Как внутренняя перелинковка влияет на позиции страниц сайта? Результаты эксперимента | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




влияние внутренней перелинковки на позиции сайта

Мы решили узнать, насколько сильно внутренняя перелинковка может влиять на позиции страниц в поисковых системах и возможно ли за счет внутренних ссылок поднять позиции до ТОП-10. Мы провели эксперимент, результатами которого хотим поделиться.

Исходные данные

Для эксперимента взяли 7 статей с сайта. Тексты статей были оптимизированы по схожей схеме. Естественно, отличались запросы и уровень конкуренции по ним. В эксперимент попали статьи, которые продвигались как по конкурентным запросам, так и по фразам с невысокой конкуренцией в выдаче.

Для эксперимента создали генератор внутренних ссылок, которые нужно было поставить на каждую статью с других материалов сайта. О принципах работы генератора я расскажу в конце статьи, после подведения итогов.

Ход эксперимента

Первым делом мы сгенерировали анкор-лист для каждой из семи статей. Внутренние ссылки по возможности устанавливались в материалах, имеющих близкую тему к продвигаемой статье. Ссылки находились после текста и условно входили в блок «Рекомендуем также прочитать». Внутри текстов ссылки не устанавливались.

После установки ссылок мы отправили страницы-доноры на переиндексацию и зафиксировали момент, когда в базу поисковых систем попали страницы с внутренними ссылками.

Для каждой продвигаемой страницы мы фиксировали в Топвизоре:

  1. Долю запросов в ТОП-10 Яндекса.
  2. Среднюю позицию страницы по запросам в Яндексе.
  3. Долю запросов в ТОП-10 Google.
  4. Среднюю позицию страницы по запросам в Google.

Среднюю позицию фиксировали, чтобы понимать, как в целом перелинковка влияет на позиции. Например, за счет внутренних ссылок страница могла подняться в поиске, но не выйти в ТОП-10. Этот факт имело смысл фиксировать.

Полученные данные

Ниже представлены данные, полученные по результатам эксперимента с внутренними ссылками. СрПоз – это средняя позиция по продвигаемым запросам в указанной поисковой системе.

Исходные данные на начало эксперимента:

№ страницы % в ТОП-10 Я СрПоз в Я % в ТОП-10 G СрПоз в G
1 78 8 43 35
2 17 26 0 44
3 7 81 0 63
4 0 73 0 68
5 0 81 0 52
6 0 45 0 50
7 50 26 70 17

Через месяц после начала наблюдений:

№ страницы % в ТОП-10 Я СрПоз в Я % в ТОП-10 G СрПоз в G
1 80 8 48 30
2 33 20 0 45
3 26 53 0 49
4 0 68 0 64
5 0 82 0 41
6 7 31 0 41
7 70 8 70 16

Через 2 месяца после начала наблюдений:

№ страницы % в ТОП-10 Я СрПоз в Я % в ТОП-10 G СрПоз в G
1 83 6 50 31
2 42 20 0 40
3 48 32 11 37
4 0 67 0 59
5 0 79 0 38
6 7 30 0 43
7 50 9 70 17

Выводы

По итогам первого месяца наблюдений:

  • Доля запросов в ТОП-10 в Яндексе выросла у 5 статей из 7. Средняя позиция выросла у 5 страниц из 7. Снижение показателей наблюдалось в 1 случае.
  • Доля запросов в ТОП-10 в Google выросла у 1 статьи. Средняя позиция выросла у 6 статей из 7. Снижение показателей наблюдалось в 1 случае.

По итогам второго месяца мы сравнили данные с результатами наблюдений в первом месяце и получили такие выводы:

  • Доля запросов в ТОП-10 в Яндексе, по сравнению с данными месяц назад, выросли у 3 статей из 7. Средняя позиция выросла у 5 статей из 7. Два показателя снизились.
  • Доля запросов в ТОП-10 в Google выросла у 2 статей из 7. Средняя позиция выросла у 4 из 7. Количество показателей, которые снизились – 3.

Также мы сделали следующие наблюдения о влиянии внутренней перелинковки на позиции страниц сайта:

  1. Если статья изначально была не в ТОП-10, у нее росла средняя позиция по запросам, но в ТОП-10 выходило мало запросов или они не выходили вовсе. Если на сайте есть проблема с контентом, внутренние ссылки могут приблизить сайт к ТОПу, но вывести его на первую страницу вряд ли способны.

  2. Хороший эффект от внутренних ссылок наблюдался на статьях, которые по части запросов были в ТОП-10. Внутренние ссылки заводили в ТОП-10 новые запросы, за счет чего у статей росли показатели доли запросов в ТОП-10 и средней позиции в поиске.

  3. И Яндекс, и Google реагируют на внутренние ссылки и учитывают их. При этом позиции страниц растут.

Как работал генератор анкор-листа для внутренних ссылок?

По понятным причинам я не могу показать в статье формулу, по которой работал генератор. Однако общие принципы были следующими:

  1. Генератор учитывал частоту запросов, под которые оптимизирована статья. Чем выше частота, тем больше внутренних ссылок устанавливалось на статью. В среднем на каждый материал установили 7 ссылок.
  2. Количество внутренних ссылок искусственно занижалось для статей с запросами, имеющими очень большую частоту. Иначе генератор требовал бы устанавливать на такую страницу столько ссылок, сколько вряд ли возможно (при условии, что ссылки размещаются в тематически близких материалах).
  3. При формировании анкор-листа уделялось внимание его разнообразию и необходимости включения в текст ссылок всех или большинства слов из запросов, по которым продвигается страница.
  4. Тексты ссылок старались делать естественными и привлекательными, чтобы на внутренние ссылки могли нажимать реальные пользователи.

Надеюсь, что данные нашего эксперимента пригодятся вам в работе и помогут продвигать сайты.




Rss Commenti

2 Ответов

  1. и в яндексе и в гугле позиции колеблются обычно, и размер этих колебаний намного выше роста с 60й до 40й позиции или с 35й до 30й. так что сомнительно. а вот повышение поведенческих — возможно.

    #1 Владимир Казаков
  2. Владимир, в Яндексе отчасти согласен, в Google обычно колебания не так выражены. Движение по позициям и общая динамика, которую наблюдали в рамках эксперимента, вряд ли была связана с естественным колебанием позиций в поисковых системах. Общие тренды тут прослеживаются.

    #2 Сергей Антропов

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024