Основные функции рекламного агентства и отделов в его составе | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




Основные функции рекламного агентства

В этой статье вы узнаете, какие функции выполняют рекламные агентства и чем занимаются сотрудники отделов, которые в нем есть. Эта информация поможет лучше разобраться в работе компаний и понять, как устроена креативная индустрия.

Как и в другом бизнесе, здесь есть подразделения, которые привлекают клиентов, разрабатывают продукт (идеи, концепции, стратегии, макеты), занимаются производством, размещением и контролем всех процессов.

Какие бывают рекламные агентства?

Рекламные агентства — это компании, которые оказывают услуги по созданию и размещению рекламы с целью продвижения товаров, услуг заказчика или его бизнеса в целом.

Выделяют агентства полного цикла, которые оказывают весь спектр рекламных услуг, и специализированные, которые размещают рекламу определенного типа (наружную, интернет и т.д.) или оказывают определенный вид услуг. Например, создают дизайн, выполняют функции продакшена (съемки роликов) и другие.

Классификация РА:

Тип

Описание (чем занимается)

Агентства полного цикла

Оказывают широкий спектр рекламных услуг, включая размещение в традиционных и цифровых каналах.

ATL / BTL

ATL занимаются размещением рекламы в каналах с массовым охватом (телевидение, радио, печатные издания), BTL — адресно работают с потенциальными покупателями, используя инструменты стимулирования сбыта (промо акции), прямого маркетинга (рассылки) и PR.

Digital-агентства

Разрабатывают и размещают рекламу в интернете.

Дизайн-студии

Разрабатывают дизайн (веб, для печатных изданий, сувенирной продукции, занимаются разработкой фирменного стиля).

Медийные агентства

Медиапланирование и размещение (медиабаинг) рекламы в СМИ.

PR-агентства

Работают с имиджем заказчика, формируют его образ, обрабатывают негатив.

SEO-студии

Продвигают сайты в поисковых системах.

SMM-агентства

Занимаются продвижением в социальных сетях, в том числе создают и ведут аккаунты заказчиков, привлекают туда аудиторию, увеличивают число подписчиков, повышают активность, проводят конкурсы и т.д.

Основные функции рекламного агентства

К таковым функциям можно отнести:

  • Исследование и анализ рынка с целью определить портрет целевой аудитории, сегментировать ее, сформировать более выгодное предложение, разработать удачный креатив.
  • Разработка стратегии и плана РК.
  • Разработка креативов.
  • Дизайн рекламной продукции.
  • Медиапланирование.
  • Производство рекламы.
  • Размещение рекламы в СМИ, на сайтах, в блогосфере, на телевидении, радио.
  • Коммуникация с заказчиками.
  • Проведение расчетов с рекламораспространителями.

Функции отделов рекламного агентства

Название подразделения

Список основных функций

Отдел по работе с клиентами

  • Переговоры с новыми заказчиками.
  • Расчет бюджета проектов.
  • Ведение проектов рекламодателей.
  • Презентация идей заказчику.
  • Координация работы других отделов над проектами рекламодателя.

Отдел исследований

  • Проведение исследований (разработка анкет, поиск респондентов, проведение опросов и т.д.)
  • Сбор и анализ информации из существующих исследований.

Отдел стратегического планирования

  • Разработка стратегий рекламных кампаний.

Творческий (креативный) отдел

  • Разработка творческих концепций и решений.
  • Генерирование идей.
  • Создание креативного продукта (макетов, текстов, слоганов, сценариев).

Производственный отдел

  • Изготовление рекламы, например, наружных конструкций, вывесок.

Отдел медиапланирования

  • Планирование размещения рекламы: выбор площадок и носителей, времени размещения, частоты выхода роликов на телевидении и радио и т.д.

Отдел медиабаинга

  • Закупка рекламных площадей, времени на ТВ и радио, мест на интернет-площадках.

Внутренние обеспечивающие отделы

  • Обеспечение функционирования компании и выполнение вспомогательных функций. К ним относятся бухгалтерия, кадровая служба, АХЧ и другие подобные подразделения.

Административный отдел

  • Управление и контроль над другими отделами.

В некоторых компаниях отделы могут объединяться. Например, функции медиапланирования и медиабаинга может выполнять одно подразделение, которое называется отделом медиапланирования и медиабаинга.

Задачи вспомогательных служб часто отдают на аутсорсинг. Например, это касается ведения бухгалтерии и кадрового учета.

Функции рекламного агентства полного цикла

Поскольку агентства полного цикла предоставляют широкий спектр услуг, их функции по сути включают все функции специализированных агентств, то есть:

  • Проведение исследований.
  • Разработка стратегии и плана рекламных кампаний (сокращенно — РК).
  • Медиапланирование, то есть выбор площадок, форматов, времени размещения,
    частоты выхода роликов и т.д.

  • Разработка креативов и создание дизайна рекламной продукции.
  • Изготовление рекламы (например, печать буклетов).
  • Медиабаинг: размещение рекламы в разных каналах, включая традиционные медиа и цифровые каналы (интернет).
  • Проведение промо акций и мероприятий.
  • PR-сопровождение и работа с репутацией.

Мы разобрали основные функции рекламного агентства и отделов в его составе. Вы можете использовать эту информацию в дипломных и курсовых работах со ссылкой на источник.

Если вы хотите найти практику или подработку, посмотрите стажировки для студентов. По ссылке находится обзор крупных компаний, нанимающих стажеров.




Rss Commenti

1 Ответ

  1. Был опыт работы в маленьком рекламном агентстве, так у них был всего один отдел, который все делал. А бухгалтерию вел сам директор )).

    #1 Дима

Оставить комментарий










Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта

AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2025