Как продвинуть молодой сайт: руководство по продвижению нового сайта в Яндексе и Google | AdBlogger.ru








как продвигать молодой сайт в поиске

Молодые сайты требуют особого подхода при поисковом продвижении. В этой статье я поделюсь личным опытом работы с такими проектами и дам советы, как ускорить вывод нового сайта в ТОП-10, что для этого можно делать, а от каких методов лучше отказаться. Вы найдете в статье бесплатные инструменты для проведения аудитов и иных работ.

Содержание статьи:

Какие сайты считаются молодыми? Можно ли искусственно состарить возраст домена?

В SEO общепринято относить к молодым сайтам проекты возрастом до 1 года или веб-ресурсы, которые ранее не продвигались в поисковых системах, даже если они работают более 1 года.

Возраст сайта считается не с регистрации доменного имени, а с момента, когда он впервые попал в индекс поисковой системы. Поэтому покупать старые домены, на которых ранее не было сайтов, ради их возраста – нет смысла. Для поисковых систем они тоже будут новыми.

Если вы хотите получить старый сайт, то можете купить веб-ресурс с историей в вашей тематике с целью его переделать. Например, найти такие проекты можно на Телдери.

Что важно учитывать:

  • Покупать сайт необходимо в той же тематике, что и ваша. При смене тематики история новому проекту не передается.
  • Важно проверить сайт, который вы хотите купить. Бывают случаи, когда продают ресурсы, на которые наложены фильтры в Яндексе или фильтры в Google. Приобретать их нет смысла.

Технологий искусственного «состаривания» доменов не существует. Если вам кто-то предлагает подобную услугу, отнеситесь к этому скептически. Однако есть технологии, которые позволяют ускорить раскрутку нового проекта. Об этом я расскажу в статье.

Плюсы и минусы продвижения молодых сайтов

Среди плюсов можно отметить:

  1. Отсутствие негативной истории в поисковых системах. Если продвигать молодой сайт правильно, то со временем он сможет достичь лучших позиций, чем старые сайты, имеющие «грехи» в прошлом.
  2. Поскольку на молодом сайте нет трафика, то у него изначально можно сделать правильную структуру и не рисковать при переносе запросов из одного раздела или страницы на другие разделы или страницы (если ранее группировка запросов была сделана не оптимальным образом).
  3. Нет проблем со старыми ссылками, которые часто доставляют проблемы.

Минусы продвижения нового сайта:

  1. Требуется время, чтобы сайт начал ранжироваться на равных с проектами, имеющими историю, авторитет в тематике и т.д.
  2. Выше вероятность наложения санкций при неправильном продвижении. Поэтому для работы с молодыми сайтами важно привлекать квалифицированных специалистов.

С чего начать продвижение молодого сайта? Стратегия и тактика SEO

1. Особенности сбора запросов

Раньше считалось, что продвигать молодые сайты необходимо по средне и низкочастотным запросам, по которым уровень конкуренции ниже. Сейчас это не актуально, поскольку на позиции даже по низкочастотным запросам в коммерческих тематиках большое влияние оказывают поведенческие и коммерческие факторы. Разницы в уровне конкуренции может и не быть.

Поэтому моя рекомендация – сразу собирать как можно больше запросов в тематике, чтобы сделать на молодом сайте структуру, позволяющую раскручивать сайт по максимальному числу запросов и в дальнейшем собирать максимальное число визитов из поисковых систем. Включайте в ядро и ВЧ, и СЧ, и НЧ запросы.

2. Особенности ссылочного продвижения

К наращиванию ссылочной массы необходимо подходить максимально аккуратно. Тактика должна быть следующей:

  1. Вначале на сайт должны появиться естественные ссылки, установленные на лучших ресурсах тематики. Например, можно зарегистрироваться в лучших тематических каталогах и справочниках предприятий (если речь идет о продвижении коммерческого сайта или интернет-магазина). Будет лучше, если ссылки будут безанкорными. Не нужно регистрироваться в сотнях каталогов: достаточно получить 10-15 хороших ссылок.
  2. Если вы продвигаете коммерческий сайт, узнайте, можно ли договориться об установке ссылок на него с сайтов партнеров и поставщиков. Например, если вы продвигаете сайт дилера, возможно, ссылку на него согласятся поставить на сайте производителя. Обратите внимание: лучше, чтобы ссылки не были взаимными.
  3. Собрать естественные ссылки помогает крауд-маркетинг. Но им тоже стоит пользоваться аккуратно и не перебарщивать. Важно получить ссылки с лучших сайтов тематики. Если их будет немного — не страшно. Важно не количество, а качество.
  4. Чтобы ускорить продвижение молодого сайта, необходимо показать поисковым системам, что ваш ресурс является авторитетным источником информации. Хороший сигнал для этого — появление публикаций в СМИ. Примерно через 4-5 месяцев после начала продвижения можно разместить несколько PR-публикаций на известных ресурсах. Если бюджет ограничен, можно приобрести публикации у популярных блогеров.
  5. Только после года с начала продвижения на молодой сайт, имеющий естественную ссылочную массу, можно покупать ссылки с ключевыми словами для получения анкорного веса. Таких ссылок должно быть не более 10-15% от общего числа.

Какие еще тонкости важно учитывать при продвижении молодого сайта:

  1. Ссылочная масса должна расти плавно, но рваными темпами (то ссылок появляется чуть больше, то чуть меньше). Если ссылки будут расти как по плану, то поисковые системы сочтут это неестественным.
  2. Смотрите, сколько ссылок установлено на сайты конкурентов. Получить такую информацию можно в сервисах для проведения бесплатных аудитов. Это даст вам примерные ориентиры, какая ссылочная масса должна быть у вас.
  3. Если вы видите среди конкурентов какой-то проект с огромным числом ссылок, не спешите покупать столько же бэклинков. Возможно, это старый проект, на который когда-то купили много ссылок, а теперь не могут их снять. При этом проект находится в ТОП-10 не из-за ссылочного фактора.
  4. Главное – брать качеством, а не количеством.

