах.

Google Freshness — алгоритм, который учитывает свежесть контента. Влияет на позиции по запросам, где актуальность информации может меняться (результаты матчей, новости, обзоры гаджетов, рейтинги и т.д.). Чтобы повысить свежесть контента на странице, ее можно обновлять. При этом переписывать тексты в служебных разделах (Title, meta-description) не имеет смысла — алгоритм это не учитывает. Может иметь значение регулярность обновления, а также объем новых данных. Хорошая статья об этом алгоритме есть в блоге Текстерры.

Сложные фильтры

Panda (Панда) – фильтр Гугла за некачественный контент, плохие ссылки, переспам в текстах ключевых слов и плохие поведенческие факторы. При попадании под этот фильтр страдает, как правило, весь сайт. И по продвигаемым запросам уже точно в ТОП не попадет. Для снятия санкций необходимо избавиться от всех проблемных моментов на сайте, а затем отписать в поддержку Google через Центр вебмастеров Google.

Penguin (Пингвин) – это фильтр, который затрагивает преимущественно ссылочные факторы. Под Пингвина попали те сайты, которые продвигались за счет покупки ссылок и уделяли мало внимания текстам. Пострадали также и сайты, использовавшие черные методы SEO или автоматические сервисы для покупки ссылок. Те сайты, которые продвигались за счет качественного контента – наоборот подросли. Много точных вхождений ключевых слов в анкорах ссылок также натравит на ваш сайт Пингвина.

Дополнительно

Есть еще один параметр, который работает не совсем как фильтр, но может пессимизировать сайт в результатах поиска. Этот параметр – скорость загрузки страниц сайта. Если она очень низкая, то в ТОП-10 попасть будет сложно.

Bowling (атака конкурентов) – это действия недобросовестных конкурентов, направленные против вашего сайта, и вызывающие подозрения Google к проекту. Например: проставление на ваш сайт плохих ссылок, накрутка поведенческих и т.д. Данная технология работает, как правило, в отношении молодых сайтов, с малой степенью авторитетности. Выходом из данной ситуации является обращение в службу поддержки Гугла с обоснованием, что у вас качественный сайт, который развивается и наполняется уникальным контентом.




Rss Commenti

1 Ответ

  1. Большое спасибо за статью. Узнала много полезной для себя информации.

    #1 Валентина

Оставить комментарий











Авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024