- Опубликовано:16.09.2019
- Комментарии:
Нет комментариев - Рубрика:
Реклама и маркетинг - Просмотров: 1 958
Лид-магнит — отличный способ получить больше подписчиков или контактных данных. Это бонус или бесплатный подарок, который ваш клиент совершенно точно захочет получить. Настолько, что согласится оставить свои контактные данные. Лид-магниты могут быть совершенно разными, какой использовать — решать вам. В статье собраны базовые рекомендации по их созданию и список из 19 проверенных лид-магнитов, из которого несколько точно подойдут вашему бизнесу.
Даже если у вас уже есть лид магнит, не останавливайтесь и продолжайте экспериментировать. Лид-магниты способны увеличить вдвое количество подписчиков, и если этого не происходит, на то могут быть причины. Какие? Давайте разбираться.
Релевантность — залог успеха
Даже если вы специалист в одной области, наверняка среди ваших клиентов есть те, кого интересует узкая часть вашего бизнеса. Например, если вы эксперт в диджитал-коммуникациях, среди ваших клиентов есть как те, кого интересует создание качественного контента, так и те, кто больше заинтересован в СЕО или создании маркетинговой стратегии.
Несколько лид-магнитов помогут увеличить количество подписчиков за счет релевантности контента, который интересует клиентов. Для этого стоит его правильно разместить. Например, можно создать и опубликовать лид-магнит с лучшими инструментами для создания email-рассылки под аналогичным постом или лид-магнит о шагах по созданию стратегии рядом с постом о стратегиях.
Тема лид-магнита
Прежде чем создавать лид-магнит, стоит определиться с темой. Она должна быть интересна вашим клиентам.
Если не уверены — создайте онлайн-опрос. Самый простой и правильный способ — спросить прямо. Кроме этого стоит потратить несколько часов на изучение того, что волнует вашу аудиторию и изучить их профили в социальных сетях, зайдя на тематические форумы или группы в Facebook или LinkedIn. Собрать аналитику можно с помощью инструмента BuzzSumo.
Узнайте, что волнует ваших клиентов, о чем они говорят, какой информации им не хватает? И определите тему, которая бы помогала им решать важную задачу.
Ценность = конверсия
Будьте готовы к тому, что после исследования интересов аудитории тем для лид-магнитов у вас будет несколько. Выбирайте для реализации ту, на которую понадобится меньше времени.
Некоторые думают, что к созданию лид-магнита необходимо подходить фундаментально и создавать что-то большое по объему. На самом деле эффект от лид-магнита не зависит от размера, главное — его ценность для клиента. Даже если лид-магнит не будет совершенен в своем исполнении, если он отвечает на насущные вопросы клиента и дает ему инструменты, то клиент с большой вероятностью оставит контакты, чтобы его получить
Выделите для создания лид-магнита не более недели. Все что больше — нерационально. Если вы правильно уловили «боли» клиента, то лид-магнит сработает, сколько бы времени вы на него не потратили.
Если конверсия менее 5%, это может значить, что:
- вы создали неинтересный продукт в качестве лид-магнита;
- вы разместили его в неправильном месте.
В этом случае лучше создать и протестировать еще один лид-магнит.
Форматы бывают разные
Не обязательно лид-магнит должен быть текстом. Это может быть:
- список приложений, которые помогут клиенту в работе;
- полезная инфографика, которую клиент захочет распечатать и обращаться к ней время от времени при работе;
- пример структурирования задач;
- ссылка на онлайн-вебинары;
- бесплатная консультация.
Определите, в каком формате лучше всего изложить тему, которую вы выбрали для создания лид-магнита и какой из этих форматов проще в исполнении.
Больше конкретики
Не нужно обещать золотые горы, дайте один-два инструмента, которые будут полезны клиенту прямо сейчас. Не нужно в качестве лид-магнита предлагать тему «Как заработать миллион». Но вот «5 шагов для того, чтобы заработать 500 долларов за выходные» звучит намного привлекательнее и правдоподобнее.
