Yandex YATI: что нужно знать о новом алгоритме Яндекса? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




алгоритм Yandex YATI

Новый алгоритм анонсировали на конференции Yac 2020. Затем на Хабре появилось подробное описание технологии, которая должна значительно повысить качество поиска.

В этой статье мы собрали всю информацию об алгоритме Yandex YATI (Yet Another Transformer with Improvements), которую нашли в сообщениях представителей Яндекса и их комментариях. Часть из нее касается непосредственно Yati, часть – работы поиска в целом.

  1. Новый алгоритм – более сложный, чем предыдущие. Он способен оценивать релевантность документов на уровне, на котором их оценивают асессоры, то есть люди.
  2. Яндекс учится разбивать документы на зоны, важность которых отличается. Для ранжирования могут отбираться тексты из важных зон. Контент в иных частях документа может игнорироваться и не влиять на позиции. Например, на карточке товара важным является описание. Содержимое футера (подвала) имеет крайне низкую ценность. Прописывать там ключевые слова бессмысленно.
  3. Если на странице мало контента, например, 10 предложений, то Яндекс прочитает страницу целиком. Все содержимое будет участвовать в поиске.
  4. Повышается ценность заголовков. Они должны быть информативными. Так как неинформативные заголовки алгоритмы могут игнорировать, и они на позиции влиять не будут. Заголовки разделов на сайте также имеют значение.
  5. Повышается важность хорошо структурированного контента. Поскольку Яндексу будет проще разобраться, где и что находится, и он без проблем отберет важные части документа для дальнейшей обработки.
  6. В Яндексе обращают внимание на стримы. Так называют расширения, связанные с документом. Это могут быть тексты внешних ссылок, которые ведут на страницу, а также запросы, по которым часто переходят на документ из поисковых систем. Пока алгоритм Yandex YATI не использует стримы, но разработчики думают над этим.
  7. Если на сайте много некачественных страниц, то на ранжирование хороших и полезных документов они негативно влиять не должны. По крайней мере теоретически. На практике такой шанс есть, но он небольшой и представителям Яндекса в реальности такие ситуации наблюдать не приходилось.
  8. Большое значение для Яндекса представляют клики в поиске. При этом в компании активно работают над выявлением накрученных кликов, чтобы отфильтровывать их и не учитывать в ранжировании.
  9. Алгоритм Yandex YATI работает с осени 2020 года. Его вклад в поиск оценивается более чем 50%. Он используется для всех запросов.

Как продвинуть сайт при алгоритме Yandex YATI?

  1. Пишите качественный экспертный контент, содержащий полезную и уникальную информацию, описание личного опыта. Нанимайте в качестве авторов людей, которые прекрасно ориентируются в теме и работают в этой сфере. Найти таких специалистов можно в каталоге копирайтеров на Kadrof.ru.
  2. Уделяйте внимание оформлению контента. Тексты должны быть хорошо структурированы, с подзаголовками, списками, таблицами.
  3. Постарайтесь сделать заголовки информативными. Времена, когда туда вписывали исключительно ключевые слова, проходят.
  4. Работайте над улучшением поведенческих факторов. Они очень важны при продвижении сайта в Яндексе.
  5. Повышайте привлекательность сниппетов в поиске, чтобы на ваш проект переходили чаще, чем на конкурентов. При этом важно, чтобы пользователи получали ответы на свои вопросы.
  6. Растет важность отзывов и других элементов, которые могут упростить выбор товаров и услуг на сайте.

Читайте также:




Rss Commenti

1 Ответ

  1. Есть самое простое решение.
    Должна быть кнопка «сайт хороший» или сайт плохой», с пояснением пользователя. Допустим набралось (условно)100 отзывов, модератор проверил, что сайт действительно гавно, и сайт куда-то в конец поиска улетел…
    А иначе мусор как выдавался, так и выдается, и выдаваться будет.

    #1 Александр

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024