3. Особенности работы с коммерческими, социальными и поведенческими факторами

  1. Если вы продвигаете молодой сайт по коммерческим запросам, то скачайте аудит коммерческих факторов и проведите его на своем сайте и для проектов конкурентов. Добейтесь максимально высокой оценки для своего ресурса – это очень важно.
  2. Если у сайта имеется только поисковый трафик, поисковые системы считают проект созданным исключительно для продвижения и не интересным аудитории. Поэтому молодому сайту важно обеспечить трафик из разных каналов, а не только с поиска. Посмотрите технологию, которая помогает получить социальные сигналы, даже если у вас нет раскрученных групп в социальных сетях.
  3. Поведенческие факторы – это группа факторов, по которой поисковые системы оценивают поведение пользователей на сайте с целью понять, насколько хорошо ваш сайт отвечает запросам пользователей. Чтобы улучшить поведенческие факторы, пишите контент по LSI-технологии, устраните типичные ошибки в юзабилити, сделайте проект полезным, а дизайн – удобным, особенно на мобильных устройствах.
  4. Новый сайт лучше сразу разместить на протоколе HTTPS.

Если у вас есть финансовая возможность, то параллельно с продвижением создавайте и развивайте группы в социальных сетях, используйте контекстную рекламу. Чем больше источников трафика будет у молодого сайта, тем быстрее он сможет продвинуться в ТОП-10.

Что нельзя делать при продвижении молодого сайта?

Есть ряд техник, которые не рекомендуется использовать для раскрутки нового сайта:

Ошибка №1. Чрезмерно быстрое наращивание ссылочной массы

Может вызвать ссылочный взрыв, в результате которого вес ссылок, ведущих на сайт, обесценится и они перестанут работать. Считается, что размещение до 5-10 ссылок в месяц является безопасным для нового проекта.

Цифры очень условные, поскольку если вы создаете крупный проект, который будет активно рекламироваться, то естественно, что на него появится много ссылок. Однако если ваш сайт посещают мало людей, а его ссылочная масса начинает резко расти – это выглядит подозрительно.

Ошибка №2. Переоптимизация текстов

Переоптимизацией называют слишком частое использование ключевых слов в тексте. При продвижении молодых сайтов плотность самых частотных слов в текстах должна составлять до 2-2,5%. Это безопасный уровень SEO-оптимизации.

Важно, чтобы ключевые фразы располагались в тексте равномерно, не скапливались в определенных частях страницы. Нельзя использовать искусственные конструкции ради того, чтобы вписать нужные ключи в статьи.

Контент должен быть полезным, содержать ценную для пользователя информацию. Минимальная цена таких текстов – 100-150 руб. за 1000 знаков. Заказать контент можно на биржах копирайтинга или напрямую фрилансерам-копирайтерам. Выбирайте исполнителей, которые специализируются на вашей тематике. Как правило, они пишут лучше.

Также рекомендую посмотреть советы по оптимизации контента.

Ошибка №3. Накрутка поведенческих факторов

Санкции за накрутку – снижение позиций на срок до 8 месяцев. Накручивать поведенческие бессмысленно, поскольку это не улучшает ваш сайт и не повышает его конверсию, а рисков вы несете много. Эффективнее работать над улучшением сайта, что в свою очередь положительно повлияет на поведенческие факторы и раскрутку проекта.

7 советов, как ускорить продвижение молодого сайта

  1. Чтобы позиции нового сайта росли быстрее, важно показать поисковым системам, что проект создан не только для получения поискового трафика. Для этого необходимо получать трафик из разных источников. Например, коммерческий ресурс может получать бесплатный трафик из Яндекс.Справочника и крупных каталогов компаний. Информационный сайт может получать трафик, используя крауд-маркетинг в интернете.
  2. Обеспечьте сайт стабильным трафиком из социальных сетей, ВКонтакте, Facebook, YouTube. Как это сделать, написано в статье про социальные сигналы.
  3. Используйте все новшества, которые дают бонус в выдаче. Например, в одно время установка онлайн-консультанта обеспечивала такой бонус. Сейчас эффект несколько снизился, однако пренебрегать им не стоит.
  4. Получите ссылки с лучших доноров вашей тематики. Желательно получить естественные ссылки из средств массовой информации и популярных тематических проектов. Это повысит ценность вашего сайта для поисковых систем.
  5. Старайтесь улучшить поведенческие факторы. Проблема многих старых сайтов в том, что они реже обновляются, над ними могут меньше работать. Молодой сайт способен обойти старые в поиске, если сможет предложить посетителями более удобный интерфейс, лучшие условия для покупки товаров или заказа услуг.
  6. Соберите информацию об основных конкурентах и внедрите у себя все лучшее, что есть у них.
  7. Используйте нестандартные приемы продвижения. Например, один коммерческий сайт разместил увлекательную игру на своем проекте, за счет чего улучшил поведенческие факторы. Посетители играли и проводили на сайте много времени. Необычные калькуляторы с элементами геймификации тоже могут удерживать посетителей и стимулировать появление естественных ссылок на проект (люди будут рассказывать о необычном сайте знакомым, делиться ссылками в соц. сетях).

Желаю вам вывести ваш проект в ТОП-10 и занять хорошие позиции в поиске!




Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий









Реклама:



Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2019