На заголовок лид-магнита стоит обращать особое внимание, ведь именно эту часть клиент видит в первую очередь и именно она определяет, сработает лид-магнит или нет. Напишите на выбор 10-12 разных заголовков, протестируйте их на своих знакомых. Также можно обратиться к сервису Emotional Marketing Headline Analyzer, чтобы определить насколько ваш заголовок «цепляет».
Призыв к действию
Все знают, что заканчивать сообщение необходимо призывом к действию. Но обычное «Подписаться» не всегда работает. Здесь также нужен креатив. Например, задайте вопрос в начале сообщения и пусть призывом к действию станет фраза: «Узнать ответ». Также можно использовать классический трюк и призывом к действию сделать заголовок лид-магнита.
Кнопку с призывом к действию также хорошо протестировать на эффективность, но если посещаемость вашего сайта невысока, то тестировать, к сожалению, придется уже в полевых условиях. Главное правило — надпись на кнопке должна состоять из глагола, отвечающего на вопрос, что человеку нужно сделать и существительного («Скачать отчет», «Посмотреть видео», «Получить результаты»).
Это были основные принципы создания лид-магнитов, а сейчас рассмотрим список из 19 проверенных лид-магнитов, которые работают. Дело за малым — определить какой из форматов больше придется по душе вашей аудитории и в каком формате проще всего изложить тему, на которую вы планируете создать лид-магнит.
Помните: несколько лид-магнитов лучше, чем один. Поэтому нет необходимости выбирать только какой-то один лид-магнит из списка. Пробуйте, экспериментируйте, будьте разными.
19 примеров лид-магнитов
1) видеокурс с доступом ко всем урокам одновременно;
2) видеокурс в форме серии писем-автоответчиков (например, на 10 дней);
3) полезная инфографика, такая, чтобы ее захотелось распечатать и повесить на стену;
4) календарь (например, маркетинговых событий);
5) набор инструментов, в том числе ссылки на приложения, база контактов подрядчиков, справочники для покупателей;
6) чек-лист, памятки/шпаргалки, блок-схемы и карты процессов;
7) руководство/инструкция в PDF-формате. Это классический лид-магнит, но добавьте ему ценности, сделайте его так, как не делал никто до вас. Например, как удвоить эффективность или уменьшить стоимость и получить те же результаты;
8) бесплатная консультация;
9) купон на скидку, бесплатную доставку, бесплатную чашку кофе… Список можно продолжать до бесконечности;
10) билеты или скидка на мероприятие;
11) пробники. Если у вас такой товар, что вы можете себе позволить отправить небольшое количество на пробу — это отличный способ получить не только email, но и лояльного клиента;
12) членство в закрытой группе или доступ к платному контенту на сайте;
13) опрос, тест или квиз, ответ или результат приходят на email;
14) бесплатный доступ к демо-версии;
15) участие в конкурсе или розыгрышах;
16) аудио или видео-запись с вебинара/семинара;
17) бесплатный аудит вашего сайта, продукта, аудитории и т.д.;
18) полезный плагин, для скачивания и установки которого нужен email;
19) swipe-файл — коллекция шаблонов, которую каждый может адаптировать под свои потребности. Например, коллекция email-рассылок, писем-запросов, рекламных материалов партнера.
Лид-магнит в воронке продаж (бонус)
Оговорюсь сразу: этот способ подходит не всем, тем не менее некоторые маркетологи умудряются использовать лид-магниты в воронке продаж. Как это работает? Они предоставляют ценный лид-магнит, благодаря которому клиент начинает доверять компании. В конце лид-магнита клиенту предлагают какой-то недорогой продукт, скажем, за 9,99 долларов. Важно, что этот продукт не является темой лид-магнита, но вполне вероятно может заинтересовать клиента. Переходя на продукт клиент видит предложение приобрести более дорогой, но ценный продукт. Таким образом он продвигается по воронке продаж. Этот способ отлично подойдет тем, кому необходимо провести сегментацию базы контактов. Если это ваш случай — берите на вооружение.
Нет ответов