Как внутренняя перелинковка влияет на позиции страниц сайта? Результаты эксперимента
Автор: Сергей Антропов- Опубликовано:24.04.2019
- Комментарии:
2 Комментария - Рубрика:
Исследования - Просмотров: 1 784
Мы решили узнать, насколько сильно внутренняя перелинковка может влиять на позиции страниц в поисковых системах и возможно ли за счет внутренних ссылок поднять позиции до ТОП-10. Мы провели эксперимент, результатами которого хотим поделиться.
Исходные данные
Для эксперимента взяли 7 статей с сайта. Тексты статей были оптимизированы по схожей схеме. Естественно, отличались запросы и уровень конкуренции по ним. В эксперимент попали статьи, которые продвигались как по конкурентным запросам, так и по фразам с невысокой конкуренцией в выдаче.
Для эксперимента создали генератор внутренних ссылок, которые нужно было поставить на каждую статью с других материалов сайта. О принципах работы генератора я расскажу в конце статьи, после подведения итогов.
Ход эксперимента
Первым делом мы сгенерировали анкор-лист для каждой из семи статей. Внутренние ссылки по возможности устанавливались в материалах, имеющих близкую тему к продвигаемой статье. Ссылки находились после текста и условно входили в блок «Рекомендуем также прочитать». Внутри текстов ссылки не устанавливались.
После установки ссылок мы отправили страницы-доноры на переиндексацию и зафиксировали момент, когда в базу поисковых систем попали страницы с внутренними ссылками.
Для каждой продвигаемой страницы мы фиксировали в Топвизоре:
- Долю запросов в ТОП-10 Яндекса.
- Среднюю позицию страницы по запросам в Яндексе.
- Долю запросов в ТОП-10 Google.
- Среднюю позицию страницы по запросам в Google.
Среднюю позицию фиксировали, чтобы понимать, как в целом перелинковка влияет на позиции. Например, за счет внутренних ссылок страница могла подняться в поиске, но не выйти в ТОП-10. Этот факт имело смысл фиксировать.
Полученные данные
Ниже представлены данные, полученные по результатам эксперимента с внутренними ссылками. СрПоз – это средняя позиция по продвигаемым запросам в указанной поисковой системе.
Исходные данные на начало эксперимента:
№ страницы | % в ТОП-10 Я | СрПоз в Я | % в ТОП-10 G | СрПоз в G |
1 | 78 | 8 | 43 | 35 |
2 | 17 | 26 | 0 | 44 |
3 | 7 | 81 | 0 | 63 |
4 | 0 | 73 | 0 | 68 |
5 | 0 | 81 | 0 | 52 |
6 | 0 | 45 | 0 | 50 |
7 | 50 | 26 | 70 | 17 |
Через месяц после начала наблюдений:
№ страницы | % в ТОП-10 Я | СрПоз в Я | % в ТОП-10 G | СрПоз в G |
1 | 80 | 8 | 48 | 30 |
2 | 33 | 20 | 0 | 45 |
3 | 26 | 53 | 0 | 49 |
4 | 0 | 68 | 0 | 64 |
5 | 0 | 82 | 0 | 41 |
6 | 7 | 31 | 0 | 41 |
7 | 70 | 8 | 70 | 16 |
Через 2 месяца после начала наблюдений:
№ страницы | % в ТОП-10 Я | СрПоз в Я | % в ТОП-10 G | СрПоз в G |
1 | 83 | 6 | 50 | 31 |
2 | 42 | 20 | 0 | 40 |
3 | 48 | 32 | 11 | 37 |
4 | 0 | 67 | 0 | 59 |
5 | 0 | 79 | 0 | 38 |
6 | 7 | 30 | 0 | 43 |
7 | 50 | 9 | 70 | 17 |
Выводы
По итогам первого месяца наблюдений:
- Доля запросов в ТОП-10 в Яндексе выросла у 5 статей из 7. Средняя позиция выросла у 5 страниц из 7. Снижение показателей наблюдалось в 1 случае.
- Доля запросов в ТОП-10 в Google выросла у 1 статьи. Средняя позиция выросла у 6 статей из 7. Снижение показателей наблюдалось в 1 случае.
По итогам второго месяца мы сравнили данные с результатами наблюдений в первом месяце и получили такие выводы:
- Доля запросов в ТОП-10 в Яндексе, по сравнению с данными месяц назад, выросли у 3 статей из 7. Средняя позиция выросла у 5 статей из 7. Два показателя снизились.
- Доля запросов в ТОП-10 в Google выросла у 2 статей из 7. Средняя позиция выросла у 4 из 7. Количество показателей, которые снизились – 3.
Также мы сделали следующие наблюдения о влиянии внутренней перелинковки на позиции страниц сайта:
-
Если статья изначально была не в ТОП-10, у нее росла средняя позиция по запросам, но в ТОП-10 выходило мало запросов или они не выходили вовсе. Если на сайте есть проблема с контентом, внутренние ссылки могут приблизить сайт к ТОПу, но вывести его на первую страницу вряд ли способны.
-
Хороший эффект от внутренних ссылок наблюдался на статьях, которые по части запросов были в ТОП-10. Внутренние ссылки заводили в ТОП-10 новые запросы, за счет чего у статей росли показатели доли запросов в ТОП-10 и средней позиции в поиске.
-
И Яндекс, и Google реагируют на внутренние ссылки и учитывают их. При этом позиции страниц растут.
Как работал генератор анкор-листа для внутренних ссылок?
По понятным причинам я не могу показать в статье формулу, по которой работал генератор. Однако общие принципы были следующими:
- Генератор учитывал частоту запросов, под которые оптимизирована статья. Чем выше частота, тем больше внутренних ссылок устанавливалось на статью. В среднем на каждый материал установили 7 ссылок.
- Количество внутренних ссылок искусственно занижалось для статей с запросами, имеющими очень большую частоту. Иначе генератор требовал бы устанавливать на такую страницу столько ссылок, сколько вряд ли возможно (при условии, что ссылки размещаются в тематически близких материалах).
- При формировании анкор-листа уделялось внимание его разнообразию и необходимости включения в текст ссылок всех или большинства слов из запросов, по которым продвигается страница.
- Тексты ссылок старались делать естественными и привлекательными, чтобы на внутренние ссылки могли нажимать реальные пользователи.
Надеюсь, что данные нашего эксперимента пригодятся вам в работе и помогут продвигать сайты.
2 Ответов
и в яндексе и в гугле позиции колеблются обычно, и размер этих колебаний намного выше роста с 60й до 40й позиции или с 35й до 30й. так что сомнительно. а вот повышение поведенческих — возможно.
Владимир, в Яндексе отчасти согласен, в Google обычно колебания не так выражены. Движение по позициям и общая динамика, которую наблюдали в рамках эксперимента, вряд ли была связана с естественным колебанием позиций в поисковых системах. Общие тренды тут прослеживаются.