- Опубликовано:16.12.2009
- Комментарии:
7 Комментария - Рубрика:
Реклама и маркетинг - Просмотров: 2 933
Есть мнение, что в рекламных текстах не должно быть причастий, деепричастий, а заодно и местоимений. Еще не должно быть длинных предложений, потому что они трудно воспринимаются читателями. Есть «правило», что заголовок рекламного текста не должен содержать более 7-8 слов, однако данный «закон» уже опроверг Дэвид Огилви, написав для Роллс-Ройса заголовок на две строчки. Поэтому «правилу заголовков» я не буду уделять большого внимания, посчитав, что его до меня благополучно разрушили.
Итак, причастия в рекламе – быть или не быть? Не будем придаваться шекспировским страстям, чтобы разрешить «вечный спор». Главное в рекламном тексте – суть, которую вы доносите читателям, а именно – те конкурентные преимущества товара или услуги, которые вы посчитали нужным описать в рекламном тексте. Сколько на это потребуется слов, будут причастия в тексте или нет – не важно. Поскольку ни наличие, ни отсутствие каких-либо речевых оборотов, местоимений или длинных предложений само по себе не убеждает и не отпугивает потребителя.
В написании рекламных текстов нет никаких правил, которые надо применять всегда и везде. Не надо думать, что если вы сделаете короткий заголовок, напишите текст короткими фразами и избавитесь в нем от всех причастий и деепричастий – он будет работать. Нет, не будет, если текст не отвечает на основной вопрос клиента – почему я должен приобрести ваш товар или услугу?
Если вы замените в рекламном тексте слово «богатый» на слово «обеспеченный», ровным счетом ничего не поменяется и читатели ваши даже не заметят разницы.
Не придирайтесь к словам. Придирайтесь к смыслу.
Автор: Антропов Сергей
7 Ответов
В искусстве копирайтинга нет ни одной догмы, которая бы регулировала процесс написания эффективных и продающих текстов. И это главное правило хорошей рекламы — никаких правил. НО.
В работе писателя, журналиста, копирайтера есть ряд негласных законов, которые помогают авторам писать качественные рекламные тексты, интересные книги, аналитические статьи. Несколько из этих «законов»:
1. Не использовать штампы. Пора бы составить список штампов, из уст профессионального копирайтера, которые звучать не должны.
2. Не нагружать читателя сложносочиненными длинными предложениями. Категорически не использовать причастия и деепричастия в лидах, заголовках, первых абзацах текста. И стараться не использовать их по возможности вообще.
3. Знать, изучать, анализировать и тонко чувствовать аудиторию текста.
Умение писать интересные тексты, не утомнительные для читателей — необходимый навык для любого копирайтера. Однако на мой взгляд, писатель, журналист, копирайтер — это абсолютно разные профессии, и рассматривать их можно только отдельно.
Цель писателя: создать интересное для людей произведение, которое можно успешно продать. Параллельно писатели продвигают в общество свои идеи, которые должны заставить людей задуматься о чем-то. Впрочем, есть писатели, которым важен только коммерческий успех их произведений.
Цель журналиста: вызвать к изданию интерес читателей, чтобы поднять рейтинг СМИ и доходы от рекламы. Впрочем, есть журналисты, которым важно вызвать общественную реакцию на какое-либо событие, отстоять правду и т.д. — впрочем, все эти действия также приводят к росту популярности издания, где работает такой журналист, и соответственно росту его доходов.
Цель копирайтера: создать текст, который побудит читателей познакомиться с определенным товаром / услугой. Люди читают рекламу не потому, что хотят развлечься или получить пищу для ума — как в случае с литературными произведениями, не потому, что им хочется получить интерсные для них новости или аналитику — как в случае с газетами или журналами. Они читают рекламу, чтобы решить какую-либо свою проблему — купить недвижимость, автомобиль, найти магазин, где проводятся распродажи и т.д.
Поэтому и подходы к текстам в каждом случае разные. Один из известных копирайтеров вообще писал с ошибками, а люди покупали )
P.S. Считаю, что копирайтеры должны писать грамотно. Все-таки писать неграмотно в 21 веке нехорошо )
Я с вами согласна. А где грань между профи и дилетантским копирайтингом?
Екатерина, однозначно сложно сказать. Четкой грани нет, но работу профессионала от халтуры Вы отличите сразу.
Sersh вы конечно правы, сразу видно работал профессионал или новичок. Думаю причастий должно быть поменьше
писать интересные тексты, не утомнительные для читателей.
Когда я читаю текст, написанный простым языком, возникает ощущение, что либо меня принимают за недоразвитого, либо автор сам недалекий.