- Опубликовано:11.03.2009
- Комментарии:
7 Комментария - Рубрика:
Копирайтинг - Просмотров: 14 151
На рецензию поступил интересный текст о краске для волос L’Oreal. Сопроводительное письмо к рекламному тексту от читателя блога:
Доброго времени суток. Есть желание попробовать себя на ниве копирайтинга, но я не уверен, что получится. Вот написал пробный текст на первую попавшуюся тему. Буду благодарен за рецензию и оценку. Для наглядности в архиве прилагается картинка.
Посмотреть текст, отправленный на рецензию, можно здесь (формат .doc, 24 Кб). Текст рецензии читайте далее.
Общие рекомендации:
- Всегда писать заголовок. Рекламный текст без заголовка резко теряет эффективность, поскольку большинство читателей — и это доказано исследователями — вначале обращают внимание на заголовок. Нет заголовка — и читатели пройдут мимо рекламного текста.
- Пишите проще, без вводных конструкций, обилия запятых и других сложностей — язык, конечно, красивый, но восприятие текста осложняется.
Например, вместо фразы: «В первую очередь, и, пожалуй, самое важное, это определиться с цветом. И в этом выборе главное не быть банальным». Пишите просто: «самое важное — определиться с цветом». - Насколько я понимаю, цель текста — реклама краски Лореаль. Тогда пишите о свойствах этой краски, отличающей ее от конкурентов. Поверьте, не стоит указывать девушкам, какую им выбрать краску — это ситуация, когда проще один раз показать, чем сто раз написать. Вставьте в рекламу картинки с волосами
разных оттенков — дамы сами определят, что им нужно. А советы они не послушают. За разговоры, что один цвет — для стервы, другой — для сердцеетки, маркетологи из Лореаля мягко говоря будут ругаться. Не стоит
ограничивать аудиторию цвета только стервами или домохозяйками — одной и той же краской могут пользоваться разные девушки и женщины. - Никогда, никогда, никогда не используйте в рекламном тексте слова с негативным эмоциональным окрасом, такие как стерва например. Поверьте, не все девушки, которые использовали краску данного оттенка, а потом прочитали рекламный текст — будут рады, узнав, что они якобы стервы. Рекламные тексты не должны обижать людей.
- Не стоит писать в рекламных текстах «Я», особенно нацеленных на массовую аудиторию. Вы часто слушаете мнение других людей, особенно Вам не знакомых? Тут аналогичная ситуация. Главное в рекламе — не советовать человеку, а способствовать тому, чтобы он подумал в нужном Вам направлении и принял
нужные Вам решения.
Благодарю за внимание. В целом копирайтингом заниматься можно и нужно, но настоятельно рекомендую прочитать хорошие книги об основах рекламы, а также как минимум книги Клода Хопкинса и Дэвида Огилви. Они дадут Вам базовые знания и помогут в работе.
Рецензию подготовил копирайтер Сергей Антропов.
7 Ответов
Отличные рекомендации. От себя бы добавила, что автору не хватает красоты стиля,создается впечатление, что текст написан сходу, быстро и необдуманно.
Я, как женщина, не красящая волосы, так и не убедилась, что мне нужно это делать
Julia, это была только проба пера начинающего копирайтера, поэтому очень сторого судить не стоит. Согласен с Вашими словами, но думаю, что у автора еще все впереди.
Ещё одно замечание.
Автор текста «зациклен» на окружающих людях (что они подумают, как отреагируют). На мой взгляд, нужно сделать акцент на индивидуальности девушки с новым цветом волос, на повышении её самооценки, уверенности в себе и т.п. А после этого можно отметить и про реакции окружающих.
Правильная рекомендация, можно было бы даже жестче высказаться — поскольку налицо незнание человеком основ. Мне кажется, что уж если берешься за работу да предлагаешь ее кому-то посмотреть, то стоит перед этим почитать хоть немного спец. литературы.
Отличный пост, познавательно=)
Приятно, что 8 марта уже давно прошло а мужчины продолжают писать и корректировать тексты, так или иначе, связанные с прекрасным полом!
Согласен с Сергеем — главное в этом деле практика, после нескольких попыток наработается нужный стиль изложения. Пост действительно хороший, всем начинающим копирайтерам на заметку!=)))
Самое замечательное во всем этом — то, что автор не постеснялся и не побоялся отдать на комментарии свой текст! За это ему плюс!