юзабилити аудит сайта

Юзабилити-аудит оценивает удобство сайта для посетителей. Его задача – поднять конверсию сайта, то есть долю пользователей, совершающих полезные для владельца сайта действия. Для коммерческого сайта – поднять долю посетителей, делающих покупку. Для информационного сайта – увеличить глубину просмотра сайта – то есть среднее число страниц, просматриваемых одним пользователем (чем выше число просмотров – тем больше показов рекламы!).

В данной статье мы покажем, как провести краткий юзабилити-аудит своего проекта. В рамках мини-анализа рассмотрены основные пункты проверки для трех блоков: дизайн, навигация, удобство заказа.

Юзабилити-аудит дизайна

Попав на сайт, посетитель должен:

  1. Четко понять, куда он попал, и что может сделать на Вашем сайте.
  2. Увидеть конкурентные преимущества Вашего предложения (в виде рекламного слогана) или информационного сайта (здесь Вы можете прочитать все о котиках и посмотреть лучшие видео по данной теме!).
  3. Увидеть основной контент и меню без прокрутки экрана.
  4. Увидеть контакты и/или форму заказа.
  5. Для интернет-магазина – увидеть витрину с товарами.

У сайта должен быть белый фон и черный цвет шрифта.

Типичные ошибки в дизайне: на сайте делают огромную шапку с красивыми картинками. В результате попав на сайт, невозможно понять – оказался на корпоративном сайте, в интернет-магазине или блоге. Без прокрутки экрана не видно основной контент – товары, тексты, видео, фотографии.

Юзабилити-аудит навигации

Навигация должна:

  1. Выполнять правило 3 кликов – на любую страницу сайта можно попасть, сделав максимум 3 клика с главной. В этом случае сайт будет лучше индексироваться поисковыми системами.
  2. Навигация должна быть интуитивно понятной не только опытным пользователям, но и тем, у кого интернет появился вчера.

Типичные ошибки в навигации: сделать много разделов, в которых сложно ориентироваться. Часто на сайтах можно наблюдать бесполезные разделы, сделанные для «имиджа» – их никто не читает, а место в меню они занимают (миссию и ценности, например, не стоит выставлять на сайте – достаточно, чтобы сотрудники знали об этом).

Юзабилити-аудит процесса заказа

Основные требования:

  1. Минимальные усилия со стороны пользователя для совершения покупки.
  2. Процесс заказа интуитивно понятен и однозначен – если где-то можно сделать ошибку, ее сделают.

Полезные советы: показывайте в формах, какие поля обязательны для заполнения, какие – нет. Выводите рядом с формами примеры правильного заполнения полей (как надо добавить телефон, почту).





Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий







Реклама:


Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2017