Влияет ли контекстная реклама на продвижение сайта? | AdBlogger.ru







как влияет контекстная реклама на продвижение сайта

Этот вопрос порой задают клиенты, поэтому я решил написать статью. Мнения SEO-специалистов по вопросу расходятся: одни считают, что трафик из систем контекстной рекламы и, в частности, Яндекс.Директ может положительно влиять на позиции сайта в поиске. Другие отрицают такую зависимость. Истина, скорее всего, где-то посередине.

Прямой зависимости между покупкой рекламы в Директе и позициями в поиске быть не может, т.к. сам факт использования такого фактора при ранжировании выглядел бы странно. Однако это не значит, что контекстная реклама не может оказывать никакого влияния на продвижение сайта. На мой взгляд, она может оказывать косвенное влияние в ряде случаев.

Как и в каких ситуациях контекстная реклама может влиять на SEO?

1. Разбавление поискового трафика

Поисковые системы учитывают разнообразие источников трафика у сайта. Если на сайт идет трафик только из поиска или преимущественно из поиска, то Яндекс и Google могут считать, что такой сайт создан исключительно для сбора поискового трафика.

Наоборот, если сайт получает трафик из разных источников, значит, его контент интересует пользователей, им делятся в социальных сетях, на форумах, рекомендуют друг другу. Это может быть признаком качественного и интересного аудитории проекта.

Если у вашего сайта преимущественно поисковый трафик, подключение контекстной рекламы может разнообразить источники и таким образом положительно повлиять на SEO. Если у вас и так идет качественный трафик из разных источников, реклама в Директе, скорее всего, никак не повлияет на SEO.

2. Улучшение поведенческих факторов сайта

Если у вас хороший, но пока молодой сайт, ему сложно набрать поведенческие факторы, поскольку на сайте мало трафика. Это не дает проекту подняться в поисковых системах. Выход – направить на сайт трафик из других источников, например, из социальных сетей или из контекстной рекламы.

Для получения положительного результата важно, чтобы трафик имел хорошие показатели по отказам, глубине просмотра и другим важным параметрам. Например, если на сайте есть проблемы с юзабилити, то покупка трафика в Директе не позволит улучшить поведенческие факторы. Вначале надо привести в порядок сайт.

3. Разбавление некачественного трафика

Подобная ситуация произошла на одном из проектов. Он продвигается в узкой нише, где поискового трафика не очень много. На сайт повадились ходить боты, которые генерировали отказы и портили поведенческие факторы сайта. Кто запустил ботов на сайт, не ясно. Однако позиции проекта стали снижаться.

Решением проблемы стал трафик из Директа, который имел очень хорошие показатели и смог разбавить некачественный трафик от ботов. Средние показатели сайта улучшились, после чего начался рост позиций в поиске.

Среди плюсов Директа – возможность подключить рекламу в РСЯ, где охват намного больше, чем в поиске, и можно получить много трафика даже в узкой тематике.

4. Возвращение пользователей на сайт при помощи ретаргетинга

Поисковые системы могут учитывать, возвращаются на сайт пользователи, которые там были, или нет. Это логично: если сайт интересует пользователей, они на него придут снова. Решить эту задачу можно при помощи ретаргетинга. Настраиваем рекламу на пользователей, которые посещали сайт, но не совершили конверсию (не завершили покупку или что-то еще), и улучшаем нужные нам показатели. А заодно увеличиваем продажи.

Контекстная реклама не может напрямую влиять на SEO-продвижение, но косвенное влияние на позиции сайта она оказывать может. На практике бывают случаи, когда проблемы с позициями удавалось решить путем запуска рекламы в контексте. В статье даны примеры некоторых ситуаций, но далеко не всех. Тестируйте свои идеи, делайте наблюдения, и делитесь опытом в комментариях.




Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий









Реклама:



Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2019