Сниппет – это описание найденной страницы в результатах поиска. В сниппете выводится заголовок, щелкнув по которому, пользователь переходит на страницу сайта, описание страницы, адрес (URL), фавикон, быстрые ссылки, адрес и телефон компании и ряд других элементов.

Привлекательные сниппеты обращают на себя внимание и увеличивают число переходов из поисковых систем. Поэтому важно контролировать, чтобы сниппеты интересно описывали содержание страниц сайта.

Пример сниппета в Яндексе:

сниппет в поисковой системе Яндекс

Пример сниппета в Google:

Сниппет в поисковой системе Google

Как поисковые системы формируют сниппеты?

Как правило, основные элементы для сниппета – заголовок и описание страницы – поисковые системы берут из содержания документа. Чтобы изменить сниппет в Яндексе или Google, необходимо скорректировать содержание тех частей страницы, откуда была взята информация для сниппета.

Заголовок сниппета формируется из TITLE страницы, заголовка или подзаголовка на странице. Реже заголовок сниппета может браться Яндексом из описания сайта в Яндекс.Каталоге. Google для этой цели может использовать информацию из каталога DMOZ.

Описание страницы берется из meta-тега description или текста документа. Также Яндекс может использовать описание сайта в Яндекс.Каталоге.

Остальные элементы сниппета берутся с сайта, реже – из других источников. Яндекс также использует информацию, указанную при регистрации сайта в справочнике предприятий Яндекса. Например, из Справочника берется адрес, телефон, часы работы компании, виды деятельности (выводятся серым шрифтом в сниппете).

В ряде случаев поисковые системы позволяют использовать «расширенные сниппеты», в которых владелец сайта может вывести дополнительную информацию, например – стоимость товара, фотографию и т.д.

Перечень информации, которую можно вывести в расширенном сниппете в Яндексе для сайтов разной тематики:

Расширенные сниппеты в Яндексе

Подробная информация: http://help.yandex.ru/webmaster/site-content/data-transmit.xml

В Google существует аналогичный функционал, который позволяет, например, закрепить авторство материалов на определенном сайте, путем привязки сайта к аккаунту автора в Google+

Подробнее: https://support.google.com/webmasters/answer/99170?hl=ru

Как сделать привлекательный сниппет?

  1. Сделайте яркий фавикон – небольшую иконку, которая размещается рядом с результатами поиска. Фавикон загружается на сайт и автоматически находится поисковыми системами. Пример сниппета с фавиконом:

    Сниппет с фавиконом

    Фавикон привлекает внимание пользователей, что увеличивает число переходов на страницу.

  2. Добавьте в TITLE страницы рекламный призыв наравне с нужными ключевыми словами.
    Например: Продвижение сайта в Яндексе. Первый месяц – за полцены!
    Курсивом выделена рекламная составляющая, которая должна выделить наш сниппет и прилечь больше переходов людей, заинтересованных в нашем предложении.
  3. Добейтесь того, чтобы сниппет максимально точно описывал ее содержание, а в случае продвижения коммерческого сайта – содержал уникальные преимущества ваших товаров или услуг. Пример неплохого сниппета:

    Пример сниппета с хорошим описанием сайта

  4. Используйте мета-тег description для создания ярких описаний страниц. Порой достаточно сделать сниппет для Яндекса или Google, просто включив в описание страниц в мета-теге description основные ключевые фразы, по которым продвигается страница.
  5. Используйте расширенные сниппеты там, где это позволяют поисковые системы.
  6. Контролируйте содержание сниппетов по высоко- частотным запросам после каждого обновления поисковых систем – или не реже раза в месяц. Работа над сниппетами эффективна только в случае своей системности.
  7. Если вас не устраивает, что поисковая система взяла в качестве сниппета описание из каталога DMOZ, используйте специальную директиву для запрета подобной практики:

    Запрет брать сниппет из DMOZ

    Подробнее: http://support.google.com/webmasters/answer/35624?hl=ru

  8. Если вам не нужно, чтобы поисковые системы брали в качестве сниппета описание из Яндекс.Каталога, просто добавьте в блок с мета-тегами команду:

    Запрет брать сниппет из Яндекс Каталога

    Подробнее: http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/html.xml

  9. Быстрые ссылки в сниппетах Яндекса позволяют повысить привлекательность описания вашего сайта. Управлять быстрыми ссылками можно в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Сайт в результатах поиска» – «Быстрые ссылки»

    Подробнее про быстрые ссылки: http://help.yandex.ru/webmaster/search-results/quick-links.xml

  10. Не стремитесь добавлять в сниппеты ссылки на социальные сети, если вам важно получить переходы именно на ваш сайт, а не увеличить посещаемость аккаунтов в Facebook или Twitter.

Как изменить сниппет в Яндексе или Google?

  1. Определите, из какой части документа Яндекс или Google формирует сниппет.
  2. Скорректируйте данную часть текста, чтобы добавить нужный сниппет в поисковую систему. Если необходимо, чтобы сниппет сформировался из другой части документа – добавьте в эту часть нужные ключевые слова, убрав их из той части документа, откуда берется текущий сниппет.
  3. Чтобы изменить в сниппете быстрые ссылки, используйте рекомендации поисковых систем (ссылки на них даны выше в статье).
  4. Чтобы изменить в сниппете адрес компании, телефон или часы работы – измените данную информацию в справочнике предприятий Яндекса. В сниппет она добавится автоматически после обновления базы поисковой системы (апдейта).



Rss Commenti

3 Ответов

  1. Ну ни как не получатьеся изменить сниппет.

    #1Александр
  2. Если изменил сниппет, через какое время он должен изменится в поисковиках?Спасибо.

    #2Максимов
  3. Срок изменения сниппета в поисковой системе зависит от того, как часто роботы поисковых систем посещают Ваш сайт. Как правило, на изменение сниппетов требуется 2-3 недели, но бывает, что приходится ждать и больше, и меньше.

    #3Сергей Антропов

Оставить комментарий







Продвижение сайтов для новичков



Реклама:


Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2017