- Опубликовано:22.03.2012
- Комментарии:
2 Комментария - Рубрика:
Реклама и маркетинг - Просмотров: 4 285
Что делать, если от рекламы нет отдачи? Не паникуйте. Ниже приводятся типичные ошибки, которые могут загубить рекламную кампанию. Проанализируйте, где сделаны упущения, и устраните их.
1. Неправильно выделена целевая аудитория
Целевая аудитория – это люди или компании, которым интересно приобрести ваш товар или услугу и они могут это сделать. Кажется, выбрать ЦА просто – но на практике компании часто хотят продать товары или услуги тем, кто подобные вещи никогда не купит.
Как выявить ошибку: еще раз проанализировать выбранную целевую аудиторию. Если не получается объективно взглянуть на свою работу – пригласить эксперта со стороны.
2. Неверно определены продающие моменты
Людям требуются аргументы в пользу вашего товара или услуги, чтобы они приобрели его. Если вы делаете акцент не на те стороны товара, которые интересуют клиентов – они товар не купят. Чтобы правильно определить продающие моменты, нужно проанализировать, по каким параметрам клиенты выбирают продукт.
Как выявить ошибку: провести небольшую тестовую кампанию, выделив иные продающие моменты. Если отклик будет больше – значит, их нужно взять за основу.
3. Ошибочно выбран канал для распространения рекламы
Пример – реклама интернет-сервиса по радио. То есть там, где Ваши потенциальные клиенты могут оказаться скорее случайно, чем закономерно. Один из наших клиентов самостоятельно заказал рекламу интернет-сайта в печатных изданиях, несмотря на наши заверения, что это бесполезно – эффект от рекламы был нулевым.
Как выявить ошибку: проанализировать целевую аудиторию и аудиторию выбранного канала на предмет их сходства.
4. Низкое качество рекламных материалов
Отсутствие заголовка в рекламном тексте (см. критерии оценки рекламного текста), низкий уровень дизайна сайта, перегруженная информацией листовка, непонятный ролик – это сведет к нулю все старания даже при правильно выбранной целевой аудитории, продающих моментах и каналах рекламы.
Как выявить ошибку: провести простейший «полевой опыт»: показать материал 10 знакомым и спросить, купят ли они рекламируемый товар или услугу.
P.S.
Существуют другие причины, из-за которых реклама не работает. Но прежде чем искать что-то нестандартное, проверьте рекламу на наличие перечисленных ошибок. Велика вероятность, что Вы их обнаружите.
С оценкой рекламы связана еще одна проблема – измерение ее эффективности. Об этом мы расскажем в отдельной статье.
2 Ответов
я бы поставил некачественные рекламные материалы на первом месте т.к. это глобальная проблема. достаточно посмотреть на наружку, газеты, тв — многие ролики и постеры понять трудно! что хотели сказать такой рекламой — вообще не понятно.
Мы ориентировались на последовательность возникновения проблем. Т.е. в начале необходимо определиться с ЦА, потом выделить продающие моменты и т.д. Любая из перечисленных ошибок приведет к снижению эффективности рекламы.