Резко упал тИЦ – опасно ли это для сайта? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




резко упал тиц что делать

06.10.2015 года Яндекс обновил алгоритм расчета тИЦ (тематический индекс цитирования). Алгоритм перестал учитывать некачественные ссылки при расчете показателя. В результате тИЦ многих сайтов резко снизился. Мы решили выяснить, насколько опасным для сайта может быть резкое падение тИЦ. Для этого провели исследование.

Обновление алгоритма тИЦ практически совпало с очередным апдейтом Яндекса, который случился 09 октября. Это дало возможность отследить влияние изменения тИЦ на позиции сайтов. Исходим из того, что новые значения тИЦ каким-либо образом были «учтены» в апдейте от 9 числа.

Исходные данные

Всего в исследовании участвовало несколько десятков ресурсов. Примерно у трети тИЦ остался прежним или вырос, у 70% – тИЦ сократился в результате обновлений 06.10.2015. Если говорить об изменении позиций сайтов, то примерно 40% сайтов позиции улучшили, 12% — сохранили те же позиции и 48% позиции ухудшили. В выборке не было сайтов под санкциями, ухудшение позиций которых могло быть связано с какими-либо фильтрами.

Методика исследования

Мы решили подсчитать корреляцию между изменением показателя тИЦ у сайтов и изменениями их позиций. При этом мы сравнивали корреляцию между падением тИЦ, выраженном в процентах от исходных показателей, и изменением доли запросов в ТОП-10 Яндекса, тоже выраженном в процентах. Например, тИЦ сайта снизился на 25%, а доля запросов в ТОП-10 выросла на 15% и т.д.

Позиции сайтов отслеживались по широкому списку запросов, таким образом изменения доли запросов в ТОП-10 отражали реальную картину видимости сайта в поисковых системах.

Из расчетов мы исключили сайты с крайними значениями, чтобы повысить точность расчетов. Однако данная операция не сильно повлияла на итоговый результат.

В результате мы получили отрицательный коэффициент корреляции –0,27. Он находится на границе между слабым и умеренным уровнем корреляции. Он обозначает обратную зависимость показателей, т.е. при снижении тИЦ 06.10.2015 доля запросов в ТОП-10 Яндекса в целом по выборке увеличивалась и наоборот.

Выводы

  • Мы не можем сделать вывод, что резкое снижение тИЦ привело к аналогичному снижению позиций в апдейт 9 октября. Результаты наших наблюдений говорят об обратном – при резком снижении тИЦ позиции росли.
  • Мы можем сделать одно предположение, не утверждая, что оно на 100% верное. Очевидно, что Яндекс стремится исключить влияние плохих ссылок на позиции сайтов. Ранее Яндекс анонсировал введение санкций за избыточное количество SEO-ссылок (алгоритм Минусинск). Возможно, что чрезмерное количество плохих ссылок снижает позиции сайтов и является одним из негативных факторов. При изменении алгоритмов расчета тИЦ плохие ссылки перестали учитываться, таким образом, резкое снижение тИЦ на проекте показывает, что из ссылочной массы «исключили» большое количество плохих доноров и они перестали учитываться и при расчете позиций сайта. Таким образом, ссылочная масса «очистилась» и позиции сайта выросли.
  • Наблюдения косвенно подтверждают, что некачественные ссылки могут снижать позиции сайтов. Поэтому нужно крайне ответственно подходить к разработке ссылочных стратегий и отдавать предпочтение в пользу привлечения на сайт естественных ссылок, обусловленных интересом пользователей к содержанию сайта.

В данном исследовании мы не затрагивали ситуации обнуления тИЦ или его резкого падения в случае наложения санкций. Если Вы столкнулись с такой ситуацией, рекомендуем посмотреть нашу статью про фильтры поисковой системы Яндекс.

Читайте также:




Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024