Критерии оценки рекламного текста или как узнать, что копирайтер не халтурил? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




 текст халтура

Как оценить работу копирайтера? Приведенные ниже критерии оценки текста помогут Вам понять, насколько серьезно копирайтер подошел к работе.

План – всему голова

Только в школе ученики не любят составлять планы. Копирайтеры же понимают их ценность – план не только позволяет упорядочить структуру рекламного текста, сделать ее логичной и максимально легкой для восприятия – он помогает решить главную цель: как построить текст так, чтобы к концу чтения потенциальный клиент стал покупателем? В какой последовательности излагать преимущества товаров и услуг, чтобы убедить их приобрести?

Хорошие рекламные тексты пишутся всегда по плану, поэтому, попросив копирайтера предоставить план текста, Вы сразу увидите, насколько серьезно специалист подходит к работе.

Внимание на заголовок!

Заголовок – важнейшая часть рекламного текста, во многом определяющая его эффективность. К сожалению, сегодня можно увидеть рекламные тексты без заголовков. Знайте, это ошибка. Если у текста нет заголовка, читателю трудно понять, о чем в нем идет речь, и решить – стоит знакомиться с ним или нет. Рекламные тексты без заголовка стоит сразу отправлять на доработку.

Иногда копирайтеры предоставляют несколько вариантов заголовков на выбор заказчику – в этом нет ничего плохого. Профессиональный копирайтер вполне может придумать несколько интересных заголовков, которые будут хорошо работать в рекламе. Желая сделать клиенту приятное, он дает ему право выбрать тот заголовок, который больше нравится, и таким образом поучаствовать в творчестве.

Подзаголовки тоже нужны!

Если Вы поручили копирайтеру написать текст объемом более 2000 знаков, обратите внимание, чтобы в тексте были подзаголовки. Рекомендации следующие: в тексте объемом 2000 знаков – один заголовок и 1-2 подзаголовка, в тексте объемом 2000-4000 знаков – 1 заголовок и 3-4 подзаголовка.

Подзаголовки значительно упрощают восприятие текста. Из сплошного массива букв и знаков препинания рекламный текст превращается в упорядоченный материал, состоящий из небольших блоков, простых для усвоения читателем.

Читаем вслух

Далеко не каждый рекламный текст проходит этот тест. Любой человек, читающий текст, проговаривает слова про себя. Поэтому рекламный текст должен максимально легко читаться и восприниматься. Легкий слог – преимущество для любого рекламного текста. Поэтому прочитайте рекламный текст вслух – если его приятно слушать, то рекламный текст прошел слуховой тест на отлично. В противном случае чтение вслух позволит выявить громоздкие конструкции, которые имеет смысл разбить на более простые элементы.

А был ли бриф?

Это не совсем критерий оценки текста, но он крайне важен при начале работы со специалистом по рекламе.

Хороший копирайтер всегда начинает работу с брифа (см. Что такое бриф и зачем он нужен?). Если Вас не попросили подробно его заполнить, не задавали вопросы о Вашей компании, ее месте на рынке, преимуществах Вашей продукции по сравнению с конкурентами – скорее всего, копирайтер не уделяет внимание получению информации, необходимой для создания рекламного текста и не сможет написать действительно продающее коммерческое предложение или рекламную листовку.




Rss Commenti

5 Ответов

  1. Полезная статья, особенно о проверке на слух понравилось — просто и эффективно. Зачастую заказчики и сами не дают информацию о себе (бриф)и даже удивляются зачем это и чем поможет в продажах.

    #1 Ярослав
  2. Спасибо за материал. Все по существу.
    Можно еще, при наличии каких-то сомнений, посоветовать прогуглить части готового текста, чтобы исключить все неприятные сюрпризы.

    А еще у меня вопрос: почему на блоге нет подписки по email? Это принципиально или обусловлено технически? Или просто я найти не смогла… ) Было бы удобнее вас читать. Спасибо )

    #2 Anna
  3. Анна, спасибо за добрые слова, стараемся освещать актуальные темы :) На нашу рассылку Вы можете подписаться по ссылке: http://subscribe.ru/catalog/ad.nestandart

    #3 Sersh
  4. Согласна с Ярославом, заказчики обычно ленятся и сами всеми силами отмазываются от заполнения брифа, а ведь это действительно облегчает составление рекламного текста

    #4 Диана
  5. Диана, мои рекомендации: делать бриф максимально простым и легким для заполнения, и объяснять клиенту, зачем ему нужно заполнять бриф. Человек должен понять, что заполнение брифа в первую очередь нужно ему. Если же клиент после всех Ваших разъяснений отказывается заполнять бриф и вообще идти на контакт — в этом случае стоит задуматься, а стоит ли начинать работу над проектом? Все равно в 99% случаев такая работа не принесет результат как клиенту, так и Вам.

    #5 Сергей Антропов

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024