Почему упал трафик на информационном сайте? Результаты анализа одного проекта | AdBlogger.ru








почему упал трафик на информационном сайте

Недавно мне написал владелец информационного сайта, у которого снижается трафик из Яндекса. Мы договорились, что я сделаю анализ его сайта и выложу выводы в своем блоге. На их основе написана статья.

Используя эту информацию, вы сможете проанализировать свои проекты и найти способы улучшить их позиции в поисковых системах.

Почему упал трафик?

На анализируемом сайте причины падения трафика были следующие:

  1. Часть популярных ранее статей, которые приносили трафик, перестали быть уникальными. Источником контента признавались другие сайты, а не анализируемый проект. Найти статьи, утратившие трафик, можно при помощи этого бесплатного инструмента. Как проверить, какой сайт считается источником контента, написано здесь.
  2. Однако просто переписать тексты – не решение проблемы. В Яндексе основная группа факторов – это поведенческие. Поэтому важно написать не просто уникальные статьи, а интересный контент, решающий задачу пользователя и красиво оформленный. Если вам будет интересно, я напишу отдельную статью про подготовку контента для информационных сайтов. Пишите в комментариях, нужно ли это сделать.
  3. Косвенно оценить уровень поведенческих факторов на информационном сайте можно по показателю отказов и средней продолжительности визитов. Чем меньше показатель отказов и чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем лучше. Глубина просмотра на информационном сайте при преобладании поискового трафика будет на уровне 1,5-2,5 страницы (посетители приходят на статью, отвечающую на запрос, и уходят с сайта – это нормально). Если на сайте растут отказы и уменьшается продолжительность визитов – это очень плохо. Ищите проблему либо в качестве контента, либо в юзабилити.
  4. Дизайн сайта должен учитывать характеристики аудитории проекта. Например, на анализируемом сайте преобладала возрастная аудитория в силу тематики. При этом в статьях был мелкий шрифт. Читать мелкий текст возрастной аудитории сложно, что может провоцировать уход с сайта. Хороший веб-аналитик поможет понять аудиторию сайта и доработать юзабилити так, чтобы сделать проект удобнее для посетителей.
  5. На анализируемом сайте реклама занимала слишком большую площадь экрана. Понятно, что информационным сайтам необходимо показывать рекламу. Однако если площадь рекламных блоков больше, чем площадь контента – это негативный сигнал для поисковых систем. Необходимо искать баланс между числом рекламных блоков и контентом.

Однако просто снять рекламу и улучшить позиции не получится. В данный момент мало факторов, которые могут кардинально влиять на позиции. Только комплексная работа над всеми группами факторов приводит к успеху.

Как провести экспресс-анализ информационного сайта, на котором падает трафик?

  1. Откройте в Яндекс.Метрике отчет с графиком, отображающим число визитов из поисковых систем. Выберите весь период существования сайта, группировка – по месяцам. Посмотрите, из каких поисковых систем падает трафик, он снижается плавно или упал резко в какой-то момент. Резкое падение, как правило, вызвано сменой алгоритмов или наложением санкций. Плавное снижение трафика говорит о плавном ухудшении важных для поисковиков параметров.
  2. Используя этот бесплатный инструмент, найдите страницы, на которые снизился трафик. При этом важно исключить сезонное снижение трафика. Поэтому лучше сравнивать аналогичные периоды «год к году». Например, трафик в первом квартале 2019 года и в первом квартале 2018 года.
  3. Бывает, что трафик сайту приносит несколько статей. От колебания их позиций сильно меняется общий трафик на сайт. Если у вас такая ситуация, вам необходимо выявить проблемные статьи и найти причины снижения трафика на них.
  4. Статьи могут терять трафик по следующим причинам:
    • Сайт перестал считаться источником контента. Как это проверить, написано в статье про уникальность текстов. Если ваш сайт перестал быть источником контента, текст придется переписать.
    • Конкуренты написали более качественные статьи, с хорошим оформлением или лучше отвечающие на запросы пользователей. Это не всегда должны быть большие статьи. Иногда маленький текст лучше отвечает на запрос, чем большая статья, в которой много ненужной информации. Если это ваш случай, то позиции вашей статьи будут плавно снижаться и потом выйдут за ТОП-10, где останутся в зоне видимости (ТОП-30). Чтобы вовремя реагировать на подобные ситуации, рекомендую отслеживать позиции сайта по ВЧ и СЧ запросам минимум раз в неделю.
    • Если видите, что позиции статьи медленно снижаются, смотрите конкурентов из ТОП-10. Внедряйте их фишки на своем сайте и смотрите, как меняются показатели отказов и продолжительность визита у трафика, которых приходит на проблемную статью (после доработки статьи показатели должны улучшаться).
    • Имеются проблемы с оптимизацией статьи. Например, поисковая система сочла, что в тексте есть переспам или «вода». Оценить это можно так: попросите простого человека (не SEO-шника и не копирайтера) прочитать текст и выделить те части, которые показались читателю написанными не по-русски, сложными для восприятия, бесполезными или содержащими повторы. Так вы получите представление о проблемных местах статьи. Найти своеобразного асессора можно на биржах для фрилансеров.
    • Изменились запросы, по которым приходит трафик. Если статья написана давно, стоит проверить, какие новые запросы появились за это время. Возможно, стоит оптимизировать текст под них.
  5. Проведите анализ юзабилити. Дизайн сайта должен соответствовать ожиданиям аудитории и вызывать доверие. На некоторых информационных сайтах из-за обилия рекламных блоков невозможно найти меню и даже разглядеть саму статью. Вряд ли это положительно повлияет на позиции сайта. Как минимум, стоит посмотреть в Метрике возраст аудитории, пол, долю трафика с мобильных устройств и показатели визитов с мобильных устройств и ПК (отказы, время на сайте, глубина).

Как правило, проблемы информационных сайтов носят комплексный характер. Улучшение только одной группы факторов может не дать эффекта. Только комплексная работа над сайтом поможет вернуть трафик и увеличить его.




Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий









Реклама:



Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2019