Как выбрать домен для сайта, интернет-магазина, проверить домен на занятость? | SEO своими руками







как выбрать домен

Домен, или доменное имя – это символьное название, по которому сайт доступен в интернете. Например, доменное имя данного блога – Adblogger.ru. В этой статье мы расскажем, какой лучше выбрать домен для сайта, как его придумать и проверить, что имя действительно хорошее.

Доменные имена бывают разных уровней:

  • Часть доменного имени, которая идет после точки – это домен первого уровня, или доменная зона. Например, .ru, .com, .su и так далее. Рекомендуется регистрировать домен в той зоне, которая принадлежит вашей стране. Например, российская зона – это .ru. Можно использовать домены, обозначающие типы сайтов. Например, на доменах зоны .com обычно размещают корпоративные сайты, .info – информационные.
  • Часть доменного имени до точки – это домен второго уровня. Может быть еще и домен третьего уровня. В случае нашего блога он выглядел бы, например, так: forum.adblogger.ru, где forum.adblogger.ru – домен третьего уровня, а adblogger.ru – домен второго уровня.

Выбор доменной зоны имеет важное значение:

  • Для сайта, предназначенного для пользователей из России, оптимальна доменная зона .ru.
  • Для англоязычного сайта или проекта с разными языковыми версиями больше подойдет доменная зона .com.
  • Есть множество других доменов первого уровня: .name, .guru, .moscow, .online, .tv, .audio, .edu и многие другие, включая самые экзотические (например, .fishing или .doctor). Однако мы не рекомендуем выбирать подобные домены, так как для пользователей они непривычны. Для ряда регионов России есть свои отдельные доменные зоны – msk.ru, spb.ru, nnov.ru. Их можно использовать, но только если вы уверены, что продвижение и реклама проекта потребуется исключительно в соответствующем регионе.

Общие рекомендации по выбору домена

  1. Оптимальная длина домена второго уровня – до 12 символов (идеально – до 6-8). Более длинный домен пользователям будет сложно набирать. Однако найти свободные короткие домены сейчас практически нереально.
  2. Лучше выбрать домен на латинице, чем на кириллице. Кириллические домены имеют ряд минусов. В частности, их нельзя набрать без русской раскладки на клавиатуре (что может быть актуально для пользователей за границей). Не все пользователи в курсе, что домен может быть на русском языке, и пытаются набрать его на латинице. Также могут возникнуть сложности при создании почты на кириллическом домене.
  3. Домен должен быть простым и запоминающимся.
  4. Написание домена должно быть интуитивно понятным и хорошо восприниматься со слуха. Например, набирая слово «лодка» латинскими буквами, пользователь вряд ли ошибется. А вот слово «лодочка» латинскими буквами можно набрать по-разному: и «lodochka», и «lodotchka», и даже «lodo4ka».
  5. Избегайте русских букв, которые на латинице можно написать по-разному. Это буквы в (особенно на конце слова), ё, ж, и, й, к, с, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я. Не используйте дефис – про него пользователи часто забывают. Вдумчиво используйте цифры. Пользователям неудобно набирать адрес с цифрами на мобильном устройстве – приходится менять раскладку.
  6. Часто в домене указывают номер региона. При продвижении или рекламе в другом регионе такой домен может быть минусом. То же касается и названия города в домене.
  7. Доменное имя должно быть связано с тематикой сайта. Это может быть название вашей компании, может быть какое-то слово, связанное с основными товарами или услугами. Если напрямую отразить в домене суть деятельности не получается (например, все интересные слова уже заняты) – используйте ассоциации.
  8. Обратите внимание, что ваш домен не содержит чужих брендов.
  9. Убедитесь, что доменное имя уникально и охраноспособно (если планируете оформлять его в качестве товарного знака).
  10. Старайтесь выделиться среди конкурентов. Загуглите выбранное название и посмотрите, нет ли конкурентов с похожими названиями.
  11. Не используйте модные слова – со временем их могут забыть, и название домена станет непонятным или устаревшим.
  12. Не смешивайте английские и русские слова. Гибриды вроде «kastrula-shop» непонятны и плохо запоминаются.
  13. Избегайте ошибок, разговорных слов в названии – такой домен не будет серьезно восприниматься.

Как выбрать домен для информационного сайта?

Доменное имя информационного сайта должно отражать его тематику. Не обязательно описывать его буквально. Например, не стоит называть сайт о домашних растениях «sait-o-cvetah». Можно выбрать слова, имеющие ассоциации с тематикой. Например, для сайта о комнатных растениях можно выбрать название определенного домашнего растения.

