10 сервисов для сокращения ссылок: бесплатные, со статистикой и QR-кодами | AdBlogger.ru







сервисы для создания коротких URL

В обзоре собраны десять сервисов, позволяющих сокращать ссылки, в том числе бесплатно. Указаны возможности каждого, их плюсы и минусы и какой из них лучший. Вы увидите на примере, как ими пользоваться.

Содержание статьи:

Зачем нужно сокращать ссылки?

  1. Чтобы сделать их короче и проще для запоминания, передачи по телефону или SMS. Пример короткой ссылки на данную статью: https://clck.ru/QnfL2
  2. Для рекламных материалов, чтобы отслеживать число переходов и другие данные. Например, можно разместить QR-код на листовках, собрать по ним статистику и оценить эффективность промо-акции.
  3. Для конспирации реферальных материалов.
  4. Для размещения в презентациях. Например, ряд онлайн-сервисов сокращения ссылок позволяют сгенерировать QR-код. Его можно добавить в презентацию, чтобы зрителям было легче перейти на сайт выступающего.
  5. Для красоты и удобства.

Рассмотрим процесс на примере онлайн-сервиса Url-top.ru. Заходим на него и добавляем в строку исходный адрес страницы, как показано на изображении ниже (оно кликабельно, можно увеличить):

создание короткой ссылки

После нажатия на кнопку «Сократить» выводится всплывающее окно, в котором находится короткий адрес и QR-код. Его можно скопировать для размещения в интернете или на печатных материалах:

QR-код для смартфонов

Теперь вы можете сканировать смартфоном данный код и добавлять его в документы, презентации и другие файлы. Url-top.ru доступен бесплатно и без регистрации. Теперь рассмотрим возможности его конкурентов.

Онлайн-сервисы для сокращения ссылок

Некоторые веб-сайты позволяют кастомизировать короткие адреса, то есть задать слова, буквы или цифры в них. Естественно, выбранное сочетание должно быть свободным. Есть или нет такая функция, мы также указали в обзоре.

1. U.to

скриншот U.to

Плюсы

Минусы

  • Бесплатный.
  • На русском языке.
  • Простой интерфейс.
  • Основной функционал доступен без регистрации.
  • Без рекламы.
  • Статистика по переходам доступна после регистрации.
  • Нет QR-кодов.

2. Clck.ru – сервис сокращения ссылок от Яндекса

Clck

Плюсы

Минусы

  • Бесплатный.
  • На русском языке.
  • Простой интерфейс.
  • Основные функции доступны без регистрации.
  • Генерирует QR-код.
  • Есть API.
  • Нет рекламы.
  • Отсутствует аналитика.
  • Нет кастомизации URL.

Особенности: сервис сокращения ссылок от Яндекса, что говорит о его надежности и стабильности. Есть правила, которые нужно выполнять. Например, нельзя использовать Кликер для некоторых дружественных веб-ресурсов (их список не уточняется), а также для сокращения слишком большого числа URL с одного проекта. Лимиты не раскрываются, но они достаточно большие.

3. Tinyurl.com

Tinyurl

Плюсы

Минусы

  • Сокращение ссылок бесплатно и не требует регистрации.
  • Можно кастомизировать URL.
  • На английском языке.
  • Нет статистики по переходам.
  • Нет QR-кода.

Особенности: есть расширение для браузеров Firefox и Chrome. В свое время пользовался большой популярностью, да и сейчас не забыт.

4. Rebrandly.com

Rebrandly

Плюсы

Минусы

  • Не требует регистрации.
  • Простой интерфейс.
  • Реклама отсутствует.
  • Допускает использование UTM-меток.
  • Много возможностей.
  • На английском языке.
  • Часть функций платная.
  • Подробная статистика доступна после регистрации и платно.
  • QR-код не генерирует.

Особенности: можно использовать под SEO-задачи и добавлять в адреса нужные UTM-метки. На момент подготовки статьи бесплатный тариф включал довольно широкие возможности и большие лимиты, а платный начинался от $29 в месяц, что довольно дорого для частных вебмастеров.

