Александр Сторожук

Поисковые системы уделяют повышенное внимание методам продвижения сайтов. Поэтому в цене – естественные методы продвижения – когда популярность сайта или проекта обеспечивается искренним интересом пользователей к ним. Добиться такой популярности можно при помощи СМИ, но как это сделать?

Мы решили поговорить с Александром – руководителем проектов B2Blogger.com и PRNEWS.IO. Эти сервисы позволяют размещать новости и пресс-релизы в СМИ. Мы решили узнать, как использовать PR-методы для целей SEO и какой результат можно получить от этой работы.

Александр, наш первый вопрос – как работают ваши сервисы и даете ли вы какие-то гарантии по размещению материалов? Как быстро размещаются новости и пресс-релизы? Есть ли у вас в базе популярные англоязычные СМИ, русскоязычные СМИ, региональные площадки?

B2Blogger.com и PRNEWS.io – проекты для решения PR-задач, но с разными бизнес-моделями. Тем не менее, они оба доставляют пресс-релизы в СМИ, и оба помогают в SEO, хотя это вторичный результат.

Через B2Blogger.com пользователь может воспользоваться услугой распространения пресс-релиза по журналистам. Несмотря на большую базу СМИ, наша редакция рассылает каждый пресс-релиз по узкой выборке — не более 30-50 адресатов. В зависимости от пакета, мы даём минимальный результат — от 3 и от 10 выходов. Клиент не может выбрать, где он будет размещен, поскольку выборка для рассылки готовится исходя из контекста публикации, которую мы видим на следующем этапе заказа. Пиковое время выходов статей – первые два дня, но иногда материалам нужно время, чтобы разойтись по интернету, поэтому мы приступаем к мониторингу на пятый день.

Чтобы получить гарантированный выход в том или ином издании, мы предлагаем услугу «точечного» размещения на коммерческих условиях самого издания. «Гарантия» – отличная услуга для клиентов, у которых есть бюджет и конкретный план достижения цели. Им не подходит абстрактная рассылка с непредсказуемым результатом, хотя она существенно экономит средства.

PRNEWS.IO предлагает самостоятельное обслуживание на подписке. Здесь можно создать пресс-центр компании и добавлять пресс-релизы без ограничений. Также пользователь добавляет контакты журналистов и осуществляет рассылку по ним. Т.е. вы самостоятельно работаете со своей базой журналистов, рассылая только тем, кому считаете нужным разослать. Сервис лишь гарантирует доставку письма и покажет всю сопутствующую информацию: количество доставленных писем, открытых и так далее. Результат зависит только от вас: ваш информационный повод, ваши контакты, ваш «питч» к журналисту, ваше время обращения. Это что-то больше про CRM для PR-специалиста: у клиента больше нет необходимости хранить контакты в .XLS-файле – он может хранить всю историю коммуникаций с контактом в одном месте. Вы можете даже вести переписку вне системы, скажем, со своего ящика в Gmail с копией на специальный адрес – и вся переписка прикрепится к карточке контакта в PRNEWS.IO.

Вместе с тем, PRNEWS.IO представляет собой каталог новостных сайтов по всему миру. У пользователя есть возможность получить «гарантированное» размещение в СМИ. Мы еще не запустились, но у нас уже 450 партнеров: в США, Европе и странах СНГ. Это единственное место в Интернете, где вы можете заказать выход материала будь-то в Турции, Польше или США, пользуясь «одним экраном».

Впервые потенциальному клиенту предоставлены аудиторные показатели любого сайта в публичном виде: месячная посещаемость, количество просмотров страниц одним пользователем, время пребывания читателей на сайте, источники трафика. Вся эта информация помогает при медиа-планировании – у вашей PR-кампании будет предсказуемый результат.

Есть ли какие-то требования к пресс-релизам? Например, ограничения по числу фотографий в текстах и числу ссылок?

Главное требование – наличие информационного повода. Чтобы попрактиковаться с этим, достаточно следить за информационной повесткой дня: о чем пишут новостные сайты по вашей теме?

Технически, это должны быть тексты до 2500 символов вместе с пробелами. При этом заголовки должны помещаться в 70 символов, а лид – в 150. Это сделает ваш сниппет читабельным в поисковой выдаче.

Крайне важно сопровождать материалы большим количеством сочных фотографий. Это могут быть фото вашего продукта, офиса, спикера или логотипы. Что-то из этого обязательно станет частью статьи. Новостник не должен тратить время на поиск способа проиллюстрировать материал.

Что касается гиперссылок, следует ориентироваться на их уместное использование. Формат пресс-релиза подразумевает, что нагрузку с текста по разъяснению деталей можно снять, сославшись гиперссылкой на любые детали. Вы ничем не рискуете с точки зрения SEO, когда ссылаетесь на внутренние страницы сайта, используя анкорные и безанкорные ссылки. Поисковикам не под силу изменить природу Интернета, в которой миллионы документов на разных узлах связаны друг с другом гиперссылками.