Для информационных сайтов можно выбирать домены в тематических зонах. Например, для туристического проекта зарегистрировать домен в зоне .travel. Сейчас уже мало пользователей вбивают названия информационных сайтов в строку браузера. Обычно трафик на такие сайты приходит из поисковых систем или социальных сетей. Соответственно, проблема того, что пользователю будет сложно набрать домен в браузере – стоит менее остро.

Зато в экзотической зоне будет проще найти короткий и интересный домен.

Как выбрать домен для фирмы, предлагающей товары, услуги?

  • Первый и самый очевидный вариант – взять в качестве домена название компании. Если такой домен уже занят, можно рассмотреть добавление к домену слов company, agency, opt, optom и тому подобных.
  • Второй вариант – отразить в доменном имени суть деятельности компании. Здесь нужно соблюсти баланс между широтой и узостью тематики. Допустим, вы занимаетесь продажей разных товаров, но какой-то один вид товаров преобладает в ассортименте. Например, продаете разные материалы для маникюра, но основную часть товаров составляют гель-лаки. С одной стороны, возникает мысль вынести гель-лаки в имя сайта. Но с другой стороны, в перспективе ваши приоритеты могут поменяться, и домен придется менять.

Как выбрать домен для интернет-магазина?

Аналогично, доменное имя интернет-магазина должно отражать его профиль. Если же магазин является онлайн-гипермаркетом, как Озон, тогда задача – выбрать короткое, яркое и запоминающееся название.

Как домен влияет на продвижение сайта?

Есть предположение, что наличие в домене ключевых слов повышает шансы сайта выйти в ТОП-10 по этим ключевым словам. Но на практике в ТОПе по разным тематикам можно увидеть сайты, в названии которых нет ключевых слов. Поэтому не стоит усердствовать, стараясь прописать в названии домена фразу вроде «купить ламинат в Москве» – поисковые системы могут и не отреагировать, а вот пользователи точно не запомнят подобный домен.

Стоит ли покупать домен?

Вы увидели в продаже интересный домен, подходящий для вашего проекта. Стоит ли его покупать? Рассмотрим плюсы и минусы продажи старого домена.

Плюсы:

Преимущества при продвижении сайта в поисковых системах. Поисковики в целом отдают больший приоритет старым сайтам, чем молодым проектам.

Минусы:

Потенциальный риск санкций и фильтров поисковых систем (если сайт продвигался запрещенными методами, на домене был размещен сайт сомнительной тематики и др.)

Как проверить историю домена?

  1. Посмотрите историю регистрации домена через сервис http://whois-history.ru/
  2. Посмотреть, что ранее размещалось на сайте, можно через сайт https://web.archive.org/
  3. Обратитесь к SEO-специалистам, чтобы они проверили домен на санкции в поисковых системах.

Как придумать доменное имя?

  1. Возьмите название компании в качестве доменного имени.
  2. Используйте слова, описывающие деятельность компании. Попробуйте переставлять слова местами, добавлять слова (например, не просто букеты, а свежие букеты, красивые букеты и др.)
  3. Используйте генераторы. Например, https://mastername.ru/namegen/
  4. Поручите работу фрилансерам. Заказать разработку доменного имени можно, например, на сервисе Kwork.ru и это будет стоить вам всего 500 рублей.

Как проверить доменное имя на занятость?

Проверить домен можно через сайт любого доменного регистратора. Например, https://www.nic.ru/

Введите домен в специальное окно на сайте регистратора, нажмите «проверить». Вам выведутся данные, свободен или занят домен.

Где и как зарегистрировать домен?

Компании, где можно зарегистрировать домен, называются доменными регистраторами. Например, это уже упомянутый https://www.nic.ru/. Полный список аккредитованных регистраторов можно посмотреть на сайте https://cctld.ru/ru/ Если регистратора в списке нет, обращаться к нему не стоит.

Если вы связываете с сайтом большие планы, рассмотрите вариант регистрации сразу нескольких доменов. Например, Site.ru, Site.com, Si-te.ru. Это может защитить ваш проект от недобросовестных конкурентов, если они попытаются заработать за счет очень похожего домена.

На кого регистрировать домен? Можно ли указывать свои паспортные данные?

Можно регистрировать домен на себя как на физическое лицо. Указывайте свои паспортные данные при регистрации. Только в этом случае вы сможете подтвердить право на домен в случае каких-либо проблем.

Стоит аккуратно регистрировать домен на ООО или ИП, так как если их потребуется закрыть, домен нужно будет перерегистрировать.

Не регистрируйте домен на сотрудника или подрядчика. Если в будущем по каким-то причинам вы перестанете работать с человеком, доступ к домену может быть утерян.





Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий









Реклама:


Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2017