- Опубликовано:27.03.2025
- Комментарии:
1 Комментарий - Рубрика:
Реклама и маркетинг - Просмотров: 11
В этой статье вы узнаете, какие функции выполняют рекламные агентства и чем занимаются сотрудники отделов, которые в нем есть. Эта информация поможет лучше разобраться в работе компаний и понять, как устроена креативная индустрия.
Как и в другом бизнесе, здесь есть подразделения, которые привлекают клиентов, разрабатывают продукт (идеи, концепции, стратегии, макеты), занимаются производством, размещением и контролем всех процессов.
Какие бывают рекламные агентства?
Рекламные агентства — это компании, которые оказывают услуги по созданию и размещению рекламы с целью продвижения товаров, услуг заказчика или его бизнеса в целом.
Выделяют агентства полного цикла, которые оказывают весь спектр рекламных услуг, и специализированные, которые размещают рекламу определенного типа (наружную, интернет и т.д.) или оказывают определенный вид услуг. Например, создают дизайн, выполняют функции продакшена (съемки роликов) и другие.
Классификация РА:
Тип |
Описание (чем занимается) |
Агентства полного цикла |
Оказывают широкий спектр рекламных услуг, включая размещение в традиционных и цифровых каналах. |
ATL / BTL |
ATL занимаются размещением рекламы в каналах с массовым охватом (телевидение, радио, печатные издания), BTL — адресно работают с потенциальными покупателями, используя инструменты стимулирования сбыта (промо акции), прямого маркетинга (рассылки) и PR. |
Digital-агентства |
Разрабатывают и размещают рекламу в интернете. |
Дизайн-студии |
Разрабатывают дизайн (веб, для печатных изданий, сувенирной продукции, занимаются разработкой фирменного стиля). |
Медийные агентства |
Медиапланирование и размещение (медиабаинг) рекламы в СМИ. |
PR-агентства |
Работают с имиджем заказчика, формируют его образ, обрабатывают негатив. |
SEO-студии |
Продвигают сайты в поисковых системах. |
SMM-агентства |
Занимаются продвижением в социальных сетях, в том числе создают и ведут аккаунты заказчиков, привлекают туда аудиторию, увеличивают число подписчиков, повышают активность, проводят конкурсы и т.д. |
Основные функции рекламного агентства
К таковым функциям можно отнести:
- Исследование и анализ рынка с целью определить портрет целевой аудитории, сегментировать ее, сформировать более выгодное предложение, разработать удачный креатив.
- Разработка стратегии и плана РК.
- Разработка креативов.
- Дизайн рекламной продукции.
- Медиапланирование.
- Производство рекламы.
- Размещение рекламы в СМИ, на сайтах, в блогосфере, на телевидении, радио.
- Коммуникация с заказчиками.
- Проведение расчетов с рекламораспространителями.
Функции отделов рекламного агентства
Название подразделения |
Список основных функций |
Отдел по работе с клиентами |
|
Отдел исследований |
|
Отдел стратегического планирования |
|
Творческий (креативный) отдел |
|
Производственный отдел |
|
Отдел медиапланирования |
|
Отдел медиабаинга |
|
Внутренние обеспечивающие отделы |
|
Административный отдел |
|
В некоторых компаниях отделы могут объединяться. Например, функции медиапланирования и медиабаинга может выполнять одно подразделение, которое называется отделом медиапланирования и медиабаинга.
Задачи вспомогательных служб часто отдают на аутсорсинг. Например, это касается ведения бухгалтерии и кадрового учета.
Функции рекламного агентства полного цикла
Поскольку агентства полного цикла предоставляют широкий спектр услуг, их функции по сути включают все функции специализированных агентств, то есть:
- Проведение исследований.
- Разработка стратегии и плана рекламных кампаний (сокращенно — РК).
- Медиапланирование, то есть выбор площадок, форматов, времени размещения,
частоты выхода роликов и т.д. - Разработка креативов и создание дизайна рекламной продукции.
- Изготовление рекламы (например, печать буклетов).
- Медиабаинг: размещение рекламы в разных каналах, включая традиционные медиа и цифровые каналы (интернет).
- Проведение промо акций и мероприятий.
- PR-сопровождение и работа с репутацией.
Мы разобрали основные функции рекламного агентства и отделов в его составе. Вы можете использовать эту информацию в дипломных и курсовых работах со ссылкой на источник.
Если вы хотите найти практику или подработку, посмотрите стажировки для студентов. По ссылке находится обзор крупных компаний, нанимающих стажеров.
1 Ответ
Был опыт работы в маленьком рекламном агентстве, так у них был всего один отдел, который все делал. А бухгалтерию вел сам директор )).