5. Vk.com/cc – сервис сокращения URL ссылок от ВКонтакте

сокращатель ссылок в сети ВКонтакте

Плюсы

Минусы

  • Бесплатный.
  • Русскоязычный.
  • Простой в использовании.
  • Реклама отсутствует.
  • Собирает статистику по переходам.
  • Можно создать QR-код.
  • Требуется иметь аккаунт ВКонтакте.
  • Без кастомизации.

Особенности: на наш взгляд, один из лучших сервисов, однако сокращение ссылок во ВКонтакте доступно только для пользователей социальной сети. Есть возможность закрыть доступ к статистике переходов для всех, кроме себя. Рекомендуем активировать эту настройку.

6. Url-top.ru

Url-top

Плюсы

Минусы

  • Можно использовать бесплатно.
  • На русском языке.
  • Есть статистика по переходам.
  • Генерирует QR-код.
  • Нет кастомизации.

Особенности: можно защитить ссылку паролем, чтобы сделать ее приватной. Есть удобная панель управления для зарегистрированных пользователей. Сервис новый, открыт в 2020 году. Надеемся, будет работать и дальше.

7. Bitly.com

Bitly

Плюсы

Минусы

  • Сокращение ссылок доступно без регистрации.
  • Простой интерфейс.
  • Есть подробная статистика по переходам.
  • Есть кастомизация URL.
  • Без рекламы.
  • На английском языке.
  • Часть функций платная.
  • Не генерирует QR-код.
  • Статистика доступна только зарегистрированным пользователям.

Особенности: некоторые провайдеры в России блокируют ссылки, сокращенные через Bitly. Поэтому его сложно рекомендовать для Рунета. Для западных проектов можно использовать без ограничений.

8. IS.gd

IS

Плюсы

Минусы

  • Весь функционал, в том числе сокращение ссылок, доступен бесплатно и без регистрации.
  • Нет рекламы.
  • Есть статистика по переходам.
  • Генерирует QR-код.
  • На английском языке.
  • Нет кастомизации.

9. Goo.su

скриншот Goo.su

Плюсы

Минусы

  • Бесплатный.
  • На русском языке.
  • Есть статистика по переходам.
  • Функция кастомизации URL.
  • Создает QR-код.
  • Имеет расширение для Chrome.
  • Нужна регистрация для получения статистики.
  • Может показывать рекламу.

Особенности: можно закрыть короткий адрес от индексации в поисковых системах. Есть возможность поставить пароль, чтобы по ссылке не могли перейти посторонние. Такая функция редко встречается в других проектах из обзора.

10. To.click

To.click

Плюсы

Минусы

  • Основной функционал доступен бесплатно.
  • На русском языке.
  • Удобный интерфейс.
  • Есть подробная статистика.
  • Доступна кастомизация.
  • Генерирует QR-код (автоматически)
  • Реклама отсутствует.
  • Требует регистрации.
  • Часть функций платная, например, привязка домена (временно не действует).

Когда лучше не сокращать ссылки?

  1. В электронных письмах. Некоторые почтовые сервисы помечают такие письма как нежелательные или блокируют их доставку.
  2. На сайтах, где посетители не будут по ним переходить, переживая за свою безопасность.
  3. Если ссылка должна быть доступна всегда. Со временем некоторые сервисы могут переставать поддерживаться. Например, так произошло с проектом Goo.gl от Google.
  4. Если вам нужно отслеживать статистику по переходам в Яндекс.Метрике и видеть источники визитов в данной системе аналитики.
  5. Если важно, чтобы документы открывались быстро. При использовании сокращателей на перенаправление пользователя с короткого на основной адрес требуется время.
  6. Для конфиденциальных документов, платежных сервисов и файлов с важной информацией.

Читайте также:



Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий









Реклама:



Создание и продвижение блога – Brave Agency
© 2007 – 2020