Маркетинговый аудит сайтов конкурентов: как провести анализ, скачать форму аудита | AdBlogger.ru








маркетинговый аудит сайта

В этой статье я расскажу про очень простой и эффективный аудит, который поможет разобраться в маркетинге конкурентов и получить идеи, как поднять свои продажи. В конце статьи будет ссылка на форму аудита, которую вы сможете скачать.

Аудит универсален и подходит для корпоративных сайтов и интернет-магазинов, а при небольшой доработке – для контент-проектов.

При анализе конкурентов потребуется определять их позиционирование

Под позиционированием понимают место компании на рынке, т.е. занимаемую нишу. Разные люди выбирают продукты по-разному, обращая внимание на разные преимущества и особенности. Поэтому продукты создают для определенной целевой аудитории, удовлетворяя ее специфические потребности.

При проведении маркетингового аудита важно понять, кто из конкурентов и какое имеет позиционирование и с кем вы будете реально соревноваться.

Например, на рынке услуг можно выделить следующие варианты позиционирования:

Вид позиционирования

Описание

1

Дорого / богато

Эксклюзивные по качеству и сервису услуги. Ими пользуются люди, для которых важна эксклюзивность продукта, которая подчеркнет их уникальность или статус.

2

Мы – эксперты

Услугами экспертов могут пользоваться клиенты, которые не хотят рисковать или проект которых нетиповой, соответственно, для его воплощения нужны специалисты с большим опытом.

3

Мы – лидеры рынка

Выбирают самые крупные компании в сегменте. Привлекают клиентов, которые покупают то же, что и все (т.е. продукцию самых популярных брендов) или действуют по принципу «если это покупают многие, значит, продукт хороший».

4

Лучшее соотношение цены и качества

Услуги, направленные на рациональных потребителей, считающих деньги и не желающих переплачивать.

5

Демпинг

Услуги, направленные на клиентов, для которых самое важное – это цена.

Это довольно условная классификация. При проведении маркетингового аудита вы можете увидеть иные варианты позиционирования у конкурентов. Они станут понятны из анализа преимуществ, описанных на сайтах конкурентов. Об этом поговорим ниже.

Как провести маркетинговый аудит сайтов конкурентов?

Схема проведения анализа очень проста и эффективна. Она состоит всего из трех шагов.

1. Выберите сайты конкурентов для анализа.

  • Можно выбрать сайты, имеющие максимальную видимость в поисковых системах. Найти такие сайты можно через сервис Serpstat.com.
  • Если у вас нет доступа к данному инструменту, посмотрите сайты, которые выводятся в ТОП-10 по высоко частотным запросам в вашей тематике и регионе. Это – ваши основные конкуренты.
  • У каждого конкурента проверьте посещаемость. Не всегда на сайте есть счетчик с открытой статистикой. В этом случае можно посмотреть примерную посещаемость сайта через сервис SimilarWeb.
  • Выберите из списка от 5 до 7 сайтов конкурентов, имеющих самую высокую посещаемость. Проведите их анализ согласно инструкции ниже.

2. Проведите маркетинговый аудит сайтов конкурентов

В рамках аудита для каждого сайта конкурента заполните таблицу:

1. URL сайта конкурента

2. Вероятное позицио- нирование

3. Конкурентные преимущества, указанные на сайте

4. Ценовая политика

5. Особенности

Скачать форму маркетингового аудита

  • В поле 1 указывается адрес сайта конкурента.
  • В поле 2 выписывается вероятное позиционирование конкурента на основе анализа заявленных преимуществ. Например, если конкурент привлекает внимание к низким ценам, возможно, его стратегия – это демпинг или дискаунтер. Если пишет об эксклюзивности услуги и уникальном сервисе, вероятно, его позиционирование – «дорого / богато».
  • В поле 3 выписываются конкурентные преимущества, взятые из текстов на сайте, раздела «О компании» и других страниц сайта. Иногда в текстах делают блок «Наши преимущества», в которых перечисляют сильные стороны компании. Эту информацию необходимо выписывать в маркетинговый аудит.
  • В поле 4 указываются цены на товары и услуги, которые вас интересуют. Важно понять, какие цены заявляют конкуренты с разным позиционированием и сравнить их с вашими ценами на аналогичные товары и услуги.
  • В поле 5 выписываются особенности, которые привлекли ваше внимание.

3. Анализ конкурентов и выводы

На третьем этапе необходимо проанализировать собранную информацию по следующему алгоритму:

  • Какие варианты позиционирования чаще выбирают конкуренты и почему?
  • Какие ниши не заняты на рынке и туда можно проникнуть со своим предложением? Например, на рынке может не оказаться дискаунтера или конкурента с позиционированием «дорого / богато». Будьте осторожны: не на всех рынках можно использовать все варианты позиционирования. Например, где-то на услуги «дорого / богато» может не быть спроса, поэтому в этой нише никто не работает.
  • Какое позиционирование вы выберите для своей компании и почему?
  • Выбрав свое позиционирование, посмотрите на конкурентов с тем же позиционированием. Какие преимущества есть у вас и нет у них? Это будут ваши сильные стороны, на которые необходимо обращать внимание покупателей.
  • Посмотрите на все преимущества, которые конкуренты описывают на своих сайтах. Какие преимущества из этого списка есть у вас? Дополните список конкурентных преимуществ ваших товаров и услуг. Эта информация пригодится вам при заказе текстов для сайта.

При проведении маркетингового аудита конкурентов важно собирать информацию по 5-7 самым сильным сайтам в тематике. Можно анализировать больше сайтов, но меньше – не стоит. Т.к. для формирования правильных выводов нужен определенный объем информации.

Сделать маркетинговый аудит по описанной схеме можно примерно за рабочий день. Учитывая пользу, которую может дать анализ, это небольшие затраты времени. Технология проста, но при этом эффективна для работы с сайтами и интернет-магазинами.

По этой ссылке вы можете скачать форму маркетингового аудита и пользоваться ею. Если у вас остались вопросы, обязательно пишите их в комментариях и делитесь примерами проведенных аудитов.




Rss Commenti

2 Ответов

  1. Имеет ли смысл делать аудит конкурентов (ТОП самых сильных), если мой сайт по всем параметрам очень далек от них?

    #1 Кирилл
  2. Кирилл, смысл есть. Вы сможете понять, насколько сильно Вы пока отстаете от конкурентов и что Вам необходимо сделать, чтобы их догнать, а со временем и перегнать.

    #2 Сергей Антропов

Оставить комментарий









Реклама:



Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2019