- Опубликовано:03.11.2014
- Комментарии:
2 Комментария - Рубрика:
Исследования - Просмотров: 4 740
Сниппет – это описание сайта в результатах поиска. От привлекательности сниппета зависит количество переходов из поисковой системы. Мы провели мини-исследование, чтобы узнать, из каких частей текста Яндекс чаще всего формирует сниппет, и выложили результаты в нашем блоге.
Заголовок сниппета, который служит ссылкой на сайт в результатах поиска, практически всегда берется из тега Title на странице. В редких случаях в качестве заголовка берутся части из тегов H1 и H2 на странице. Как правило, это происходит тогда, когда заданного запроса нет в Title страницы, но он встречается в заголовках текста.
Описание сайта формируется по более сложному алгоритму. В нашем исследовании мы взяли 24 страницы, у которых проанализировали сниппеты в поисковой системе. Результаты представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Доля страниц, у которых сниппет взят из указанной части текста
Часть текста | Доля страниц, % |
Часть текста с точным вхождением ключевой фразы | 95,8% |
Первый абзац | 54,2% |
Часть текста, в котором слова из запроса были выделены жирным шрифтом | 29,2% |
Нумерованный / ненумерованный список | 25,0% |
В нашем исследовании получилось, что описание для сниппета чаще всего бралось из первого абзаца текста и частей текста, где имеется точное вхождение ключевой фразы.
Повысить вероятность включения определенной части текста в сниппет можно, если выделить запрос жирным. Однако выделение жирным шрифтом не должно выглядеть как попытка манипуляции поисковой системой, иначе можно получить санкции со стороны поиска.
Реже всего сниппет формировался из частей списков, однако доля таких сниппетов получилась тоже достаточно высокой (25%).
Сумма долей не равна 100%, поскольку один сниппет мог отвечать нескольким признакам из таблицы.
Полезные статьи по теме:
2 Ответов
Стоит ли прописывать на страницах мета-дескрипшен в надежде, что Яндекс возьмет сниппет оттуда?
Роман, поисковые системы могут сформировать сниппет из meta-description, поэтому данный тег лучше заполнять на страницах и включать в него основные ключевые фразы, под которые оптимизируется страница. Но включение фраз должно выглядеть естественно для поисковых систем.