- Опубликовано:10.12.2020
- Комментарии:
1 Комментарий - Рубрика:
Исследования - Просмотров: 1 453
Новый алгоритм анонсировали на конференции Yac 2020. Затем на Хабре появилось подробное описание технологии, которая должна значительно повысить качество поиска.
В этой статье мы собрали всю информацию об алгоритме Yandex YATI (Yet Another Transformer with Improvements), которую нашли в сообщениях представителей Яндекса и их комментариях. Часть из нее касается непосредственно Yati, часть – работы поиска в целом.
- Новый алгоритм – более сложный, чем предыдущие. Он способен оценивать релевантность документов на уровне, на котором их оценивают асессоры, то есть люди.
- Яндекс учится разбивать документы на зоны, важность которых отличается. Для ранжирования могут отбираться тексты из важных зон. Контент в иных частях документа может игнорироваться и не влиять на позиции. Например, на карточке товара важным является описание. Содержимое футера (подвала) имеет крайне низкую ценность. Прописывать там ключевые слова бессмысленно.
- Если на странице мало контента, например, 10 предложений, то Яндекс прочитает страницу целиком. Все содержимое будет участвовать в поиске.
- Повышается ценность заголовков. Они должны быть информативными. Так как неинформативные заголовки алгоритмы могут игнорировать, и они на позиции влиять не будут. Заголовки разделов на сайте также имеют значение.
- Повышается важность хорошо структурированного контента. Поскольку Яндексу будет проще разобраться, где и что находится, и он без проблем отберет важные части документа для дальнейшей обработки.
- В Яндексе обращают внимание на стримы. Так называют расширения, связанные с документом. Это могут быть тексты внешних ссылок, которые ведут на страницу, а также запросы, по которым часто переходят на документ из поисковых систем. Пока алгоритм Yandex YATI не использует стримы, но разработчики думают над этим.
- Если на сайте много некачественных страниц, то на ранжирование хороших и полезных документов они негативно влиять не должны. По крайней мере теоретически. На практике такой шанс есть, но он небольшой и представителям Яндекса в реальности такие ситуации наблюдать не приходилось.
- Большое значение для Яндекса представляют клики в поиске. При этом в компании активно работают над выявлением накрученных кликов, чтобы отфильтровывать их и не учитывать в ранжировании.
- Алгоритм Yandex YATI работает с осени 2020 года. Его вклад в поиск оценивается более чем 50%. Он используется для всех запросов.
Как продвинуть сайт при алгоритме Yandex YATI?
- Пишите качественный экспертный контент, содержащий полезную и уникальную информацию, описание личного опыта. Нанимайте в качестве авторов людей, которые прекрасно ориентируются в теме и работают в этой сфере. Найти таких специалистов можно в каталоге копирайтеров на Kadrof.ru.
- Уделяйте внимание оформлению контента. Тексты должны быть хорошо структурированы, с подзаголовками, списками, таблицами.
- Постарайтесь сделать заголовки информативными. Времена, когда туда вписывали исключительно ключевые слова, проходят.
- Работайте над улучшением поведенческих факторов. Они очень важны при продвижении сайта в Яндексе.
- Повышайте привлекательность сниппетов в поиске, чтобы на ваш проект переходили чаще, чем на конкурентов. При этом важно, чтобы пользователи получали ответы на свои вопросы.
- Растет важность отзывов и других элементов, которые могут упростить выбор товаров и услуг на сайте.
Читайте также:
1 Ответ
Есть самое простое решение.
Должна быть кнопка «сайт хороший» или сайт плохой», с пояснением пользователя. Допустим набралось (условно)100 отзывов, модератор проверил, что сайт действительно гавно, и сайт куда-то в конец поиска улетел…
А иначе мусор как выдавался, так и выдается, и выдаваться будет.