- Опубликовано:27.07.2008
- Комментарии:
6 Комментария - Рубрика:
Копирайтинг, Реклама и маркетинг - Просмотров: 2 127
Если вы начнете продавать солидным людям дорогой автомобиль, используя жаргон молодежи – вас как минимум не воспримут всерьез и конечно, ничего не купят. К сожалению, многие копирайтеры используют неподходящий язык в рекламных текстах или говорят о том, что абсолютно не волнует целевую аудиторию.
Например, рекламные кампании автомобилей ВАЗ, в которых потенциальных покупателей убеждали, что ВАЗы собирают на коленке или ролики про железное качество.
Решать проблему недоверия к качеству автомобилей надо с помощью реального улучшения качества, дальше сарафанное радио сделает свое дело при поддержке грамотного PR. А в рекламе надо просто сказать – вы можете купить ВАЗ, а можете собранную в России иномарку с теми же опциями, но дороже тысяч на 100. Тем более что именно цена является решающим фактором при выборе недорогой машины при прочих равных условиях – дизайну, эргономике, обзору, безопасности, наличию опций.
Копирайтер должен представлять, как мыслят, разговаривают и ведут себя потенциальные покупатели. А значит ездить в метро, ходить по улицам и не ограничивать Москву пределами МКАД, если он занимается рекламой товаров для массовой аудитории. И лично знать ТОП-менеджеров крупных компаний, если перед ним стоит задача рекламировать дорогие часы или элитные вина. Заказчики в свою очередь платят копирайтеру не только за умение красиво расхваливать товар, но и за огромный жизненный опыт, которым обладает специалист по рекламе.
Крайне важно понимать, какие аргументы повлияют на мнение целевой аудитории, что их «зацепит». Например, множество соков стоят по-разному, при этом с точки зрения вкуса похожи как две капли воды. Но вот один сок на полке супермаркета, на упаковке которого написано, что он выжат из свежих яблок, а не восстановлен из концентрата. И я как приверженец здорового образа жизни покупаю его, переплачивая в 1,5 раза. Реклама подействовала на меня, потому что сказала то, что я хочу услышать.
Другая прописная истина – продавайте товар тем, кто может купить. Бессмысленно привлекать тех, кто не может купить товар. Не нужно говорить о простом и легком оформлении кредита, если в вашем банке для получения денег требуется предоставить километр бумаги. Другой пример – один автосалон запустил рекламу о наличии машин от 330 тысяч рублей. Когда мой знакомый обратился непосредственно в компанию, ему сказали, что машин от 330 тысяч нет в наличии и не бывает никогда. Минимальные комплектации, которые они возят, стоят 400 тысяч. Ну и какой смысл мутить воду с рекламой? У человека остался очень неприятный осадок от общения с такой компанией, и конечно он не купил машину. Но когда он сможет позволить себе автомобиль за 400 тысяч, то вряд ли пойдет в тот же салон. Негатив-то остался.
Указание реальной цены товара в рекламе – это такая же необходимость, как умение говорить на языке целевой аудитории.
Полезные статьи по теме:
6 Ответов
Без опыта в копирайтинге никуда. Причём очень важен именно жизненный опыт.
СЕО-копирайтинг может написать практически любой человек. Это должен быть просто уникальный и немного интересный текст.
А вот для продаж товара надо много чего знать…
Не могу с вами согласиться. Уникальный и немного интересный текст может и поможет повысить позиции сайта в поисковых машинах, но в данном случае вы забыли о другой, не менее важной задачи СЕО-копирайтинга — продавать товары. Какой толк от популярного проекта, если он не приносит прибыль? Надеюсь, мой ответ помог прояснить ситуацию. Если нет, задавайте вопросы.
сори,копирайт на мой взгляд не так важен, как к примеру правильна подача визуальной информации и доходчивость структуры для того чтобы люди могли сразу уловить тему сайта и адекватно выбрать понравившийся товар!
ну думаю так оно и есть! Но можно ведь найти такого человека, который способен товар продать не только тем кто способен купить но и тем кто ещё не интересовался! Главное правильно преподнести!
Оптимист, не интересовался и не может купить — это две разные вещи Если у человека нет денег на товар или услугу, то сколько он интересуйся — купить-то все равно не сможет. И смысл ему предлагать?
Судя по Вашим словам, каждому россиянину можно продать дом на Рублевке, если грамотно преподнести. К сожалению, реально купить эти дома могут лишь немногие — и нет смысла, например, предлагать этот дом бабушке с пенсией 3000 руб. Она может и не интересовалась этими домами, но сколько Вы их не расхваливайте — при доходе 3000 руб. в месяц она этот дом все равно не купит. Такие вот пироги наши рекламные.
Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало