Причастия в рекламном тексте: быть или не быть? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




копирайтер и печатная машинка

 Есть мнение, что в рекламных текстах не должно быть причастий, деепричастий, а заодно и местоимений. Еще не должно быть длинных предложений, потому что они трудно воспринимаются читателями. Есть «правило», что заголовок рекламного текста не должен содержать более 7-8 слов, однако данный «закон» уже опроверг Дэвид Огилви, написав для Роллс-Ройса заголовок на две строчки. Поэтому «правилу заголовков» я не буду уделять большого внимания, посчитав, что его до меня благополучно разрушили.

Итак, причастия в рекламе – быть или не быть? Не будем придаваться шекспировским страстям, чтобы разрешить «вечный спор». Главное в рекламном тексте – суть, которую вы доносите читателям, а именно – те конкурентные преимущества товара или услуги, которые вы посчитали нужным описать в рекламном тексте. Сколько на это потребуется слов, будут причастия в тексте или нет – не важно. Поскольку ни наличие, ни отсутствие каких-либо речевых оборотов, местоимений или длинных предложений само по себе не убеждает и не отпугивает потребителя.

В написании рекламных текстов нет никаких правил, которые надо применять всегда и везде. Не надо думать, что если вы сделаете короткий заголовок, напишите текст короткими фразами и избавитесь в нем от всех причастий и деепричастий – он будет работать. Нет, не будет, если текст не отвечает на основной вопрос клиента – почему я должен приобрести ваш товар или услугу?

Если вы замените в рекламном тексте слово «богатый» на слово «обеспеченный», ровным счетом ничего не поменяется и читатели ваши даже не заметят разницы.

Не придирайтесь к словам. Придирайтесь к смыслу.

Автор: Антропов Сергей




Rss Commenti

7 Ответов

  1. В искусстве копирайтинга нет ни одной догмы, которая бы регулировала процесс написания эффективных и продающих текстов. И это главное правило хорошей рекламы — никаких правил. НО.

    В работе писателя, журналиста, копирайтера есть ряд негласных законов, которые помогают авторам писать качественные рекламные тексты, интересные книги, аналитические статьи. Несколько из этих «законов»:

    1. Не использовать штампы. Пора бы составить список штампов, из уст профессионального копирайтера, которые звучать не должны.

    2. Не нагружать читателя сложносочиненными длинными предложениями. Категорически не использовать причастия и деепричастия в лидах, заголовках, первых абзацах текста. И стараться не использовать их по возможности вообще.

    3. Знать, изучать, анализировать и тонко чувствовать аудиторию текста.

    #1 Ольга Копцева
  2. Умение писать интересные тексты, не утомнительные для читателей — необходимый навык для любого копирайтера. Однако на мой взгляд, писатель, журналист, копирайтер — это абсолютно разные профессии, и рассматривать их можно только отдельно.

    Цель писателя: создать интересное для людей произведение, которое можно успешно продать. Параллельно писатели продвигают в общество свои идеи, которые должны заставить людей задуматься о чем-то. Впрочем, есть писатели, которым важен только коммерческий успех их произведений.

    Цель журналиста: вызвать к изданию интерес читателей, чтобы поднять рейтинг СМИ и доходы от рекламы. Впрочем, есть журналисты, которым важно вызвать общественную реакцию на какое-либо событие, отстоять правду и т.д. — впрочем, все эти действия также приводят к росту популярности издания, где работает такой журналист, и соответственно росту его доходов.

    Цель копирайтера: создать текст, который побудит читателей познакомиться с определенным товаром / услугой. Люди читают рекламу не потому, что хотят развлечься или получить пищу для ума — как в случае с литературными произведениями, не потому, что им хочется получить интерсные для них новости или аналитику — как в случае с газетами или журналами. Они читают рекламу, чтобы решить какую-либо свою проблему — купить недвижимость, автомобиль, найти магазин, где проводятся распродажи и т.д.

    Поэтому и подходы к текстам в каждом случае разные. Один из известных копирайтеров вообще писал с ошибками, а люди покупали )

    P.S. Считаю, что копирайтеры должны писать грамотно. Все-таки писать неграмотно в 21 веке нехорошо )

    #2 Sersh
  3. Я с вами согласна. А где грань между профи и дилетантским копирайтингом?

    #3 Екатерина
  4. Екатерина, однозначно сложно сказать. Четкой грани нет, но работу профессионала от халтуры Вы отличите сразу.

    #4 Sersh
  5. Sersh вы конечно правы, сразу видно работал профессионал или новичок. Думаю причастий должно быть поменьше

    #5 Volodya
  6. писать интересные тексты, не утомнительные для читателей.

    #6 Alyunya
  7. Когда я читаю текст, написанный простым языком, возникает ощущение, что либо меня принимают за недоразвитого, либо автор сам недалекий.

    #7 Алексей

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024