Что действительно вредно – это тиражирование дубликатов. Рядовой клиент считает лучшим для себя получить упоминания без изменений на большем количестве новостных сайтов. Но тиражирование информации не приносит ценности, если она не пропущена через призму каждого конкретного новостного сайта. Поэтому сделайте несколько вариаций заголовков, лида и подводки в «подвале» статьи, ориентируясь на аудиторию каждого конкретного ресурса.

Что делать, если стоит задача – привлечь на сайт новых посетителей PR-методами? Как мне решать эту задачу: выбирать топовые СМИ или что-то еще? Есть ли у вас кейсы, примеры, какой трафик могут дать СМИ на сайты?

Во-первых, сама статья должна провоцировать к переходу. Например, сообщение об акции, условия которой описаны на сайте, провоцирует пользователя к переходу.
Полностью раскрытый сюжет не требует от пользователя этого действия. Это больше про маркетинговый принцип АИДА о цепочке принятия решения.

Во-вторых, «посещаемость» – относительное понятие. «Продукт» должен обладать потребительской ёмкостью, чтобы генерировать соответствующие переходы. В авиации есть лоукостеры и бизнес-джеты. Первые всегда будут генерировать больше новостей, потому что аудитория потребителей больше.

В-третьих, любой новостной сайт может давать трафик. Дело не в том, топовый он или нет. Дело в точках входа на статью. Сегодня это социальные сети, тизеры, новостные агрегаторы типа Яндекс.Новостей и приложения-читалки для смартфонов. Конечно же анонс в ленте новостей с главной страницы поднимает посещаемость статьи, но он потерял лидерство. Наши платформы позволяют выпустить материл, опираясь на актуальные точки входа.

Например, у нас был кейс с публикацией клиента, приуроченной к 14 февраля. За счет формирования сюжета в Яндекс.Новостях, мы смогли получить внимание и перепечатки на сайтах НТВ, ЛайфНьюс, Аргументы и Факты, Комсомолки. Хоть это и было год назад, клиенту это обошлось всего лишь в 15 тысяч рублей.

Допустим, у меня маленькая компания и в ней мало что происходит. Как мне привлечь внимание СМИ? Есть ли у меня шансы «пробиться» на топовые площадки?

У вас может быть маленькая компания, но большие амбиции или огромный опыт, который реально интересен аудитории того или иного сайта. А новостному сайту нужен интересный контент. Где-то на пересечении этих интересов есть «окно» для достижения цели.

Если вам нужна ссылка «из новостей», но нет события, не обязательно заходить через формат пресс-релиза. Можно написать в редакцию отраслевого сайта с предложением рассказать свою историю. Истории с «полным провалом» иногда лучше заходят, потому что в жизни провалов в бизнесе больше, чем достижений «золотых гор».

Кстати, есть отличный сервис – Pressfeed.ru, где журналисты публикуют «повестки дня» по темам, над которыми они работают в данный момент. Если вы обладаете соответствующей экспертизой – можете дать свой комментарий. Это самый, что ни на есть, бесплатный способ быть упомянутым на новостном сайте. Но эта «бесплатность» условная, хотя бы потому, что вам нужно потратить немало времени и сил, чтобы найти подходящую тему заметки, в которой вы действительно сильны.

Поэтому иногда проще создать свой повод и вывести его в эфир с помощью наших инструментов.

Бывает, что СМИ перепечатывают новости с других площадок. Имеет ли смысл добиться размещения новости на 2-3 топовых площадках в расчете, что новость оттуда перепечатают менее крупные СМИ и я получу «сарафанный» эффект?

Сам по себе посещаемый сайт не гарантирует, что статью перепечатают – должен быть «вкусный» сюжет и тиражируемый формат. Пресс-релиз, как исходник для новостной заметки и сама новостная заметка – форматы тиражируемые. Эксклюзивное интервью или аналитическая статья – нет.

Нужно понимать, что сюжеты рекламного характера мало кому интересны. Я бы не ждал от своей истории про участие в отраслевой выставке, размещенную даже на Форбсе, каких-то перепечаток другими СМИ.

Лучший способ обеспечить сарафанный эффект – синхронно разместить историю на сайтах-партнерах Яндекс.Новостей. Такой подход может помочь сформировать сюжет и чем более видимым он будет, тем больше внимания новостников он соберет.

Нужно попасть в Яндекс.Новости. Возможно ли это сделать при помощи вашего сервиса?

Чтобы попасть в Яндекс.Новости, нужно опубликоваться на одном из сайтов-партнеров Яндекс.Новостей. Кстати, это же написано прямо в правилах Яндекс.Новостей. Практически все сайты, куда мы отправляем пресс-релизы – транслируют в агрегаторы, поэтому их можно подобрать на B2Blogger.com и PRNEWS.IO.

Александр, хочется затронуть вопрос цен. С каким бюджетом имеет смысл заниматься продвижением через пресс-релизы? Можете ли вы назвать какие-либо цифры?

Это можно делать бесплатно, имея запас времени и терпения. Для тех, у кого «горят» сроки, я бы рекомендовал экспериментировать в пределах от 5 до 20 тысяч рублей. Это диапазон цифр, в которых результат будет в пределах «шума».

Благодарю вас за интервью.

И вам спасибо! Удачных PR-поводов! :)




Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий







Реклама:


Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2017